Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.
материал (старшая группа)

 

 

Образовательное событие

« День добрых дел»

Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать . Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты. Заинтересовать детей  перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  2.  Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  4. Раскрыть понятие волонтерство.
  5. Создать благоприятную психологическую среду для  активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности .

 

Целевые ориентиры :

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв­ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп­росам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.     

 

Жизнь ребенка наполнена самыми  разными событиями, и когда мы, воспитатели  познакомились с инновационной технологией «Образовательное событие» . посмотрев  вебинар  о нем, мы начали внимательнее прислушиваться к детям, чтобы выявить и определить образовательные ситуации.

Да, для педагогов это стало быть проблема, «слышать голос ребенка», но мы старались справиться с этим.    

При общении с детьми ,на утреннем круге воспитатель читал детям русскую народную сказку «Дочь и падчерица».

Затем спрашивает: Понравилась ли вам  сказка ? Кто из героев вам понравился больше всего и почему ? Почему мышка помогла падчерице, а не дочери?

Представьте что есть имена: доброта и жадность, какое имя вы бы дали падчерице и дочери ?

Анализируя ответы, сделали вывод что нужно быть добрыми и всем помогать кому нужна помошь. И тут одна девочка Томаева Валерия, говорит: а давайте сделаем день добрых  дел.

Все дети поддержали и начали говорить какие добрые дела можно сделать . И вот тут то и появилось начало образовательного события.

В настоящее время, это на самом деле огромная проблема. Дети не знают добрых слов, не могут выражаться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

В течении дня каждый ребенок думал над тем какие добрые дела он будет делать .

На вечернем круге воспитатель с детьми составили план образовательного события « День добрых дел».

 Была проведена  беседа с детьми о доброте и добрых ласковых словах.

На вопрос что такое доброта? Дети отвечали:

-помогать старшим

-кормить животных

-помочь маме с малышом

-помочь на кухне бабушке

-сходить в магазин

-помочь одеть малышей

-делиться то что есть

-накрыть на стол

-поздороваться с прохожими

-полить цветы и т.д

А как называют человека который добровольно помогает всем?

«Волонтер» .

Вот и мы в нашей игре «Квест» будем немножечко волонтерами .

Записывая их мы составили  план.

Образовательное событие длилось 1 неделю. Мы назвали ее «Неделя доброты».

Начали мы с того, что сделали дерево добрых дел.И утром ребенок приходя в детский сад приклеивал 1 сердечко если сделал какое-нибудь доброе дело, рассказывая его всем.

Затем карточки с эмоциями. Приходя утром в детский сад , ребенок сам выбирал с каким настроением войдет в группу.

После утренних занятий, мы с детьми собрались, и  воспитатель спросила их, можно ли доброту показать на листе бумаги.

И дети сказали, конечно, мы нарисуем. Дети стали рисовать, увлеченно.

И потом Элина  говорит , мы эти рисунки домой заберем, или в группе оставим.

Спросила что можно сделать, чтобы сохранить их на долгое время?

Дети отвечали, приклеить к стенке, к столу, и София сказала, приклеить их на книгу. У нас же в группе много книг.

В итоге сделали книжку-раскладушку. И дети эмоционально на это отреагировали.

Гуляя на прогулке ,  один из ребят кричит ,кормить птиц это тоже доброе дело.

И все эмоционально выкрикивая предлагали покормить птиц и принести еще кормушки.

В следующий утренний круг мы с детьми говорили о том, знают ли наши родители, добрые слова. Ответы детей были разные : и решили их повторить.

 

Приходя в детский сад для родителей было маленькое испытание , у входа в раздевалку родитель брал из коробочки записку где было написано задание. И нужно было решить задачку. ( в карточках написаны ситуации, кому и что надо сказать и в какой ситуации). Мало кто с этим справился, но родители  охотно попытались пройти это испытание на знание добрых слов и комплиментов.

 

Обсуждая это с детьми, решили приходя домой, говорить маме ласковое слово, чтобы запомнили.

Так же попросили родителей занять своих детей, их добрые дела. Все охотно это выполнили, за выходные дни. 

Затем посмотрели эти ролики всей группой.

