Интегрированное занятие в младшей группе «Космос»
план-конспект занятия (младшая группа)

Паламарчук Ирина Викторовна

Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

     Образовательные задачи:

     - расширить знания детей о профессии космонавта;

     - познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

     - активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

     Развивающие задачи:

     -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

     - упражнять детей в правильном назывании космического транспорта.

     Воспитательные задачи:

     - воспитать уважение к профессии космонавта.

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально- коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игра- песня «Звездочет».

     Оборудование и материал: презентация «Детям о космосе», раздаточный материал по кол-ву детей (доска для лепки, пластилин), USB-колонка, музыка для игр, ноутбук, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

«Космос»

     Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

     Образовательные задачи:

     - расширить знания детей о профессии космонавта;

     - познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

     - активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

     Развивающие задачи:

     -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

     - упражнять детей в правильном назывании космического транспорта.

     Воспитательные задачи:

     - воспитать уважение к профессии космонавта.

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально- коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игра- песня «Звездочет».

     Оборудование и материал: презентация «Детям о космосе», раздаточный материал по кол-ву детей (доска для лепки, пластилин), USB-колонка, музыка для игр, ноутбук, проектор.

     Ход занятия:

     Звучит космическая музыка.

     Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

     Ответы детей.

      Воспитатель:  космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

     В черном небе до зари

     Тускло светят фонари.

     Фонари-фонарики

     Меньше, чем комарики. (Слайд 2)

     Дети: звезды.

     Муз. руководитель: а давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Звездочки» (проводит муз. руководитель)

      Воспитатель: небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. А на самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.(Слайд 3)

     Муз. руководитель: а считает звезды звездочет.

Игра-песня «Звездочет»

Куплет:

В небе звездочки мигают.

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Припев:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

     Воспитатель: слушаем вторую загадку:

     Ты весь мир обогреваешь

     И усталости не знаешь,

     Улыбаешься в оконце,

     А зовут тебя все. (Слайд 4)

     Дети: солнце.

     Воспитатель: молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

      На Луне жил звездочёт

      Он планетам вёл учёт:

     МЕРКУРИЙ - раз,

     ВЕНЕРА - два-с,

     Три - ЗЕМЛЯ,

     Четыре - МАРС,

     Пять - ЮПИТЕР,

     Шесть - САТУРН,

     Семь - УРАН,

     Восемь - НЕПТУН,

     Девять - дальше всех ПЛУТОН. (Слайд 5)

- ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 6)

     Дети: земля.

     Воспитатель: земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

-Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд 7)

-Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

     Воспитатель: ребята, давайте мы сейчас с вами слепим из пластилина планеты.

Лепка «Парад планет»

     Цель: совершенствовать умение раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями.

     Воспитатель: ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

     Дети: да.

     Воспитатель: а на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)

     Дети: на ракете.

     Воспитатель: правильно, на ракете.

-А где же нам взять ракету?

     Муз. руководитель: сейчас мы с вами превратимся в ракеты.

Игра «Я - ракета» (муз. руководитель)

     Воспитатель:

     С Земли взлетает в облака

     Как серебристая стрела.

     Летит к другим планетам

     Стремительно …

     Дети: ракета.

     Воспитатель: верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. (Слайд 9)

     Воспитатель: а сегодня праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин. (Слайд 10)

-А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 11). 

-Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

Физ. минутка  «Космодром»

     Все готово для полета --- руки вперед, вверх

     Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

     Мало времени для взлета ---шагаем вместе

     Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

     Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны

     Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

     Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

     Опустел наш космодром ---присели.

     Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что же едят в космосе?

- Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12), чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость.

     Рефлексия.

     Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

- На этом наше занятие закончено. Какие красивые планеты получились у всех! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...

Конспект занятия вторая младшая группа "Космос"

Расширять знания детей о профессии космонавта.Познакомить детей с первым космонавтомЮ.А.Гагарин.Познакомить детей с  названием планеСолнечной системы....

Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Конспект занятия в младшей группе «Космос»...