Консультации для родителей
материал

Малкина Анна Сергеевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Консультация для родителей

Тема: «Русские народные сказки и духовно-нравственное воспитание

дошкольников»

                                                                                                          Воспитатель:

Евина Анна Сергеевна

г. Лукоянов.

Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать правильные качества и свойства личности, которые положительным образом повлияют на становление характера ребенка. В этот небольшой промежуток времени ребенок приобретает большой опыт. Современные мультфильмы искажают представления нравственных качеств ребенка, не воспитывают в ребенке ни доброты, ни справедливости, ни милосердия, подрывают традиционные семейные ценности.

Не лучшим образом на нравственном воспитании дошкольника сказываются такие тенденции современного общества, как возвышение материальных ценностей над духовными, замена книг экраном телевизора. Теперь идеалом для современного ребенка становится не всегда нравственный персонаж, герой очередного «антимультфильма». В результате мы получаем агрессивных, эмоционально незрелых, не способных к сопереживанию маленьких личностей с искаженными моральными нормами.

Мощным и самым доступным воспитательным средством в дошкольном возрасте является народная сказка. Детям близок стиль повествования в сказках, язык изложения, наглядность и яркость образов, большое количество сравнений и повторений свойственных речи ребенка.

Большую роль сказке отводил великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он утверждал, что педагогическое значение народного творчества невозможно заменить никакими рассказами. Сказка близка и понятна детской психологии.

Именно сказка впервые открывает перед ребенком мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Через сказку ребенок познает окружающий мир, мир человеческих взаимоотношений. Многогранные образы сказочных героев дают возможность развиваться детскому воображению. Сказка привлекает детей тем, что в ней много фантастического: разные превращения, животные разговаривают, герои наделены волшебными умениями (умение летать, различные превращения) и т.д.

В содержании сказки всегда заложен урок. Сказка не дает прямых указаний. Всегда есть добро и зло, положительные и отрицательные герои. Сказки развивают положительные качества: доброту, милосердие, сопереживание, честность, трудолюбие. В то же время осуждают: жадность, злость, лень, трусость и др.С помощью сказок ребенок учится отличать добро от зла, хорошее от плохого. Народный фольклор отражает моральные устои и традиционные ценности общества.

Проецируя на себя чувства и поступки положительных героев, ребенок формирует свое поведение. Поступки героев сказки становятся его поступками. Ребенок не сможет ответить на добро злом, обидеть слабых. Язык сказок очень певуч и поэтичен. Песенки-вставки, присказки и концовки вызывают у ребенка интерес к слушанию. Традиционные эпитеты русских народных сказок: добрый молодец, Василиса Прекрасная, Иван- дурак и др. В сказках медведь всегда косолапый, могучий, но добрый, волк- серый, свирепый, но глупый, лиса- хитрая, всегда выигрывает в  любой ситуации. Темные силы русских сказок: Леший, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной.

Наиболее эффективным методом знакомства со сказкой является метод рассказывания. Рассказывая сказку, родитель видит как меняется мимика, жесты ребенка, какие моменты сказки взволновали ребенка. Дети заслушиваются выразительным рассказыванием. Повторное прочтение сказки усиливает произведенное впечатление и раскрывает подробности сюжета, поэтому не стоит им пренебрегать. С каждым новым прочтением ребенок акцентирует внимание на разных деталях.

Можно наблюдать, что у детей появляются любимые сказочные герои, на которых они стараются стать похожими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...