Сценарий тематического дня «12 апреля - День Космонавтики» в младшей группе группе (3-4года)
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование элементаргых представлений детей  о космосе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня «12 апреля - День Космонавтики»

в младшей группе  группе (3-4года)

Цель: Формирование  элементарных представлений детей о космосе; расширение представлений детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах.  Ознакомление детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

        12апреля 2022год

Материалы и оборудование:

  1. Подборка песен, музыки на космическую тематику,на флешке, приемник.
  2. Подборка иллюстраций, презентаций на тему «Космос»
  3. Счетные палочки, геометрические фигуры для игры «Выложи ракету»
  4. Гуашь, кисти, шаблон ракеты для рисования, баночки с водой, салфетки, клееночки.

        УТРО:

Первая половина дня

Звучит музыка «Вперед к звездам»

I.Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.

Воспитатель. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечает замечательный праздник праздник - День космонавтики!  

Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и рассказывает детям о том, кто это и что что за праздник сегодня отмечаем .

Воспитатель : Ю.А.Гагарина был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся высоко-высоко над землёй на космическом корабле. Он совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель: А сейчас я  предлагаю вам выполнить небольшую разминку :

.«Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутсяруками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машет).

        Утренняя гимнастика:

«Космонавтом стать хочу!"

1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая колени под музыку "марш юных космонавтов" Филиппенко - "Космонавты - на параде".

2. Легкий бег друг за другом - "Ракета летит на луну".

3. "Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос"- ходьба с заданиями: на носках, руки - вытянуты вверх; на пятках, руки - на поясе. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с малыми обручами (диаметр - 30 см) в кругу.

1. "Наденем скафандры".

Исходное положение - основная стойка, руки с обручем - вверху. Согнуть руки в локтях, опустить руки с обручем до плеч, вернуться в исходное положение. (4-6 раз).

2. "Посмотрим в иллюминаторы".

Исходное положение - основная стойка, руки с обручем вытянуты перед грудью. Повороты вправо и влево. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Под ногами - лунные камни, рассмотрим их".

Исходное положение - основная стойка, руки с обручем прижаты к груди. Наклоны, не сгибая колен, руки с обручем опустить вниз (4-6 раз).

4. "Ракета - взлетает".

Исходное положение - лежа на животе. Руки с обручем, согнуты перед грудью, голова - опущена. Приподнять голову и плечи от пола, руки с обручем вытянуть вперед, (зафиксироваться на 10-12 секунд, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

5. "Тренировка космонавтов".

Исходное положение - стать прямо, обруч лежит на полу, прыжки вокруг обруча (6-8 раз) в чередовании с ходьбой на месте (2 серии).

6. "Возвращаемся на землю".

Легкий бег с обручами в руках с постепенным переходом бега на ходьбу: "Ракета летит быстро, медленнее, остановка - приземлились" - присели на корточки.

7. "Дышим земным воздухом" - дыхательное упражнение (3-4 раза)

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Пальчиковая гимнастика . «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

🌏🌏🌏В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук) 🌏🌏

🌏Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

 (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)🌏🌏

НОД    РИСОВАНИЕ        «Летит ракета в космос»

Цель:

- Формировать элементарное представление о космосе.

- Закрепить умение рисовать красками.

- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

Прогулка:

 Наблюдение за небом.

 Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И . «Кто скорее соберется».

 Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

 «Солнышко и дождь».

Цель:

—  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.  

Цель – научить подбирать относительные прилагательные.  

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка  для игры с песком, кукла, машинки.

Игры с мыльными пузырями.

Трудовые поручения . Уборка на участке

. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.

.

        Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:    

    Комплекс № 15

 «П р о б у ж д е н и е   с о л н ы ш к а»

 Подул весенний ветерочек.

Раскрыл он нежные цветочки.

 

В кровати

«Солнышко просыпается». И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

«Солнышко купается».  И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.  

«Солнечная зарядка». И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох. Развести руки, в и.п., вдох.

«Солнечные лучики». И.п.:  лежа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п.

Стоя на массажном коврике

«Солнышко смеется». И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«Я – большое солнышко». И.п.: стоя, руки вдоль тела. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки, вернуться ви.п.                                    

«А под солнышком таким веселей живется». И. п.: стоя, руки на поясе. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Дыхательная гимнастика

«Куры». И.п.: наклониться пониже, свободно свесив руки – «крылья» и опустить голову. Вдох – выпрямиться, руки к плечам. Выдох – наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям.

 

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Дидактические игры: 

«Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки)

«Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Игровые ситуации: 

«Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»

Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Сюжетная игра 

«Космонавты летят на ракете».

Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игры со строительным конструктором  «Строим ракету» 

 Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.  Воспитывать дружеские взаимоотношения

РАСКРАСКИ НА ТЕМУ «КОСМОС»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».) Аудиозаписи о космосе.

        

        Приложение

Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь, другой, похожей, нету!

Яков Аким

***

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел,

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там,

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу,

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!

Автор – Татьяна Шапиро

Загадки на тему «Космос»Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно,

Стучать не будет,

А взойдет-

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия «1 апреля – день смеха».

Сценарий тематического мероприятия "1 апреля- день смеха"....

Проект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе.

Проект на тему «12 апреля — День космонавтики»в младшей группе....

Проект «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе.

Актуальность: космос – это обширная тема для познавательно-творческой деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получае...

12 апреля - День Космонавтики. Аппликация. младшая группа

Конструирование из бумаги и аппликация. Коллективная работа....

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики.Задачи:-Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля.-Познакомить с первыми космонавтами.-Сформировать элементарные п...

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...