«Здоровье детей в ваших руках» «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»
методическая разработка

Бондарчук Ольга Владимировна

Мастер-класс для родителей 

Цель мастер-класса: Использование и последующее применение технологий в практической деятельности в работе с детьми ив домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass_19g.docx141.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Мастер-класс для родителей

«Здоровье детей в ваших руках»

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»

D:\Backup\Desktop\фото физ нагруз\изображение_viber_2021-12-08_13-37-26-654.jpg

Подготовила: воспитатель

Бондарчук О.В.

2019

Цель мастер-класса: Использование и последующее применение технологий в практической деятельности в работе с детьми ив домашних условиях. Задачи:

- Дать определение понятию здоровья.

- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению Здоровьесберегающие технологий в ДОУ.

Форма проведения: Индивидуальная, групповая.

План проведения программы:

Вступительное слово: - Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по теме: «Здоровье детей в ваших руках»

Знакомство: - Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Мы поворачиваем голову к соседу на право, улыбаемся и называем свое «имя». Например, Алена, Виктория, Юлия – и т. д. - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать нашу работу.

Упражнение «Воздушный шарик» (о ценности здоровья для человека). Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: По данным Всемирной организации здравоохранения наше здоровье определяют следующие факторы: - Наследственность - на 20%; - Условия внешней среды – на 20%;, - Системы здравоохранения – на 10%; - Образ жизни человека – на 50%. Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.

«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» -Давайте мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Я предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Выбираем карточку и закончите это предложение.

–Ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

–Ребёнок будет здоров, если будет … если съест витамины и т. Д.

– Ребёнок будет здоров, если будет … принимать душ перед сном.

-  Ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

–Ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

- Ребенок будет здоров если будет… носить маску

Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

ИНТЕРВЬЮ С ДЕТЬМИ (видеоролик) А теперь, давайте посмотрим, что же об этом думают ваши дети. Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваем: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». А можно быть здоровым без «таблеток?» – «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”. Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ». Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.

Сегодня, мы поделимся опытом работы по использованию Здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Особое внимание уделяется утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться как в детском саду, так и дома. Мы проводим УГ в различных формах: пальчиковая игра, артикуляционные движения, дыхательная гимнастика, музыкально – ритмическая, аэробика, ритмопластика, Сейчас я предлагаю вам посмотреть комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с предметами под музыку (1 подготовит.)

Здоровьесберегающие технологии, которые используются в нашем ДОУ: Задание № 1 «Артикуляционная гимнастика» Жили были дедушка и бабушка. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки, С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы) ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы, БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой, НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы, ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком, ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки, ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

 Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять. Выполнять четкость и правильность выполнения артикуляционной гимнастики Конкурс «Блиц». Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов. 1 команда.

1. Что такое фонематический слух (это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.)    2. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5 лет)

 3. Как называются инструменты логопеда? (зонды)

4. Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень).

5. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

6. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

7. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

8. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

10. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

11. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

12. Какие наказания недопустимы? (телесные)

13. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

14. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

2 команда. 1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л) 2. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

3. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)

4. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

5. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (это упражнения для тренировки органов артикуляции губ, языка, нижней челюсти)

6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

7. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

8. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

9. Каким цветом обозначаем согласные звуки (синий).

11. Чем отличается звук от буквы. (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

12. Как можно еще назвать исправление речи? (коррекция)

13. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

14. Что такое фонема? (звук).

Гимнастика глаз «Весёлая неделька» гимнастика для глаз Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

 По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. - оздоровительный массаж; - элементы йоги, сидя по турецки; Дыхательная гимнастика используется в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года в сочетании с массажами, а также в качестве закаливающих процедур.

Дыхательная гимнастика «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ».

Игра «Гномики и домики» ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Закончить пословицу о здоровье: а) Здоровье дороже золота. б) Здоровье ни за какие деньги не купишь. в) Болен лечись, а здоров - берегись. г) Кто не болеет, тот здоровья цены не знает и др. (Команды называют по очереди.)

«ДЕТСКИЕ РАССУЖДАЛКИ» «РЕЛАКСАЦИЯ» Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.

ИГРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ». (Давайте все по кругу стоим.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.) Наша ниточка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. «Есть здоровье, есть жизнь». Поэтому уважаемые родители нам всем необходимо для сохранения здоровья наших детей использовать формы и методы здоровьесберегающие технологии и в домашних условиях тоже. Благодарим за внимание! Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.

Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.      Пояснительная записка...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

quot;Здоровьесберигащие технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...

Перспективный план работы «За здоровьем в детский сад» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...