В Детском саду проходил праздник Масленница, где дети старшей группы угощали блинами  и сладостями детей младших групп и взрослых, охотно это делая.

Так же неделя доброты в старшей группе, совпала еще и с праздником 8 марта. Где  мальчики охотно поздравляли девочек читая им стихи и даря им цветочки .

С детьми посмотрели « Уроки доброты с тетушкой совой».

Сделали выводы.

Особый интерес был у детей по сюжетным картинкам. Каждый ребенок брал 1 картинку и рассматривал его. По заданию воспитателя, должен был его описать . Были затруднения, но дети с интересом старались помогать друг другу.

У одного хороший поступок, у другого плохой, и мы начали слушать каждого т.к было всем занятно и интересно.

Для детей старшей группы, было такое задание: дети сидя по кругу, рисовали своего соседа, рядом сидящего. Потом вырезали человечков и сделали из них большой цветочек. Который на долго поселился у нас в группе.

 

Познакомились с понятием волонтерство .

Посмотрели  ролик про детей волонтеров. Узнали кто они такие, чем занимаются и как помогают людям.

На прогулке, поиграли с детьми младших групп в игру « Паравозик добрых слов», что эмоционально запомнилась на лицах детей.

Обсуждая наш план хороших дел, один  ребенок говорит я всем буду помогать как те дети в видео, и конечно все повторили.

Кульминацией нашего образовательного события стало занятие НОД,где главное участие приняли дети. По своим рисункам  : « Что такое доброта» , дети все по очереди выходили и описывали по рисунку другого ребенка «Доброта».

Уважительно и с интересом дети слушали друг друга.

Подводя итоги  сидя на подушках дети очень довольно рассказывали о том что будут всегда делать добрые дела и помогать другим.

Вспоминали все интересное , и придумывали что то новое.

В этом образовательном событии участвовали абсолютно все дети, дети стали сплоченнее и дружнее.

Ведь дружба –это доброта сказал один из детей.

Хочу отметить что во время этого образовательного события было выявлено новое событие, которое мы так же будем проходить.

Придя утром в детский сад Алана выбирая карточку своего настроения говорит: «А давайте я вам покажу свое настроение, а вы угадаете». Затем  на утреннем круге мы начали играть в игру «Угадай мое настроение».

Проблемы да конечно имеют место быть.

-недоверие педагога к детям

-забываем слышать «голос ребенка»

-дети не слышат друг друга, не хотят уступать друг другу .

-соперничество

Так как наш детский сад сравнительно новый и нам нужно больше опыта, мы благодарны инновационной площадке МПАДО за ценные рекомендации и опыт наших коллег.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Введение в действие новых образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовании поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это вовсе не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые, уникальные условия. Напротив, ФГОС признан закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы, которые свойственны его возрасту. Введение ФГОС положило начало многим существенным изменениям.

Так в чем же заключается инновационность? Что теперь возможно? Например, отказаться от некоторых традиционных форм работы – не тех, традиционность которых имеет общий фундамент научных обоснований, а тех,которые в большей степени стали привычкой«Не помню почему, но так делали всегда». Можно перестать ориентироваться на традиционные перечни обязательных уголков и уделить внимание тому, что реально интересует детей и важно для их развития. Можно перестроить ежедневную деятельность группы так, чтобы у детей появилось больше времени на самый естественный для них вид деятельности – игру. Игру настоящую, протяженную во времени и пространстве, с множеством перетекающих из одной игры в другую сюжетов, помогающую получить образовательные результаты – не только предметные, но и универсальные, закладывающиеся именно в дошкольный период.

Одним из развивающих и в то же время очень естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие. Развивающий эффект такого формата доказан многолетней практикой Е. Е. Кравцовой, Ж. И. Сугак. Их идея погружения детей в особые увлекательные истории с продолжением и неожиданными поворотами, актуальна и востребована.

Событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений. Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

Что такое образовательное событие

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие – это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Особенности образовательного события

1. Образовательное событие (ОС) – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. ОС – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

3. ОС подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом.

4. ОС – история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в ОС, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. ОС не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

5. ОС требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности ОС является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность.

Структура образовательного события

• Эмоциональный взрыв – получение известия, принятия решения.

