Дидактические игры по ознакомлению с деревьями.
материал (старшая группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_2.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.


  1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.

  1. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

  1. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.

  1. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.


Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.

 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»


Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.


  1. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

  1. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

  1. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»


Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.


Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.


  1. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
    Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.

  1. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
    Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Дидактическая игра по экологии “Какое дерево потеряло листик”

Цель: Формировать знания детей о деревьях, форме их листьев.Дидактический материал:  силуэты 6 видов деревьев и 6 листьев, соответствующих этим деревьям. Деревья: клен, береза, рябина, дуб, липа,...

Дидактическая игра "Запомни и найди дерево"

Цель дидактической игры: познакомить с названиями некоторых деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Деревья"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями в младшей группе. 14.10.22

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями  в младшей группе....

Картотека дидактических игр по ознакомлению с деревьями и растениями в группе раннего возраста

Картотека дидактических игр по ознакомлению с деревьями и растениями в группе раннего возраста...