Игра – загадка «Мыльные пузыри»
методическая разработка (младшая группа)

Мамонтова Елена Александровна

игра - загадка "Мыльные пузыри" с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – загадка «Мыльные пузыри»

с элементами экспериментирования

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметом  личной гигиены, его внешним видом и свойствами;
  • Помочь понять процесс получения раствора для выдувания мыльных пузырей.

Развивающие:

  • Развитие дыхательного аппарата.

Воспитательные:

  • Воспитание культурно гигиенических навыков;
  • Воспитывать наблюдательность и к собственным открытиям через экспериментальную деятельность;
  • Воспитывать интерес умение работать в коллективе.

Технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая

Словарная работа: Аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Предварительная работа: Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», дидактические игры «Цвет и форма»

Оборудование: «Таинственная» коробочка с кусочками мыла, надувной шарик «Пузырик», емкости с водой, мыльницы, салфетки, кусочки мыла с различными ароматами, различных цветов, размеров, коктейльные трубочки, запрещающие знаки

Место проведения: группа

Ход игры:

1. Организационный момент (мотивация):

Дети заходят в группу. Им заранее надеты медальоны двух цветов.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Добрый день, добрый час!

Рады видеть мы всех Вас!

Дети, вы хотите поиграть?

Тогда не ленитесь,

Полукругом становитесь!

(Звучит короткая мелодия)

Воспитатель: Дети, вы слышали это?

Дети: Да.

Воспитатель:  Что же это такое было?

( появляется шарик с коробочкой).

Пузырик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пузырик! А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Пузырик: Вот здорово! А мне сказали, что вы мне поможете! У меня произошла беда… Мы с друзьями гуляли, и тут подул сильный ветер, и унес моих друзей далеко – далеко. А я зацепился за ветку и поэтому я здесь. А без друзей то скучно и плохо.  Я вас очень прошу, помогите мне найти моих друзей.

Посмотрите, у меня есть коробочка  с волшебными кирпичиками, из которых появляются пузырьки. Я их и грел, и тер, и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему Пузырику найти друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Сейчас мы откроем коробку и увидим, что же там находится. (Открываю коробку). Ребята, как вы думаете это что? (воспитатель показывает детям мыло).

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло! А вы знаете, для чего оно нужно? 

Дети: Да, мылом мы моем руки и лицо.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло бывает разной формы; прямоугольной, круглой и даже треугольной. (Показывает мыло).

Воспитатель: И размером бывает разным: большим и маленьким. (Показывает мыло).

Воспитатель: И еще по запаху бывает разным. (Дать детям понюхать мыло).

Воспитатель: А еще мыло бывает разного цвета (Показывает мыло).

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Дидактическая игра «Раз, два, три, свой цвет мыла бери».

Цель: закреплять цвет, развивать ловкость, быстроту, желание победить.

Воспитатель: Вы разделитесь на две команды, по цвету медальона,  и по сигналу вы должны подбежать к столу с подносом, в которых лежит мыло, и должны будете выбрать  мыло такого цвета, как и ваш медальон.

(Проводится игра)

Пузырик: Какие молодцы!

Воспитатель: Да, молодцы! Вот такие дети у нас, и ловкие и быстрые.

Воспитатель: Ребята, сколько интересного, мы узнали про мыло. А теперь чтобы узнать еще больше о мыле и помочь Пузырику, я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию. Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Да.

Воспитатель: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Сейчас я надену халат, колпак и пройдем в лабораторию. Но помните, ребята, вы должны четко соблюдать все инструкции. Посмотрите, что обозначает этот знак? (показывает запрещающий знак).

Дети: В ЛАБОРАТОРИИ  РУКАМИ МЫ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ. 

2. Основная часть:

Воспитатель: Мы в нашей лаборатории  сегодня будем оживлять волшебные кирпичики, которые подарил Пузырик. Но для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

  • Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот
  • Не допускать попадания мыла в глаза.

Воспитатель: А если попадет, что нужно сделать?

Дети: Промыть глаза чистой водой.

Воспитатель: Возьмите в руки по куску мыла, потрогайте его. (Рассматривание мыла.) Какое оно? 

Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят емкости. А что находится в емкостях?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальцами, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это.

Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? 

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, стала пенится, появился  запах.

Воспитатель: А теперь давайте уберем мыло в мыльницы, вымоем наши руки в чистой воде и вытрем салфетками.

Пузырик: Ну вот, мыло размылили, а пузырьков все равно нет!  

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? 

Дети: Выдуть через трубочку.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Давайте сначала подуем  на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Но помните, что пить эту воду нельзя. Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Отличные получились у нас пузыри! Вот, Пузырик, тебе и новые друзья!

А теперь давайте покажем  Пузырику, какие и мы с вами дружные.

Физминутка «Пузырь»

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел ш-ш-ш…

Сдулся пузырь…

Пузырик: Ребята, а можно я с вами останусь до прогулки, поиграю с вами.

Дети: Да.

 3. Рефлексия (итог)

Воспитатель: А теперь, ребята, наша лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в нашу группу.  Ребята, а что больше всего вам понравилось? О чем говорили? А кому мы помогали? Что вы запомнили про мыло? Как делают мыльные пузыри? (Если в тепленькой водичке развести мыло, взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-забава "Мыльные пузыри"

Игра-забава «Мыльные пузыри»Ребятам очень нравится! Обязательно попробуйте. И развитие и развлечение. Можно использовать и как досуг, и как занятие по окружающему миру....

Адаптационная игра с мыльными пузырями.

Адаптационная игра с мыльными пузырями....

НПК "Загадка мыльных пузырей"

Научно - практическая конференция "Загадки мыльных пузырей"...

Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Веселые игры с мыльными пузырями"

Дети обожают пускать мыльные пузыри. Примите участие в этой веселой и увлекательной игре. Вы вместе проведете время в вашей компании....

Исследовательская работа "Загадки мыльных пузырей"

Исследовательская работа "Загадки мыльных пузырей"...

Исследовательский проект "Загадки мыльных пузырей"

В работе с детьми имеющими нарушения речи, кроме коррекции звукопроизношения, обязательно  развиваю связную речь воспитанников. Уже  несколько лет использую  проектный метод, который по...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...