• Ожидание самого события, подготовка к нему.

• Наступление ожидаемого события – еще один эмоциональный взрыв.

• Жизнь после события.

В основе любого ОС лежит очень сильная эмоция, или аффект. Деятельность, на которую ребенок не отозвался эмоционально – не эффективна.

Чтобы интерес к деятельности внутри ОС не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем, с какой целью. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются. Для малышей таким смыслом может стать помощь игровому персонажу. (Они охотно включаются в игровую, нереальную ситуацию. Они с энтузиазмом готовы лепить грибочки, чтобы помочь белочке сделать запасы на зиму. Они уверены, что нарисованные пальчиком рябинки помогут накормиться снегирю).

При этом в младшей группе ОС имеет одну важную особенность. Детям этого возраста очень сложно удерживать несколько задач одновременно. Они или играют, или познают (если речь идет о предметных результатах). Возможность совмещения – это иллюзия. Дети либо выходят из образа, теряют интерес к игре и начинают выполнять поставленную задачу, либо не выходят из образа и игнорируют предметную задачу. Именно из-за этой особенности ОС в младшей группе должна быть нацелена на игру, на создание образов.

Старшие дети уже более критично относятся к «понарошковым» проблемам того или иного персонажа. Они с готовностью принимают правила игры и включаются в нее, но готовность старших детей играть не исключает скептического отношения к предлагаемым заданиям. Вряд ли они поверят в то, что в их наклеенных скворечниках будут жить птицы. Поэтому смысл задания будет скорее всего в том, чтобы сделать правильно, так, чтобы похвалил воспитатель. Но будет ли при этом интерес развивающим? Задание станет по-настоящему интересным в том случае, если дети столкнутся с трудностью. Например, для того, чтобы помочь герою, дети будут вынуждены узнать что-то новое, а затем передать новое знание герою, используя объяснительную форму речи, которая требует от ребенка умения устанавливать причинно-следственные связи и отражать их в своей речи.

Типы образовательных событий.

ОС в детском саду могут отличаться по типу сюжета, наличию привязки к календарному времени, способу организации.

Календарные ОС

Конструирование календарных ОС не представляет сложности. Детские сады давно следуют общим календарным праздникам. Это ожидаемые праздники. В копилке многих детских садов есть также традиционные мероприятия, такие как «Чемпионат по шахматам»«Фестиваль чтецов», конкурс «Знайка» и т. д. Однако это нельзя считать ОС. Настоящее ОС объединяет все сообщество детей и взрослых, и готовиться к нему, представлять его должно также все сообщество вместе. Традиционное ОС всем заранее известно, однако интерес к нему не пропадает, потому что не ясно, каким оно будет в этом году. Интрига заключается в том, что каждая группа детей самостоятельно готовит свою часть общего ОС, удерживая ее в тайне от других, и в определенный день демонстрирует свою задумку всем остальным.

ОС, запланированное или спровоцированное воспитателем

Несмотря на то, что педагоги всячески поддерживают актуальные для детей темы, поощряют проявление самостоятельности и инициативности в выборе сюжетов, нельзя упускать из виду и такие темы, которые важны для развития кругозора детей, их успешной социализации, но не озвучиваются самими детьми. В таких случаях воспитатели планируют тему самостоятельно. Воспитатель может также и спровоцировать, а не спланировать ОС. Разница состоит в том, что в этом случае начинание воспитателя скрыто от детей. Воспитатель таким образом выстраивает работу с детьми, что инициатива события исходит от них самих. С их точки зрения, это совершенно спонтанная ситуация, в которой они действуют самостоятельно.

Не упустим ли мы что-то важное?

Возможно,педагог задастся вопросом: «А как же выполнение программных задач? Если мы будем ориентироваться только на то, что ребенку интересно, как же мы сможем достойно подготовить его к школе?»

Действительно, может сложиться впечатление, что жизнь ребенка превращается в непрекращающуюся череду праздников – событие за событием. Когда же серьезно заниматься? Есть ли в событийном пространстве место для вполне конкретных предметных образовательных результатов? Ведь интерес интересом, но к школе готовить нужно. Речь идет не только о развитии саморегуляции, умении планировать, проявлять инициативу, и т. д., но и вполне конкретных умениях, которые помогут ребенку не отставать от своих сверстников в элементарном умении составить предложение из трех слов, определить местоположение звука в слове, сравнить множества, указать цифру и др.

