«Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи»
статья

Доклад на тему: " Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к докладу21.17 КБ
Файл k_dokladu.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Приветствие. Поздравить с наступающим праздником.

С детишками может работать только искренне любящий их человек. Человек с большим благородным сердцем и чистой душой. Наш труд непрост, но сколько радости получаешь, глядя в эти маленькие беззаботные глазки! Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей.

Доклад на тему:

(Слайд 1)

«Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи»

(Слайд 2)

«Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества»

В.А. Сухомлинский

Именно В.А. Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

(СЛАЙД 3) В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей  дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского  образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации  образования  возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в том числе с семьёй как социальным институтом.

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

(СЛАЙД 4) В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители (слайд ФЗ «Об образовании в РФ»), а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

(СЛАЙД 5) Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие»

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (Слайд) и с помощью общения. совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

(СЛАЙД 6) Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

(СЛАЙД 7) Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Пример открытости демонстрирует педагог: (например: продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем – интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни). Личной готовностью открыть самого себя педагог заражает детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами (например: школа, библиотека, музыкальная школа и др.).

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность – в упрочнении связи с семьёй, расширение социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что, в свою очередь, работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

(СЛАЙД 8) Линии взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что у обеих сторон есть что сказать друг другу относительно конкретного ребёнка, тенденций его развития. Отсюда – поворот к взаимодействию с каждой семьёй, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (например: индив. беседы, консультации, посещение семьи и др.).

Есть ещё одна линия воздействия на семью – через ребёнка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребёнку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с родителями.

(СЛАЙД 9) Наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу.

(СЛАЙД 10) Таким образом, главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - тесное сотрудничество и личностное взаимодействие педагога ДОУ и родителей в процессе воспитания ребенка. Отношения дошкольного учреждения с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

В реализации данного проекта принимают участие:

- воспитанники малокомплектного детского сада "…….";

- педагоги ДОО и начальной школы;

- социальные институты (семьи воспитанников, Вилегодская средняя общеобразовательная школа, Вилегодский

   краеведческий музей, библиотека, дом культуры).

Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Пример открытости демонстрирует педагог: (например: продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем – интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни). Личной готовностью открыть самого себя педагог заражает детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами (например: школа, библиотека, музыкальная школа и др.).

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность – в упрочнении связи с семьёй, расширение социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что, в свою очередь, работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Вилегодская средняя общеобразовательная школа » структурное подразделение детский сад «Колосок » Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: Воспитатель Баданина Юлия Николаевна 1 кв. категория

Слайд 2

« Задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества » В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй

Слайд 4

Ст. 44 п.1. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. П.2. органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Федеральный закон «Об о бразовании в РФ»

Слайд 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРцепции и с помощью общения. СОТРУДНИЧЕСТВО ЭТО ОБЩЕНИЕ «НА РАВНЫХ», ГДЕ НИКОМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИВИЛЕГИЯ УКАЗЫВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ.

Слайд 6

1. открытость детского сада для семьи 2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей 3. создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ 4. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Основные принципы при организации взаимодействия с родителями

Слайд 7

Открытость « дошкольного учреждения внутрь»

Слайд 8

Открытость « дошкольного учреждения наружу» Дошкольное учреждение МУЗЕЙ ШКОЛА БИБЛИОТЕКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ДОМ КУЛЬТУРЫ БОЛЬНИЦА ДОУ РАЙОНА РОДИТЕЛИ

Слайд 9

1. приобщение родителей к педагогическому процессу 2 . расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения 3. пребывание родителей на занятиях в удобное для них время 4. создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей 5. информационно-педагогические материалы, выставки детских работ 6. разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей 7. проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка 8. уважительное взаимоотношения семьи и образовательного учреждения Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

Слайд 10

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями 2. Повышение педагогической грамотности родителей 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов 4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов 5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей Результат взаимодействия с семьёй

Слайд 11

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, к аждый из которых, по-своему даёт ребёнку социальный опыт, н о только в сочетании друг с другом они создают оптимальные у словия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьей

В статье раскрыты  возможности формирования личности дошкольника в процессе семейного воспитания и в условиях дошкольного образовательного учреждения, современные подходы к организации их взаимод...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...

Презентация. Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства....

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников

Взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями в вопросе экологического воспитания детей дошкольного возраста...