Мой успешный творческий проект «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ»
проект

Кириченко Марина Владимировна

Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий

Вид проекта : краткосрочный.

Срок

Возраст детей: 5-7 лет.

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети,родители, педагоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой успешный творческий проект «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ»

Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий

Вид проекта : краткосрочный.

Срок 

Возраст детей: 5-7 лет.

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети,родители, педагоги.

Краткое описание проекта : Проект направлен на развитие ритмических и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети разучивают названия нот, ритмические рисунки. Совершенствуют навыки игры на детских музыкальных инструментах. Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. Проект способствует усвоению понятий: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.

Актуальность проекта : Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления.. Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Детям при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Цель: Формирование у детей ритмического слуха через обучение основам нотной грамоты.

Задачи:

1. Овладеть теоретическими знаниями о музыке: названия нот, расположение на нотном стане

2. Развивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Повысить умение играть на детских музыкальных инструментах

Предполагаемый результат:

1. Знают названия нот в соответствии с цветом.

2. Играют на музыкальных инструментах простые мелодии по схемам-картинкам.(мелаллофон,мелодика и синтезатор)

3. Проявляют творчество, воображение во время музыкальной деятельности.

4. Воспроизводят ритм по схемам-картинкам

5.Взаимодействуют  с родителями ,вместе играют, исполняют дома.

Обеспечение проектной деятельности.

1. Методические:

– подбор видео и аудио материала

– наглядные пособия

– музыкально-дидактические игры

2. Материально – технические:

– синтезатор

– музыкальный центр

– ноутбук

– мультимедиа

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

– Срок:.

– Содержание:

диагностика детей по определению ритмических способностей

подбор упражнений, песенок для музицирования

перспективное планирование деятельности по работе с наглядным материалом

создание наглядности, карточек, музыкально – дидактических игр

2. Основной этап

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

 СодержаниеВзаимодействие с детьми:

разучивание названий нот в соответствии с цветом

музыкально-дидактические игры

пальчиковые игры

слушание и обсуждение детской музыки

игра на детских музыкальных инструментах

совместное построение ритмических рисунков

беседы о видах звуков и их различиях

инвидидуальная творческая деятельность детей

3. Заключительный этап:

– Задачи: Представить результаты реализации проекта.

-

презентация проекта внутри сада и на улусном уровне как Фестиваль

детский «Планета детства»и «Туундара туллуктара».

мониторинг детей

участие детей в празднике (игра на детских музыкальных инструментах)

Приложение:

Музыкально-дидактические игры с разноцветными кубиками :

1. Найди пару.

Перед детьми лежат кубики разных цветов. Дети на металлофоне должны найти такой же цвет, и назвать нотку, которой соответствует этот цвет.

2. Юный композитор

Детям предлагается сочинить свою мелодию. Надо выложить мелодию из кубиков, проговаривая названия нот, соответствующих этому цвету. Следующий ребенок должен сыграть эту мелодию на металлофоне

3. Длинные и короткие звуки

Перед детьми лежат кубики разных цветов и разных размеров. Большой кубик равен четверти, маленький кубик – восьмая.

Дети из этих кубиков выкладывают ритмические рисунки. Остальные ребята прохлопывают ритмический рисунок. Когда дети выкладывают кубики – называют название ноты, соответствующей этому цвету

4. Веселый домик

Металлофон разворачиваем поперек, превращая его в высокий домик. Этажи – это звуки. Детям нужно по звучанию угадать, на каком этаже живет нотка – на нижнем или на верхнем.

Музыкально-дидактические игры с использованием карточек-схем

1. Угадай нотку

Детям на слайде предлагается угадать в соответствии с цветом, какая нотка изображена на слайде и зачем сыграть ее на металлофоне

2. Ритмические загадки

Перед детьми разложены карточки схемы обратной стороной. Ребенку необходимо выбрать одну из них, и прохлопать изображенный ритм.

3. Поиграем песенки

Перед детьми на слайде показаны разные не сложные мелодии, изображенные с помощью цветных ноток. Ребенок должен воспроизвести мелодию на металлофоне

4. Веселые ложки

Игра так же направлена на усвоение ритмических рисунков и их воспроизведения. Перед детьми на карточках схемах изображен ритмический рисунок. Нужно повторить его, используя музыкальные ложки

5. Дружные песенки

Детям на группу раздаются пустые схемы с ритмическими рисунками. Во время игровой деятельности в группе дети раскрашивают эти карточки в соответствии с цветом нот. Все мелодии рисуются по желанию и фантазии ребенка. Затем вместе с музыкальным руководителем дети играют свои сочиненные мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Цветные нотки

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне....

Творческий проект "Цветные дни. В гости к радуге"

Творческий проект "Цветные дни. В гости к радуге" для детей среднего возраста. Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Цветные нотки для металлофона

Ноты для металлофона....

Творческий проект "Цветная неделя"

Для ребенка одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности, влияющим на психику, является цвет.Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное ху...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

Пояснительная запискаТип проекта: краткосрочный .Участники проекта: воспитанники первой ранней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели.Вид проекта: познавательно-речевой. Реал...

Познавательно-творческий проект "Цветная неделя"

Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.Упражнять в умении рассказывать о цвете.Развивать воображение, умения видеть характерные ...