Современные стандарты призывают педагогов не ставить предметные умения выше других важных компетенций. Однако и умалять их значения тоже не стоит. Они являются важной и равноправной составляющей в триаде субъективность – универсальные умения – предметные умения. Сформированность определенных предметных умений на разных возрастных этапах может свидетельствовать о правильном протекании нейрофизиологических процессов. Конечно, важно принимать во внимание индивидуальный темп развития ребенка, но так или иначе предметные результаты становятся определенными вехами на пути развития каждого ребенка. Их отсутствие наверняка привлечет внимание педагога либо к эффективности используемых им приемов и технологий,либо к самому ребенку с целью выяснить причины происходящего: является ли это индивидуальным темпом развития ребенка или есть повод обратиться к специалистам.

Итак, чтобы развивать универсальные умения в рамках ОС, достаточно вписать в него различные дидактические игры и упражнения, формирующие эти умения. Чтобы снять тревогу по поводу предметных задач, педагогу можно порекомендовать при проектировании ОС ориентироваться на перечень предметных результатов, представленных в программе, по которой он работает.

ОС предполагает множество ситуаций, при которых возникает необходимость обсуждения в кругу (коммуникативные умения). В процессе игры дети должны будут действовать в соответствии с образом (регуляторные умения). В процессе игры обязательно появятся задачи на воображение (когнитивные умения).

Заключение.

Переход на событийный формат образовательной деятельности в детском саду дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка в новом свете, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать. Организация жизни в детском саду в событийной форме – это есть возможность для ребенка естественным образом использовать весь ресурс, который предоставляет дошкольный период.



Предварительный просмотр:

Образовательное событие

« День добрых дел»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вас приветствует Детский сад №9, г.Ардон  Республики Северная-Осетия Алания.

Так как наш Детский сад по инновационной площадке работает  по направлению Разработка  педагогических условий для социально-коммуникативного развития в ДОО,то мы особое внимание уделили учебно-методическому пособию Л.В.Абрамова ,И.Ф.Слепцова « Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать . Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты. Заинтересовать детей  перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  2.  Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  4. Раскрыть понятие волонтерство.
  5. Создать благоприятную психологическую среду для  активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности .

Целевые ориентиры :

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.        

Жизнь ребенка наполнена самыми  разными событиями, и когда мы, воспитатели  познакомились с инновационной технологией «Образовательное событие» . посмотрев  вебинар  о нем, мы начали внимательнее прислушиваться к детям, чтобы выявить и определить образовательные ситуации. 

Да, для педагогов это стало быть проблема, «слышать голос ребенка», но мы старались справиться с этим.    

При общении с детьми ,на утреннем круге воспитатель читал детям русскую народную сказку «Дочь и падчерица».

Затем спрашивает: Понравилась ли вам  сказка ? Кто из героев вам понравился больше всего и почему ? Почему мышка помогла падчерице, а не дочери?

Представьте что есть имена: доброта и жадность, какое имя вы бы дали падчерице и дочери ?

Анализируя ответы, сделали вывод что нужно быть добрыми и всем помогать кому нужна помошь. И тут одна девочка Томаева Валерия, говорит: а давайте сделаем день добрых  дел.

Все дети поддержали и начали говорить какие добрые дела можно сделать . И вот тут то и появилось начало образовательного события.

В настоящее время, это на самом деле огромная проблема. Дети не знают добрых слов, не могут выражаться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

В течении дня каждый ребенок думал над тем какие добрые дела он будет делать .

На вечернем круге воспитатель с детьми составили план образовательного события « День добрых дел».

 Была проведена  беседа с детьми о доброте и добрых ласковых словах.

На вопрос что такое доброта? Дети отвечали:

-помогать старшим

-кормить животных

-помочь маме с малышом

-помочь на кухне бабушке

-сходить в магазин

-помочь одеть малышей

-делиться то что есть

-накрыть на стол

-поздороваться с прохожими

-полить цветы и т.д

А как называют человека который добровольно помогает всем?

