Отчет о работе кружка
материал (средняя группа)

Матвеева Светлана Николаевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhok.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Клубничка»   за 2020–2021 учебный год

Название кружка: «В гостях у сказки»

Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Руководитель: воспитатель средней группы С.Н. Матвеева

Время проведения: 2 раза в неделю по 20 минут

Время: 16.00- 16.20

Группа: Средняя № 8 «Клубничка»

Место проведения: группа

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

 Цель: Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность

Задачи:

1 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (настольный, театр на ложках, куклы бибабо, пальчиковый, театр зверей и др.). 
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «В гостях у сказки».

Кружковая работа - это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, во второй половине дня.  Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.

Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.

Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «В гостях у сказки».

Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.

В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.

Познакомила детей и показала презентацию «Что такое театр?» /Сцена, артисты, декорации, зрители/.

Для развития театрализованных качеств в группе имеются:

  • настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
  • Варежковый театр:  «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
  • пальчиковый театр
  • театр  би-ба-бо или театр Петрушки
  • конусный театр
  • плоскостной театр: «Три медведя», «Маша и медведь»
  • костюмы к сказке «Красная шапочка»; «Колобок» и др
  • в книжном уголке много книг  сказок
  • сюжетные картинки по сказкам.
  • дидактические игры: лото «Сказочный герой», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».

Консультации для родителей: «Развитие детей в театральной  деятельности», «Театр глазами детей».

Помогали  родители в изготовлении  костюмов и атрибутов для театра / бочонок для медведя, мешок  яблок,  лапти для деда, костюм колобка и тд/.

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года     29-  26 детей.

Высокий –4 %

Средний – 52%

Низкий – 44 %

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года    30 - 27 детей.

Высокий – 66  %

Средний – 30 %

Низкий –  4 %

В результате работы кружка получила ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Средняя группа:

1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

2. Развила психологические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.

5. Могут выступать перед публикой. Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Итогом проведенной работы с детьми: Показ сказки  в феврале «Репка» в группе, «Бычок, смоляной бочок» в музыкальном зале для младших групп с музыкальным сопровождением, оркестр. В августе планируем показ сказки «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

Отчет о работе кружка

Отчет о работе кружка...

Отчет о работе кружка "Логические задачки"

Годовой отчет о проделанной кружковой работе "Логические задачки" на учебный 2012-2013 год...

Отчет о работе кружка театральной деятельности "В гостях у сказки"

Каждый ребёнок – маленький лучик,Вместе собравшись – журчащий родник.Что понесут они речкою жизни?Ты призадумайся только на миг…Будут ли речкою светлою, чистой,Будут ли омутом с мутной водой,Буд...

Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год

Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...

Отчет о работе кружка "Маленькие волшебники"

"Маленькие волшебники" - кружок, где дети учатся творить, знакомясь с различными техниками....

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...