Конспект итогового занятия по экологическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашкарова Эльвира Вилевна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_razvitiyu_1.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе.

Цель: выявить и  систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по окружающему миру.

Задачи

Образовательные:

-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;

-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

-закреплять представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Мотив детской деятельности: письмо Старичка-Лесовичка.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц», конверт с письмом Старичка-Лесовичка, экологические знаки.

        

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла на работу,  обнаружила на своем столе коробочку. Интересно, что там?

(Открываю конверт, в нем письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не застал вас в группе. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные. Я для вас приготовил сюрприз. Он надежно спрятан. Для того, чтобы его найти, нужно будет выполнить несколько заданий! За правильно выполненное задание, вы получите подсказку. Желаю вам удачи! Старичок-лесовичок».

Вос. : Прежде, чем мы начнем выполнять задания, нам нужно сказать волшебные слова:

Ра-ра-ра собирайся детвора.

Ши-ши-ши все ребята хороши.

Ом-ом-ом все подсказки соберем.

Из-из-из получим мы сюрприз.

Дети: Да!

Воспитатель:

 1 задание.  Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в путь.

2 задание  «Деревья».

Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей).

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель,пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

Ребята, а кто сможет рассказать, из каких частей состоит дерево?

Ребенок у доски рассказывает строение дерева.

Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали деревья, и повеяло свежим воздухом Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

Улыбнулись, повторили.

Ребята, а Старичок-лесовичок приготовил еще вот такие загадки – Узнай по описанию, будьте внимательны.

3 задание о «В гостях у птиц»

Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах.

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт?

Прослушивание записи пения птиц Ответы детей: кукушка, ворона, дятел, соловей, скворец, сова)

4 задание «Отгадай лесные загадки»

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет в лесу, кроме птиц?

Дети: Животные, птицы. Чтобы расколдовать нам животных и птиц надо отгадать «лесные» загадки

«Отгадай лесные загадки»

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)

4. У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

5. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

6. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки .

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица и изображать полет, или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

Воспитатель: Ребята, Старичок-лесовичок обеспокоен тем, что некоторые звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Игра«Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Как люди должны вести себя на природе? Так же как Баба-яга? Рвать цветы, обижать птиц, зверей? Ребята, мы должны оберегать природу, любить её. Лесовичок благодарит вас, что вы помогли ему расколдовать сказочный лес, и нам с вами пора возвращаться домой:

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши и говорим волшебные слова«Раз, два, три, повернись снова дома очутись».

Воспитатель:

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить

Вы получили все подсказки. Из них вы должны составить единую картинку.

Задание 6. «Собери картинку из частей».

Дети складывают картинку из частей и получают изображение шкатулки. Находят ее. На шкатулке висит замок.

Вос. : Этот замок волшебный. Чтобы он открылся, нужно из счетных палочек сложить изображение ключа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...