«Волонтер» .

Вот и мы в нашей игре «Квест» будем немножечко волонтерами .

Записывая их мы составили  план.

Образовательное событие длилось 1 неделю. Мы назвали ее «Неделя доброты».

Начали мы с того, что сделали дерево добрых дел.И утром ребенок приходя в детский сад приклеивал 1 сердечко если сделал какое-нибудь доброе дело, рассказывая его всем.

Затем карточки с эмоциями. Приходя утром в детский сад , ребенок сам выбирал с каким настроением войдет в группу.

После утренних занятий, мы с детьми собрались, и  воспитатель спросила их, можно ли доброту показать на листе бумаги.

И дети сказали, конечно, мы нарисуем. Дети стали рисовать, увлеченно.

И потом Элина  говорит , мы эти рисунки домой заберем, или в группе оставим.

Спросила что можно сделать, чтобы сохранить их на долгое время?

Дети отвечали, приклеить к стенке, к столу, и София сказала, приклеить их на книгу. У нас же в группе много книг.

В итоге сделали книжку-раскладушку. И дети эмоционально на это отреагировали.

Гуляя на прогулке ,  один из ребят кричит ,кормить птиц это тоже доброе дело.

И все эмоционально выкрикивая предлагали покормить птиц и принести еще кормушки.

В следующий утренний круг мы с детьми говорили о том, знают ли наши родители, добрые слова. Ответы детей были разные : и решили их повторить.

Приходя в детский сад для родителей было маленькое испытание , у входа в раздевалку родитель брал из коробочки записку где было написано задание. И нужно было решить задачку. ( в карточках написаны ситуации, кому и что надо сказать и в какой ситуации). Мало кто с этим справился, но родители  охотно попытались пройти это испытание на знание добрых слов и комплиментов.

Обсуждая это с детьми, решили приходя домой, говорить маме ласковое слово, чтобы запомнили.

Так же попросили родителей занять своих детей, их добрые дела. Все охотно это выполнили, за выходные дни.  

Затем посмотрели эти ролики всей группой.

В Детском саду проходил праздник Масленница, где дети старшей группы угощали блинами  и сладостями детей младших групп и взрослых, охотно это делая.

Так же неделя доброты в старшей группе, совпала еще и с праздником 8 марта. Где  мальчики охотно поздравляли девочек читая им стихи и даря им цветочки .

С детьми посмотрели « Уроки доброты с тетушкой совой».

Сделали выводы.

Особый интерес был у детей по сюжетным картинкам. Каждый ребенок брал 1 картинку и рассматривал его. По заданию воспитателя, должен был его описать . Были затруднения, но дети с интересом старались помогать друг другу.

У одного хороший поступок, у другого плохой, и мы начали слушать каждого т.к было всем занятно и интересно.

Для детей старшей группы, было такое задание: дети сидя по кругу, рисовали своего соседа, рядом сидящего. Потом вырезали человечков и сделали из них большой цветочек. Который на долго поселился у нас в группе.

Познакомились с понятием волонтерство .

Посмотрели  ролик про детей волонтеров. Узнали кто они такие, чем занимаются и как помогают людям.

На прогулке, поиграли с детьми младших групп в игру « Паравозик добрых слов», что эмоционально запомнилась на лицах детей.

Обсуждая наш план хороших дел, один  ребенок говорит я всем буду помогать как те дети в видео, и конечно все повторили.

Кульминацией нашего образовательного события стало занятие НОД,где главное участие приняли дети. По своим рисункам  : « Что такое доброта» , дети все по очереди выходили и описывали по рисунку другого ребенка «Доброта».

Уважительно и с интересом дети слушали друг друга.

Подводя итоги  сидя на подушках дети очень довольно рассказывали о том что будут всегда делать добрые дела и помогать другим.

Вспоминали все интересное , и придумывали что то новое.

В этом образовательном событии участвовали абсолютно все дети, дети стали сплоченнее и дружнее.

Ведь дружба –это доброта сказал один из детей.

Хочу отметить что во время этого образовательного события было выявлено новое событие, которое мы так же будем проходить.

