Дидактическое пособие "Куклы "Времена года"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шаяхметова Гульсирень Минебаевна

 В соответствии с темой времени года используется соответствующий наглядный материал. Привлекательный, необычный вид «Куклы – времена года» подталкивает детей к повторению слов и словосочетаний, желанию слушать воспитателя.  Хорошо использовать пособие  на занятиях по сенсорному развитию и в индивидуальной работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Куклы – времена года"212.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Куклы «Времена года»

  Цель: Знакомство детей с цикличностью наступления времен года, учить различать и называть времена года, называть основные признаки каждого сезона. Пособие может применяться на занятиях по развитию речи, театрализованной деятельности, изо деятельности, в совместной работе с детьми.

 В соответствии с темой времени года используется соответствующий наглядный материал. Привлекательный, необычный вид «Куклы – времена года» подталкивает детей к повторению слов и словосочетаний, желанию слушать воспитателя.  Хорошо использовать пособие  на занятиях по сенсорному развитию и в индивидуальной работе с детьми.

   С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка

Пояснительная записка. В пособие входят 4 куклы – 4 времени года и картотека игр и заданий по закреплению знаний на эту тему, подборка стихов и иллюстративного материала. Для кукол были использованы куклы Барби, для которых изготовлены соответствующие наряды из фоамирана , фетра с использованием декоративных  листочков ,цветочков и декоративных бусин:

Зима – белый наряд, шубка из белого фетра, отделанная белыми жемчужными бусинами, на шее платок вышитая из бело жемчуга

Весна - платье из бело- голубого фетра, цветочки из фетра, по подолу рассыпаны цветочки мать и мачеха, верху платья голубая  накидка, символизирующая воду. Волосы распущены в которых тоже запутались нежные первоцветы и голубые пряди волос. На шее и на руке кристально голубые бусы - как льдинки.

Лето – сочно–зеленый сарафан, по подолу которого раскинулись разные цветы и божьи коровки, бабочки. На голове шляпа с широкими полями от знойного солнца, украшенная полевыми цветами. На руках букет цветов, сделанная из фоомирана( пористая резина) и фетра.

Осень – наряд в желто-оранжевом цвете из фетра. На голове венок из разноцветных листьев. На платье –фартучек из осенних листьев, в руках овощи ( тыковка), волосы ярко оранжевого цвета

Значение наряда кукол объяснялось детям, связывая с приметами времени года. Это очень помогает  детям запомнить сезоны.

Одну и ту же игру с куклами  можно проводить в разные сезоны. Способ организации детей может быть разный: как групповой, так и подгрупповой, и индивидуальный.

Приведу примеры некоторых игр и заданий которые можно использовать. Каждый воспитатель может сам дополнить пособие нужным материалом.

Варианты использования кукол:

1 вариант. Задания:

- для Весны и Лета разделить цветы;

- для Зимы и Лета разделить птиц;

-для Лета, Весны, Осени и Зимы разделить картинки с изображением труда людей в деревне;

- для Лета и Зимы разделить картинки с изображением детских забав;

- прочитать стихи о каждом времени года

- для каждого сезона разделить верхнюю одежду

2 вариант. Дидактические игры

"Когда это бывает?"

Задачи: углубить знания о временах года, о разнообразии сезонных явлений в природе и занятий людей.

Дети стоят в кругу. Воспитатель вносит куклу. Она приходит с каким то атрибутом (Зима – снежинка, Лето - бабочка (цветок) Весна –подснежник, Осень – веточка с желтыми листьями, и просит назвать все признаки этого времени года. Ребенок берет атрибут, называет, что бывает в это время года и передает этот атрибут другому, тот добавляет новое определение и передает дальше. Можно играть как в свободное время и во время занятий .

Когда это бывает?

Задачи: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, выдержку, связную речь

Дети сидят за столом. На столе вращающая стрелка. У воспитателя несколько картинок с изображениями разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки (пейзаж, зимние забавы, труд людей, сезонная одежда и другие.). Воспитатель раздает всем по картинке. Картинки лежат перевернутой стороной к играющему, воспитатель вращает стрелку по кругу. Тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании, называет время года и относит соответствующей кукле и следующий участник дальше продолжает игру.

3 вариант.

Кукла может появляться на занятии по разным видам деятельности. Например, Осень приносит овощи или фрукты в корзинке и угощает ребят, Зима приносит диск с записью зимних песен, Лето приносит экологическую настольную игру по закреплению правил поведения в природе, Весна приносит карточки с изображение перелетных птиц.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220417-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...