Использование инновационной квест-технологии в развитии творческого потенциала дошкольников
презентация

Презентация на тему: "Использование инновационной квест-технологии в развитии творческого потенциала дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.pptx990.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационной квест -технологии в развитии творческого потенциала дошкольников Подготовила: Берестовая Т.А.

Слайд 2

Квест (англ. q uest) - поиск, приключение или приключенческая игра, (англ. Adventure game) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Что же такое « квест »? Откуда он пришел к нам? 2 Your Logo Here

Слайд 3

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный горой дошел до конца игры. Впервые попытку перенести виртуальный квест в реальность, предприняли в азиатских странах (Япония, Китай) в 2007 году. На территории России первый квест был оборудован сравнительно недавно – в 2013 году. Его первооткрывателем была московская компания «Клаустрофобия».

Слайд 4

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд 5

В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где о бучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих самых адресов или иных объектов, людей, заданий. Это – своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Слайд 6

КВЕСТЫ ШТУРМОВЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Это тот же «линейный» квест , но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Слайд 7

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах , начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители. Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность – а это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности. Действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Слайд 8

СТРУКТУРА КВЕСТА ВВЕДЕНИЕ ЗАДАНИЯ РЕСУРСЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников и сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Понятны, интересны и выполнимы детьми самостоятельно. Четко определен игровой результат самостоятельной работы. Список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения задания. Описание процесса работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квеста . Раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом .

Слайд 9

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАРТА МАРШРУТА СОСТАВ УЧАСТ-НИКОВ СЮЖЕТ И ЛЕГЕНДА ЗАДАНИЯ И РЕКВИЗИТЫ НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЫ МОТИ-ВАЦИЯ УЧАСТ-НИКОВ ПРОВЕДЕ-НИЕ КВЕСТА ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ

Слайд 10

Принципы построения квестов для детей Принцип НОВИГАЦИИ Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает » на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребенка на самостоятельный поиск информации. Принцип ДОСТУПНОСТИ Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников Принцип СИСТЕМНОСТИ Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов . Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приемами. Принцип ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАШЕННОСТИ ЗАДАНИЙ

Слайд 11

Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов . Принцип ИНТЕГРАЦИИ Принцип РАЗУМНОСТИ ПО ВРЕМЕНИ Квесты могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста. Принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребенка в такой степени, которая позволит ему выполнять задания добровольно, без принуждения и авторитаризма. Принцип ПРИСУТСТВИЯ ВЫБОРА Нужно преподнести все так, чтобы ребенок воспринял задание, как результат собственного желания. Ребенку надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности».

Слайд 12

Принцип ПРИСУТСТВИЯ ИМПРОВИЗАЦИ-ОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Педагог на протяжении всего поиска может с легкостью менять мезосцены , добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов . Принцип «ШАХЕРЕЗАДЫ» Чувство ожидания продолжения будет держать ребенка в эмоциональном позитиве в течении определенного времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведет к самостоятельному поиску информации Принцип БЕЗОПАСНОСТИ Все игры и задания должны быть безопасными

Слайд 13

Варианты заданий и подсказок в квест -игре . Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. Загадки , вопросы, ребусы. Пазлы , лабиринты. Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. Упражнения на классификацию. Логические таблицы. Задания на измерения. Ориентировка по схемам. Выкладывание предметов из палочек, фигур. Математические упражнения ( счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). Подсказки в виде моделей, схем. Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. Творческие задания ( сочинение загадок, сказок и т.д.) И другие…

Слайд 14

Квест -игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей уницифированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

Слайд 15

В квестах развивается свободное обобщение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизировать и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи. Сама форма квест -игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогами и детьми, а также между самими детьми. Ребенку отдается ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направлении, где ребенок в группе сверстников самостоятельно добывает необходимые знания. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи.

Слайд 16

Примерный ход игры: Вводная часть Приветствие и знакомство с участниками; легкий интерактив и физическая разминка; определение тематики, целей игры; формирование команд, их названия и выбор капитанов; ознакомление с правилами и непосредственно игра. Квестовая часть Получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата; поочередное выполнение последующих заданий; небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка; поиск финальных заданий, получение призов. ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА В ДОУ

Слайд 17

И главное помнить, что сценарий таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное – чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников

Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...

Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников  использовать нетрадиционные техники р...

презентация "Развитие творческого потенциала дошкольников в художественной детеятельности через использование игровых упражнений"

Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Дошкольное детство создает благоприятные условия для формирования художественных способносте...