Технологическая карта НОД "Игра-путешествие", (познавательное развитие).
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||||
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 - 8 лет | |||||||
Тип НОД | закрепление ранее полученных знаний | |||||||
Тема НОД | «Игра-путешествие» | |||||||
Цель | Формирование математической грамотности путём решения логических задач, элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий | |||||||
Задачи | Образовательные: -систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий; -обобщать знания о геометрических фигурах, в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине (в соответствии с возрастом); -закреплять знание цифр от 1 до 10 (в средней группе количественный счет до 5); умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящих из нескольких частей (в соответствии с возрастом); -упражнять в умении работать со схемами, по воображению; Развивающие: -развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции; -способствовать развитию коммуникативных навыков; -развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе. Воспитательные: -воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. | |||||||
Материал | Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьеныша», набор «геометрические фигуры», интерактивная доска (интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений «Фиксики»), аудиозапись отрывка песни из мультфильма «Фиксики», сюрприз (настольная игра «Починялки») | |||||||
Предполагаемый результат | Дети знакомы с последовательностью чисел от 1 до 10; умеют группировать объекты по цвету, форме, размеру, моделировать из нескольких геометрических фигур; ориентироваться на плоскости и в пространстве; дети знакомы с понятиями задачи, умеют самостоятельно составлять задачу. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты –мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать, готовы вы сейчас играть и всё на свете узнавать? (Да) -Сейчас нас ждёт интересная игра с Фиксиками. Согласны поиграть? Только я не знаю кто это, расскажите мне? -В конце игры вас ждет сюрприз, но прежде чем его получить нам необходимо пройти несколько станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. Если мы правильно их выполним, то будем на станцию ближе к фикси-сюрпризу. - Вы готовы? (да). | Словесный Метод мотивации | Выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей (это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека). Дети садятся на стулья | Эмоциональный положительный настрой на занятие. Эмоциональная заинтересованность. | Ответы детей | |||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Звучит фоновая музыка, на интерактивной доске Фиксики приветствуют детей. Фиксик Дедус предлагает детям сосчитать его учеников. -«С каждым из моих учеников вам предстоит пройти испытание. (Логический вопрос) Кто самый внимательный? Сколько заданий вам предстоит выполнить?» (шесть). (Сначала педагог спрашивает ответы детей, которые могут самостоятельно сосчитать, потом считает вслух вместе со всеми детьми, индивидуально с детьми, которые затрудняются) Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно сосчитали. Значит шесть станций нам надо с вами пройти. 1 станция называется «Геометрические фигуры». Вам предстоит вспомнить геометрические фигуры и назвать их. -А теперь из общего количества отобрать только треугольники. (наглядно-практический метод). (Логические вопросы) - Подумайте. Какие фигуры останутся, если убрать все треугольники и квадраты? Круги и треугольники? и др. Отправляемся дальше. 2 станция называется «Сообрази». На этой станции мы будем сравнивать количество предметов. Вам предстоит сравнить множества предметов, выбрав знаки <,>,=. Фиксик Симка хвалит детей . Отправляемся дальше. 3 станция «Строительная». Вам предстоит из Блоков Дьенеша собрать животных по образцу (образец слайд №17). (Воспитатель предлагает разделиться на две группы. В более сильной группе дети самостоятельно выполняют задание, а в слабой – с помощью воспитателя) В процессе конструирования воспитатель задает ситуативные вопросы: - Какие две детали надо поменять, чтобы из медведя получился заяц? (уши) - Попробуй сделать из жирафа лошадь, убрав одну деталь. 4 станция «Отдыхалкино». Проводится физминутка В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём. | Наглядные (демонстрация слайдов) Метод дифференциации усвоения Практические Наглядные Наглядные (демонстрация слайдов) Дифференцированное обучение (групповая работа) | Восприятие полученной информации Называют геометрические фигуры, выполняют задание Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе выполн. задания. Выполнение заданий. | Проявление активности Умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат. | Ответы детей Выполнение заданий Выполнение заданий | |||
Этапные задачи | Закрепление ранее полученных знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | (для подготовительной группы) 5 станция называется «Занимательные задачки» (слайд 16, 17, 18, 19). Воспитатель: -Посмотрите на слайд, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание). Наглядно демонстрирует. -Какие арифметические знаки вы знаете? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответьте на вопросы. Воспитатель читает задачу. -Назовите, пожалуйста, условие задачи. -Назовите вопрос. - Решение задачи. Воспитатель: -А теперь составим задачу сами. (Педагог предлагает разделиться на две группы. В более сильной группе дети самостоятельно выполняют задание, а в слабой – с помощью воспитателя) Предлагает детям составить задачу по картинкам. Если дети затрудняются, помогает им наводящими вопросами. (поощряет детей за внимательность и правильные ответы) Отправляемся дальше. | Практические Разноуровневое изложение материала (использование наглядности в сочетании со словом) Наглядные (демонстрация слайдов). Дифференцированное обучение (групповая работа) | Восприятие полученной информации. Выполнение заданий Выполнение заданий. | Регулятивные (умение фиксировать затруднение) Самоконтроль (осознание усвоения материала) Индивидуальное решение задачи (самоконструкция) | Ответы детей Выполнение заданий Выполнение заданий. | |||
Этапные задачи | Развивать умение самостоятельно составлять задачу | |||||||
IV. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: -Молодцы, справились со всеми заданиями, которые подготовили для нас Фиксики Рефлексия. У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? В какое путешествие отправлялись? На каких станциях побывали? Что нового вы сегодня узнали? Что особенно понравилось? А что было сложно? Воспитатель выносит фикси - сюрприз (настольную игру «Починялки») и дарит её детям. | Словесные | Беседа из личного опыта | Личностные (осознание усвоения материала). | Ответы детей на вопросы для рефлексии. | |||
Этапные задачи | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...