"Кругосветное путешествие"
материал (средняя группа)

итоговое мероприятие по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_krugosvetnoe_puteshestvie.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

 развлечение  для детей 3-5 лет 

«Кругосветное путешествие»  итоговое мероприятие по теме недели    

Цель: закрепить знания об экологических системах.

Задачи: обогатить знания детей об обитателях леса, моря, южного полюса, пустыни, джунглей, луга;    расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;  воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Оборудование: песня паровозика, звуки леса, шум моря, песня кораблика, звук метели, лиса, волк, ёж, медведь, заяц, деревья, грибы и ягоды, морская звезда, раки, рыбы, морской конёк, осьминог, медуза, кит, черепаха, пингвин, мяч, запись «у жирафа пятна, пятна..», верблюд, обезьяна, лев, бегемот, носорог, крокодил, слон, жираф,  кузнечики, мотылёк, жук, пчелка, перепелка, шмель, комар, колокольчик, луговые гвоздики,  клевер розового и красного цвета.

Ход развлечения:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Тогда занимаем места в нашем поезде и в путь!

Звучит песня паровозика

Первая станция «Лес».  Звучат звуки леса

-  Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

Что такое лес?

 Сосны до небес,

Березы и дубы,  

Ягоды, грибы …

Звериные тропинки,  

 Пригорки и низинки,

Мягкая трава,  

На суку сова.

Ландыш серебристый,  

Воздух чистый-чистый

-  Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? (ответы детей)

- А теперь проверим, как хорошо вы знаете животных леса, отгадайте загадки.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

-  Мишка, приглашает нас поиграть в игру «У медведя во бору».

- А теперь настало время занять свои места в нашем поезде и продолжить путешествие.

Звучит песня паровозика

Вторая станция «Море».  Звучит шум моря

-  Ребята, куда мы с вами приехали? (к морю). А на чем мы сможем продолжить путешествие? (на корабле)

Звучит песня кораблика

- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. - - - Ой, кто это, на звездочку похожа?

Рассказ воспитателя:

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. - А как вы думаете, почему ее называют звездой?  

Морские звезды - исключительно морские жители.  Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.  Морская звезда – это животное без головы. Она совсем не умеют плавать, и бегает на своих ножках-лучиках по дну.

Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, рачков.

   

Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить – кто сильней,

У кого усы длинней.

Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …  (Осьминог)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

-  Ребята, а давайте поиграем в морскую игру.

Игра «Море волнуется раз …»

Воспитатель: Пора возвращаться на берег. Песенка корабля

Занимаем места в нашем паровозике и продолжаем путешествие.

Звучит песня паровозика

Третья станция «Антарктида».  Звучит звук метели

-  Ребята, где мы с вами остановились? (ответы детей).

Это Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде   живут только  ученые, которые туда приплывают на кораблях и проводят опыты, что-то изучают.

 В Антарктиде живут пингвины. Они  много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей. Пингвины хоть и птицы, но не летают.

Игра «Пингвины» с мячом

-  Пока мы не замерзли, занимаем места в нашем паровозике и отправляемся дальше.

Звучит песня паровозика

Четвертая станция «Африка».

- Африка, самая жаркая часть земли. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Что такое пустыня? Это много много песка.  Там живут верблюды – это «корабли пустыни». Есть в  Африке и  джунгли –  заросли  трав, деревьев, лиан, реки и водопады.   Там живут обезьяны, львы, бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.

Игра «У жирафа пятна, пятна…»

-  Как же в Африке жарко, а нам пора   продолжить наше путешествие.

Звучит песня паровозика

Пятая станция «Луг».  

-  Ребята, мы приехали на луг.   Звук луга

Что такое луг?    Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,   звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,  жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,   песня перепелки.

Подул ветерок, и закачались цветы на тонких стебельках, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик. «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками-бутончиками, спойте звонко песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздики: «Тик-так, тик-так». Изобразите руками часики, и спойте песенку гвоздик. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, которые обычно называют кашкой: «Кыш- кыш, кыш-кыш».

А теперь внимательно   смотрите. Я показываю цветок, а вы изобразите  его песенку.

-  На лугу кроме травы и цветов живет много разных насекомых.

Шмель жужжит,

(Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями.)

Пищит комар,

(Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак.)

Бабочки летают.  (Плавно машут руками.)

Целый день душистый мед,  (облизывание губ)

Пчелы запасают.   (Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой.)

Теплая в реке вода,   (Делают волнообразные движения руками.)

Ягоды в лукошке.   (Из полукруглых пальцев делают «лукошко».)

Это жмурится весь день    (Зажмуривают глаза.)

Лето на окошке.

Муз.игра «Пчелы собирают мед»

-  Как хорошо на лугу, но нам пора занимать места в нашем паровозике и возвращаться в детский сад.

Звучит песня паровозика

-  Наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось? А где мы с вами побывали? (ответы детей). После долгого путешествия нужно отдохнуть, набраться сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"

Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми ,  музыкой и танцами народов мира....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"

Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...