Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Барыкина Ольга Юрьевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

    берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был

    пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

 место за кустом, под деревом и т.п.

«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

 бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или

 площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную

цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л

ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель

 (на ковре лежит обруч)».

«Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

 - дети делают вращательные движения руками перед грудью

 и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

 - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - дети садятся на скамейку.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр вторая группа раннего возраста

В картотеку включены игры из методического пособия Э.Я. Степаненковой. Данную картотеку можно распечатать на формате А4 с двух сторон, разрезать и заламинировать. Очень удобный формат иэкономное испол...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Подвижные  игры  помогут организовать деятельность с воспитанниками....

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр (вторая группа раннего возраста)

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста 2-3 года

В картотеке представлены разнообразные подвижные игры с детьми младшего возраста для проведения занятий на улице или в помещении...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...