Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наташа Давидовна

Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe.docx914.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «День Земли».

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности дошкольников через организацию игровой деятельности.

Задачи:

Развивать познавательный интерес и познавательную активность дошкольников.

Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение дошкольников.

Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.

Материалы и оборудование: таблички с названиями станций, ребусы о воде, пазлы животных Красной книги России, картинки с экологическими ошибками,  фото с продуктами питания.

Ответственные на станциях: воспитатель

Участники игры: дошкольники подготовительной группы № 9.

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого дошкольникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкур сах на тему игры.

План подготовки и проведения игры.

Распределить станции по наименованию.

Распределить ответственных за станции, выдать задания.

Объявить о дате проведения.

Станции:

- «Водная»

–«Флоры и фауны» 3«Красная книга»

- «Экологическая»

- «Здоровья»

Ход квест-игры.

Вступление.

Добрый день ребята.

Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за все благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитания. Все, что нужно для жизни, дает нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь ее, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником.

Ребята, сегодня к себе на День Рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом-нашу планету. Ребята вы хотите пойти на День рождения Земли.

Приглашаю вас пройти на празднование праздника. И планета Земля для вас приготовила испытания.

Добрый день ребята вы прибыли на первую станцию.

I .Станция «Водная».

Добрый день, ребята. Отгадайте мою загадку. Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ...        (воды)

Правильно! Вот вы и находитесь на станции «Водная».

Вода нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без неё. Она необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Задание 1. Вам необходимо отгадать ребусы, связанные с водой.

Ребусы.

1)http://kinder1.net/images_zagadki/5_6let/voda.jpg

(вода)

ребусы

2)

   

 2 = Е        (река)ребусы

3)

        

4 = Е        (море)

4)ребусы

1 = С        (снег)

ребусыребусы

5)

2 = Е        (океан)

6)

ребусыребусы

1 = З        (озеро)

Молодцы, все правильно!

Чтобы у нас была чистая вода, необходимо беречь и охранять ее.

Задание 2. Назовите правила охраны водных ресурсов.

 (Например:)

экономить потребление воды;

строить очистные сооружения;

не сбрасывать в водоем мусор;

осторожно перевозить баржи с горючими веществами и т.д.)

- Молодцы!

II. Станция «Флоры и фауны».

- Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Флоры и фауны».

Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения еще и живительный кислород.

И сейчас проведем викторину «Самые-самые», проверим вашу эрудицию в об ласти животного и растительного мира.https://www.ctahr.hawaii.edu/geneius-day/images/icons/grades7to8/Ever_Changing_Planet.jpg

Задание 1. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

Вопросы:

Самое большое млекопитающее на суше. (слон)

Самая ядовитая змея. (кобра)

Самое быстрое животное. (гепард)

Животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения. (улитка)

Самая крупная обезьяна. (горилла)

Самое длинное растение. (лиана)

Самое высоко прыгающее животное. (пума)

- Молодцы!

Растения и животных нужно обязательно охранять и беречь. Если их не будет, то не станет и людей на Земле.

Задание 2. Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных и растений?

 (Например:

запретить охоту на редких животных;

создавать заповедники;

не рвать растения с корнями;

бороться с браконьерами и т.д.)

- Молодцы!

III. Станция «Красная книга России».

- Добрый день, ребята. Вы оказались на станции «Красная книга России».

Красная книга-это список редких, изчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений. Красный цвет-сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он как красный сигнал светофора предупреждает. «Осторожно». Может случится беда.»

     Если мы откроем красную книгу, то увидим разноцветные рамочки на страницах, черный цвет говорит о том, что животные этого вида полностью вымерли. На страницах с красными описаны исчезающие экземпляры, которые еще встречаются в природе и остро нуждаются в защите. В желтую рамочку помещены те животные и растения, чья численность в наше время сокращается. Еще немного и они попадут на красные странички. В белых рамках-существа, которые живут на ограниченной территории, но при этом их всегда было немного. Внутри серых рамок содержится информация о малоизученных видах, которые обитают в труднодоступных местах. На зеленые страницы перемещаются те животные и растения, которые были спасены от вымирания. Красная книга бывают в томах: животные, растения, птицы.

Задание 2. Соберите пазлы и назовите животных, занесённых в Красную книгу России. (2 пазла)

 C:\Users\First\Desktop\ДЕНЬ ЗЕМЛИ\tamur_z0_5921.jpg

(амурский тигр)

        https://ianimal.ru/wp-content/uploads/2011/05/vuhyhol06.gif

(выхухоль)

- Молодцы!

IV.  Станция «Экологическая»

- Добрый день, дорогие ребята. Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга.

Задание 1. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь. https://shmector.com/_ph/9/39963264.png

Вопросы.

Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1

день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня но- гами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.        (Муравей)

Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за

красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу.        (Белая кувшинка)

Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке?        (Ящерица)

Задание 2. Рассмотрите картинки. Найдите какие правила поведения в природе были нарушены.

C:\Users\First\Desktop\hello_html_m16f16944.jpg

нельзя разорять муравейник;

нельзя трогать руками яйца птиц;

нельзя брать с собой лесных животных;

нельзя уничтожать грибы.

C:\Users\First\Desktop\17.jpg

нельзя ломать деревья;

нельзя мусорить;

нельзя разжигать костер на траве;

нельзя забирать животных домой из лесу.

C:\Users\First\Desktop\img11.jpg

нельзя слушать громко музыку;

не бегать, не шуметь;

нельзя играть в мяч;

не ломать ветки;

-        не трогать птенцов

- Молодцы!

V. Станция «Здоровья»

Добрый день. Вы прибыли на станцию «Здоровья».

Чтобы быть здоровым, что нужно?

(правильно питаться, вести ЗОЖ, заниматься спортом и т.д.)

А еще важно, чтобы окружающая нас среда была чистой!

Задание 1. Вам необходимо распределить картинки с продуктами питания на 2 группы: полезная и вредная еда.

Вредная еда:

https://s1.1zoom.ru/b5050/671/401402-svetik_2880x1800.jpghttps://www.trattoriauno.ru/assets/images/Napitki/cola.pnghttp://pngimg.com/uploads/fries/fries_PNG26.pnghttps://dostavkaru.com/thumb/2/AEJXXzeuguU0fgh7NgN4PA/630r630/d/leys_smetana_zelen.jpghttps://enmy.toluna.com/dpolls_images/2017/10/25/a63f9f06-170f-4006-ba03-4eecfdc6d6e6.jpg

Полезная еда:

https://www.1zoom.ru/big2/295/334123-svetik.jpghttp://s1.1zoom.me/big7/45/Vegetables_Pepper_Corn_337547.jpg

        

Заключительная часть. Подведение итогов игры.

Мы с тобой всегда должны беречь природу, чтобы поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба.   И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Спасибо вам ребята за интересную игру. Мы надеемся, что наша игра не прошла даром. Вы будете помнить и соблюдать правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее. Она нуждается в нас. Я предлагаю нарисовать нашу планету какой мы хотим ее видеть. В яркие краски. И за игру вручаю вам такие раскраски. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...

Конспект НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"

Конспек НОД в подготовительной группе "Квест - игра "Где живёт Чысхаан"...

Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....