Технологическая карта "Большие обитатели моря"
план-конспект занятия

Технологическая карта "Большие обитатели моря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_obitateli_morya_-_tehnologicheskaya_karta.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Тельденова Айару Мергеновна

Образовательные области: Познавательно – творческий

Тема занятия: Большие обитатели моря

Возрастная группа:  Подготовительная

Цель занятия: Формирование представления знания детей об больших обитателях подводного мира в процессе виртуальной экскурсии в мобильном планетарий

Задачи занятия:

Образовательная: Систематизировать знания детей в ходе виртуальной экскурсий

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук при работе с конструктором LegoWeDo 2.0

Воспитательная:Воспитывать культурное поведение в мобильном планетарий

Планируемые результаты занятия: Развита мелкая моторика рук

Подготовительная работа: Беседа «Морские обитатели»

Материалы и оборудование: Ноутбук, мобильный планетарий, smart-доска, макет фотоальбома, клей, влажные салфетки.

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на предстающую путешествие  

Приветствовать детей в кругу

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Девочки, сегодня я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие, чтобы  узнать куда вам необходимо отгадать мою загадку:

Плавают в нем всегда разные обитатели и соленым могу быть!

Верно, это море! Сегодня мы отправимся с вами в подводный мир к морским обитателям.

Словесный

Приветствуют воспитателя, внимательно слушают и отгадывают загадку

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Девочки, с нами хочет отправится робот, чтобы узнать много новой информаций про обитателей подводного мира и сделать для нас снимки,  но с ним что – то случилось и он просит у нас помощи. Поможем роботу?

Чтобы наши пальчики не устали, выполним пальчиковую гимнастику.

Этот палец – маленький

Этот палец – слабенький

Этот палец – длинный

Этот палец – сильный

Этот палец – толстый

Ну а вместе кулачок!

Словесный, игровой

Отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику

2.2.

Этапознакомления с

материалом

Ребята, распределим мы с вами роли с помощью жеребьевки. Катя у нас механик, Женя программист.

Посмотрите, что с роботом не так? Верно, у него нет колес, Катя механик прикрепит правое колесо, Женя поможет прикрепить левое колесо. Еще внимательно посмотрите, что еще не так? Верно, провода

Чтобы проверить едет наш робот или нет, необходимо установить программу. Пройдем к smart-доске.

Наш робот готов к погружению.

Девочки скажите на чем мы можем попасть в подводный мир? Верно, на подводной лодке!

Нашей подводной лодкой будет планетарий!

Вспомним правила поведения на подводной лодке!

- Стены подводной лодки не трогаем, оборудования не трогаем, заходим после меня и как я открою дверь и подам руку!

Располагайтесь поудобнее, внимательно смотрим и слушаем!

Словесный

Чинят робота,

2.3.

Этап практического решения проблемы

Информация про обитателей подводного мира!

Акулы – весят 150 кг, сейчас она не опасна эта акула ждет появления детеныша, каждый год тигровая акула приплывают сюда, чтобы произвести потомства, целый месяц они ничего не едят, что у них зубы мхом покрываются. Черепахи живут очень долго,

Каждая черепаха проходит очень долгий путь, возвращаются они в свой родной дом, чтобы вывести питомцев. Морские обитатели приплывают коралавамрифмом чтобы вывести питомцев, без каралов нет жизни под водой и нет красоты мира.

Так же девочки выходим, после меня и как я подам вам руку!

Наши глазки устали, выполним упражнение для глаз! Раз – посмотрели  вверх, два – посмотрели вниз, три – влево, четыре – вправо, пять – помаргаем!

Словесный

Внимательно слушают информацию про обитателей подводного мира.

Выполняют пальчиковую гимнастику

3.

Заключительный этап

Ребята нам робот сделал очень много фотографий подводного мира и нам необходимо приклеить их на фотоальбом.

Для начало давайте вспомним как нужно работать с клеем?

Фотоальбом в дальнейшем можете увидеть на уголке экологий.

- Где мы сегодня были?

- Каких обитателей подводного мира мы встретили?

- Что вы нового узнали?

-Кому вы расскажете про наше путешествие?

- Вам понравилось наше путешествие?

Словесный, практический

Приклеивают фотографий на фотоальбом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Обитатели морей

Подборка стихов...

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

"Обитатели моря"

Предметно-развивающая среда....

презентация "Море. Обитатели морей"

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ, логопедов. Позволяет углубить знания детей о морях, о разнообразии обитателей морских глубин. Создает условия для  воспитания экологической культур...

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...