Я рисую танец.
статья

Антипова Валерия Анатольевна

С 3-х до 7 лет у ребёнка развивается наглятно-образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_tanets.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Я рисую танец.

Любое познание ребёнка – дошкольника начинается с чувственного восприятия, и в первую очередь – зрительного. Не последнее значение имеет и образное слово, которое тесно связано с двигательными представлениями.

Занимаясь с детьми, я поняла, как необходим для разучивания движения или упражнения тот наглядно-образный материал, который помогает ребёнку в освоении поставленной перед ним задачи в раскрытии образа. Размышляя над этим, я перепробовала различные приёмы, но самым действенным оказался рисунок. Дети, глядя на него, оживлялись, перед ними стоял узнаваемый образ. Им легче было двигаться, и упражнение или танец становились ярче. Мною предлагались и творческие задания. Рисунок был один, каждый ребёнок показывал свое видение образа.

В упражнении, которое предполагает постановку рук в правильную позицию, я использую рисунок бутона нераскрывшегося цветка. Видя перед собой бутон, и четко его себе представляя, дети пытаются повторить его форму кистями рук, располагая соединенные пальцы и ладони обеих рук в виде бутона на уровне глаз. Большие пальцы рук при этом спрятаны внутри ладоней – это исходное положение. Далее детям предлагается разъединить указательные пальцы – цветок начинает распускаться. Затем  закругленные в локтях руки опускают впереди корпуса на уровне груди в первую позицию. Из положения «бутон» можно поставить руки в любую позицию. На каждый танец, разучиваемый с детьми, рисую главный образ. Глядя на этот образ и слыша характерную музыку, ребенок легко вспоминает основное положение и движения. Но эти рисунки появляются у меня в руке не только во время разучивания упражнения или танца,  рисунок становится неотъемлемой частью знания.

Положение тела, костюм, атрибутика нарисованного персонажа помогают ребенку перевоплощаться, ярче и выразительнее  выполнять движения. Малыш старается быть похожим на того , кто изображен на рисунке. И наступает момент, когда благодаря знакомому музыкальному произведению и рисунку к нему дети без показа, самостоятельно занимают нужную танцевальную позицию, например «Гномик», «Кукла», «Оловянный солдатик». С 3 до 7 лет у ребёнка развивается наглядно-образное мышление. Он оперирует полученными образами, знаниями и переносит их в танцевальный образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."

Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...

Мастер - класс со взрослыми "Я рисую танец"

Мастер - класс с аудиторией взрослых....

Зимний танец для девочек 6-7 лет (Танец Феи Драже)

Танец для девочек 6-7 лет с колокольчиками....