Презентация проекта "Мир воды"
проект (подготовительная группа)

Презентация проекта опытно-исследовательской деятельности "Мир воды".

Задачи:

Образовательные

Систематизировать и расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях: о свойствах воды, о  её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности, о значимости воды в жизни человека.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Коррекционные

 Продолжать закреплять артикуляционные умения и навыки.

 Отрабатывать направленный, длительный речевой  выдох.

 Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательные

 Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.

Развивать умение работать в группе.

Продолжать формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tokar_i.m._prezentatsiya_proekta_-_kopiya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Иркутска детский сад №126 Познавательный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мир воды» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Подготовила воспитатель Токарь И.М. 2021 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Направленность : практико-ориентированный с использованием ИКТ -технологий. Вид проекта : среднесрочный, 1месяца Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители. Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как важного природного ресурса в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 3

Задачи: Образовательные Систематизировать и расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях: о свойствах воды, о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности, о значимости воды в жизни человека. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Коррекционные Продолжать закреплять артикуляционные умения и навыки. Отрабатывать направленный, длительный речевой выдох. Расширять активный и пассивный словарный запас детей. Воспитательные Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. Продолжать формировать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Актуальность проекта: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.А. Тимирязев

Слайд 5

Актуальность проекта: Проект «Мир воды» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, что вода необходима для всего живого. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Мир воды» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений педагогики в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми дошкольного возраста по активизации речевой деятельности. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: речь становится основой для дальнейшего развития ребенка; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно вовремя начинать работу по развитию речевой активности детей и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Слайд 6

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты, экспериментирование беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, опыты, дидактические игры, игры на воспитание ротового выдоха, игры для активизации губных мышц, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды. постановка и решение вопросов проблемного характера

Слайд 7

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана». Продукты проекта: Буклеты для родителей на тему «Эксперименты в детском саду». Лепбук «Вода вокруг нас»

Слайд 8

Предполагаемый результат: Дети В резул ьтате реализации данного проекта дети овладеют несложными способами элементарного экспериментирования, соответствующие их возрасту, продолжат развивать исследовательские умения: сравнивать, анализировать, обобщать. Сформируют длительный, направленный ротовой выдох, научатся контролировать время выдоха. Дети станут активнее использовать речь как средство общения, расширят и обогатят словарный запас. Получат положительный социально-эмоциональный опыт от совместной деятельности. Воспитатель Повысит уровень профессионального мастерства. Обогатит предметно-развивающую среду в группе. Родители Расширят кругозор по данной теме. Повысят степень вовлеченности в совместную деятельность с детьми

Слайд 9

План реализации проекта I этап – подготовительный анализ условий для реализации проектной деятельности подбор материала для детей и родителей по теме проекта. II этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта. презентация продукта проекта

Слайд 10

Работа с детьми Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде? Опыт. Тема 1: Пар — это тоже вода Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Слайд 11

Работа с детьми Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы с использованием презентаций: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Исследовательская деятельность: Опыты «Есть ли у воды форма и запах», «Играем с красками», «Окрашивание воды», «Вода нужна всем», «Ходит капелька по кругу», «Что бывает с паром при охлаждении?», «Как вытолкнуть воду», «Вода – лед, лед - вода», «Водяная мельница», «Пар – это тоже вода», «Можно ли пить талую воду?», «Животворное свойство воды» Просмотр фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания « Травел ») Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое». Рассматривание лексического альбома по теме «Вода»

Слайд 12

Работа с детьми Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы по теме проекта, заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о воде Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »: Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря. Лепка «Молекула воды», Рисование плакатов «Берегите воду», «Свойства воды» Коллективное рисование «Радуга», проблемная ситуация «Как смешать краски»

Слайд 13

Работа с детьми Коррекционная работа в рамках проекта Игры на воспитание ротового выдоха и активизации губных мышц «Волна», «Мыльные пузыри», «Снежинки», « Бульки », «Ветерок», «Остуди чай» и др. Игры на чередование длинного плавного и сильного выдоха «Плыви кораблик», «Волна» Активизация в речи звуков «Ш», «Ж», «С» Образовательная область «Физическое развитие »: Подвижные игры: «Караси и щуки», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки»

Слайд 14

Опытно-исследовательская деятельность «Как вытолкнуть воду?» «Может ли вода склеить бумагу?»

Слайд 15

«Есть ли запах у воды?»

Слайд 16

«Как пьют растения?» «Замерзшая вода»

Слайд 17

«Можно ли пить талую воду?»

Слайд 18

«Вода – растворитель»

Слайд 19

«Водяная мельница»

Слайд 20

«Окрашивание воды» Коллективное рисование «Радуга», проблемная ситуация «Как смешать краски»

Слайд 21

Лепка «Молекула воды»

Слайд 22

Использование ИКТ

Слайд 23

Для выработки правильного речевого дыхания необходимо выработать умение пользоваться направленной воздушной струёй ; развивать силу выдоха; выработать умение регулировать силу выдоха; развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных, согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов; развить способность целенаправленно использовать (формировать) длительность выдоха.

Слайд 24

Правила выполнения игр и упражнений для развития речевого дыхания вдох через нос, выдох через рот (1:3); губы приоткрыты; выдох плавный, продолжительный; плечи не поднимать; щёки не надувать; предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка; осанка ребёнка должна быть правильной; все упражнения должны носить игровой характер.

Слайд 25

Игры на отработку плавного ротового выдоха и активизацию губных мышц «Ветерок» «Кораблик»

Слайд 26

«Снежок» «Остуди чай»

Слайд 28

«Снег идет» «Волна»

Слайд 29

Детская лаборатория Простейшие приборы и приспособления Лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, колбы, сосуды для воды, зеркала, модели. Контейнеры из «киндер сюрпризов» с травами и разными запахами Бросовый материал (шнурки, прищепки, проволока, мех, кожа, ткани, катушки, пластмасса. кора и пр. Технический материал (гайки, болты, детали конструктора, винтики, шурупы и пр.) Медицинский материал (пипетки, деревянные палочки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и пр.) Воздушные шары, свечи, воронки, перчатки, формы для льда, цветные и прозрачные стекла и пр.

Слайд 30

Мини лаборатория

Слайд 31

Карточки-схемы

Слайд 32

Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Анкетирование родителей по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Игры с водой», «Да здравствует вода» Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой - памятки, буклеты «Экономь воду - береги природу», «Вы знали, что..» Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?»

Слайд 34

Презентация плаката «Для чего нужна вода»

Слайд 35

Продукт проекта лепбук «Вода вокруг нас»

Слайд 36

лепбук «Вода вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Открытое мероприятие - совместная деятельность  с детьми по  ознакомлению  с окружающим миром (экология)...

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"

В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Презентация проекта " Вода - водичка"

Презентация проекта " Вода - водичка"...