презентация "Развитие творческого потенциала дошкольников в художественной детеятельности через использование игровых упражнений"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рагозина Елена Владимировна

Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Дошкольное детство создает благоприятные условия для формирования художественных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskaya_masterskaya.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ Рагозина Елена Владимировна воспитатель МАДОУ № 33

Слайд 3

ЦЕЛЬ -способствовать развитию творческих способностей дошкольников посредством игровых упражнений на занятиях художественной деятельности ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Создать условия для активной, разнообразной творческой художественной деятельности Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Уважение мнения ребенка, его личной позиции Активная игровая деятельность дошкольников

Слайд 4

Упражнение «Ладошку обведи и оживи» Предложить детям обвести карандашом кисть своей руки, а затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразить, добавив недостающие детали, и создать новый образ.

Слайд 5

Упражнение «Морское дно» Детям демонстрируется морское дно (пустое). Нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в прятки, а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто отгадал, добавляет жителя на фон. Получается законченная композиция.

Слайд 6

Упражнение «Волшебная клякса» ОПИСАНИЕ . Детям предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить попалам.

Слайд 7

Парные упражнения Техника каракули «Винникота» Описание . Один ребенок изображает каракуль и передает другому для того, чтобы тот создал из нее образ.

Слайд 8

Групповые изобразительные упражнения Например игра «Странное животное» Описание . Один ребенок рисует голову животного и передает его следующему участнику. Тот должен нарисовать туловище животного и т.д.

Слайд 9

Игровое упражнение «Продолжи стихотворение» Цель: развивать чувство родного языка, умение подбирать рифмы. Описание. Детям предлагается продолжить стихотворение, прочитанное педагогом. Девочки и мальчики прыгают как … (мячики ) Цыплята наши есть хотят Мы накормить должны…( цыплят) Береги нос в сильный…( мороз) У забора коза вытаращила …(глаза)

Слайд 10

Игровое упражнение «Сказки от считалки» Чижик в клетке сидел, Чижик громко песни пел. «Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу!» Пример начала сказки: « Однажды бабушка покормила чижика и забыла закрыть клетку…» «Поработаешь до поту, поешь в охоту». Пример начала сказки: «Посадил один бедный человек тыквенное зернышко, чтобы, после того как вырастет накормить своих детей. Он поливал его каждый день, и выросла огромная тыква. Стал он думать, как тыкву с земли поднять…» ОПИСАНИЕ. Детям предлагается считалка, которую нужно изменить так, чтобы получилась сказка. « Сказки от пословицы » ОПИСАНИЕ. Детям предлагаются разные пословицы, опираясь на которые можно сочинить сказку.

Слайд 11

«Придумай название рассказу» Д ело было вечером. Ваня шел с дедом по лесу. Стало темнеть. Видит Ваня-под деревом черное пятно. Ваня подумал: «это медведь» – и полез на дерево. А это был пень. Варианты названий: «Трусливый мальчик», «Случай в лесу» и пр. « Катился –катился Колобок и повстречал Бабу-Ягу. Отправились они вместе в гости к лисе в лубяную избушку…» ОПИСАНИЕ. Читаются короткие рассказы, к которым надо придумать названия. «Измени конец знакомой сказки» ОПИСАНИЕ. Детям предлагается придумать сюжет новой сказки, объединяя персонажей из разных сказок. Начало сказки сочиняется взрослым.

Слайд 12

Игровое упражнение на развитие мимики Учим детей узнавать, а затем и воспроизводить эмоциональные состояния при помощи мимики. И помощниками служат мимические кубики. Дети с помощью мимики изображают эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.

Слайд 13

Вывод Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. И даже если малыш не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческий подход к решению любых жизненных задач .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».

Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....