Придя утром в детский сад Алана выбирая карточку своего настроения говорит: «А давайте я вам покажу свое настроение, а вы угадаете». Затем  на утреннем круге мы начали играть в игру «Угадай мое настроение».

Проблемы да конечно имеют место быть.

-недоверие педагога к детям

-забываем слышать «голос ребенка»

-дети не слышат друг друга, не хотят уступать друг другу .

-соперничество

Так как наш детский сад сравнительно новый и нам нужно больше опыта, мы благодарны инновационной площадке МПАДО за ценные рекомендации и опыт наших коллег.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дочь и падчерица читать

Женился мужик вдовый с дочкою на вдове — тоже с дочкою, и было у них две сводные дочери. Мачеха была ненавистная; отдыху не дает старику: «Вези свою дочь в лес, в землянку! Она там больше напрядет». Что делать! Послушал мужик бабу, свез дочку в землянку и дал ей огнивко, кремешик, труду да мешочек круп и говорит: «Вот тебе огоньку; огонек не переводи, кашку вари, а сама сиди да пряди, да избушку-то припри».

C:\Users\Lenovo\Desktop\проекты\транспорт\0.jpg

Пришла ночь. Девка затопила печурку, заварила кашу, откуда ни возьмись мышка и говорит: «Девица, девица, дай мне ложечку каши». — «Ох, моя мышенька! Разбай мою скуку; я тебе дам не одну ложку каши, а и досыта накормлю». Наелась мышка и ушла. Ночью вломился медведь. «Ну-ка, деушка, — говорит, — туши огни, давай в жмурку играть».

Мышка взбежала на плечо девицы и шепчет на ушко: «Не бойся, девица! Скажи: давай! а сама туши огонь да под печь полезай, а я стану бегать и в колокольчик звенеть». Так и сталось. Гоняется медведь за мышкою — не поймает; стал реветь да поленьями бросать; бросал-бросал, да не попал, устал и молвил: «Мастерица ты, деушка, в жмурку играть! За то пришлю тебе утром стадо коней да воз добра».

Наутро жена говорит: «Поезжай, старик, проведай-ка дочь — что напряла она в ночь?» Уехал старик, а баба сидит да ждет: как-то он дочерние косточки привезет! Вот собачка: «Тяф, тяф, тяф! С стариком дочка едет, стадо коней гонит, воз добра везет». — «Врешь, шафурка3! Это в кузове кости гремят да погромыхивают». Вот ворота заскрипели, кони на двор вбежали, а дочка с отцом сидят на возу: полон воз добра! У бабы от жадности аж глаза горят. «Экая важность! — кричит. — Повези-ка мою дочь в лес на ночь; моя дочь два стада коней пригонит, два воза добра притащит».

Повез мужик и бабину дочь в землянку и так же снарядил ее и едою и огнем. Об вечеру заварила она кашу. Вышла мышка и просит кашки у Наташки. А Наташка кричит: «Ишь, гада какая!» — и швырнула в нее ложкой. Мышка убежала; а Наташка уписывает одна кашу, съела, огни позадула и в углу прикорнула.

Пришла полночь — вломился медведь и говорит: «Эй, где ты, девушка? Давай-ка в жмурку поиграем». Девица молчит, только со страху зубами стучит. «А, ты вот где! На колокольчик, бегай, а я буду ловить». Взяла колокольчик, рука дрожит, колокольчик бесперечь звенит, а мышка отзывается: «Злой девице живой не быть!»

Наутро шлет баба старика в лес: «Ступай! Моя дочь два воза привезет, два табуна пригонит». Мужик уехал, а баба за воротами ждет. Вот собачка: «Тяф, тяф, тяф! Хозяйкина дочь едет — в кузове костьми гремит, а старик на пустом возу сидит». — «Врешь ты, шавчонка! Моя дочь стада гонит и возы везет». Глядь — старик у ворот жене кузов подает; баба кузовок открыла, глянула на косточки и завыла, да так разозлилась, что с горя и злости на другой же день умерла; а старик с дочкою хорошо свой век доживал и знатного зятя к себе в дом примал.

(Илл. Г.Бедарев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

Презентация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3 – 7 лет"

Образовательное событие - особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.В созданных условиях у детей появляется возможность решать проблемные ситуации, предлагать собственные...