Художественно - творческие способности как составляющая формирования личности ребенка.
консультация

Любовь Васильевна Молчанова

Преобразования, происходящие в обществе, пораждают в образовании  новые требования к подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:  « Художественно - творческие способности

 как составляющая формирования личности ребенка.»

 Воспитатели: Молчанова Л.В.

      Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать педагогические задачи по формированию интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Учитывая связь театрализованной деятельности с другими видами искусства, а именно: музыкой, пением, выразительными движениями, выразительной речью, актерским мастерством, назрела необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе в ДОУ.

        Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

      Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, мы выделили общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Формирования у детей художественно-творческих способностей через  театрализовано- игровую  деятельность выражается в следующем:

  • высокая степень выраженности у детей художественно-творческих способностей, в том
    числе актерских, режиссерских, музыкальных ,организаторских, литературных и др. 
    к моменту поступления в школу;
  • высокая степень проявления навыков социального поведения;
  • возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной экспрессии
    для решения целого комплекса творческих задач;
  • проявление личностных инновационных качеств.

Важнейшими условиями являются: атмосфера творческости в ДОУ, сотрудничество педагога и ребенка. Методика развития художественно-творческих способностей опирается на ряд положений театральной педагогики, разработанных К.С.Станиславским и его последователями: слияние физического и психического; “жизненная правда” (как будто на самом деле); сквозное действие (“передавать образ в зерне”); “кинолента” видений (работа творческого воображения).

Модель предполагает развитие задатков и раннее распознавание одаренности, основывается на ведущих принципах обучения и воспитания: гуманизации, проблемности, активности и самостоятельности, а также на специфических принципах, касающихся театрализованной деятельности: организация театральной среды, художественного общения и взаимодействия, совместного сопереживания

В  данной модели системообразующей деятельностью является театрализованная, которая переплетается с ролевой игрой, режиссерскими играми и абсолютно оригинальной системой - дидактическим театром. Художественно - эстетическое направление является приоритетным, оно включает: ритмику, хореографию, занятия по изодеятельности, музыку, риторику, шахматы, этику. Содержание и виды деятельности подбираются так, чтобы обеспечить успех каждому ребенку.

Основными задачами являются:

  1. Воспитание культурного зрителя;
  2. Развитие художественно - творческого мышления детей;
  3. Развитие коммуникативных способностей;
  4. Развитие творческого экспериментирования;
  5. Психологическая реабилитация личности..

Отбор театрализованного содержания отвечает идеям гуманизации, обеспечивает социально-нравственную направленность личности, позволяет определить ее эффективность в развитии не только художественно-творческих способностей детей, но и личности в целом, что обеспечило хороший уровень готовности детей к школе и последующие их успехи в новом социальном статусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка

С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...

консультация для педагогов "Развитие творческих способностей в формировании личности ребенка"

Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой музыкально - творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализироват...

Развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности.

laquo;Дети должны жить в мире, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А....

Консультация "Художественно - творческие способности, как составляющая личности ребенка"

Преобразования, происходящие в обществе, попрождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе....

Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.

Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством фо...