"День Победы"
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.  

«День Победы».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: Для педагога:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Для родителей:

1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

3. Привлечь родителей к подготовке тематического занятия «День Победы» (изготовление атрибутики).

Для детей:

1. Пополнить знания детей о Дне Победы».

2. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

3. Осуществление патриотического и нравственного воспитания.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети старшей группы.

Ожидаемые результаты:

1.        У детей сформировались знания о Дне Победы.

2.        Дети рассматривают иллюстрации по данной теме, задают вопросы, проявляют активность.

3.        Обогащен словарный запас.

4.        Дети проявляют творчество в лепке, рисовании, аппликации, играют в игры в группе и на участке.

Этапы проекта:

1.        Подготовительный этап:

•        Составление плана проекта, изучение методической литературы по теме проекта.

•        Подбор художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен по теме проекта.

•        Подбор иллюстраций и дидактических игр.

•        Изготовление необходимого оборудования и пособий для обогащения проекта.

2.        Основной этап:

•        Работа с детьми.

Работа с детьми.

Тема  недели: « День Победы».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы – военные».

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки: «Чтоб солдатами нам стать».

 

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

НОД (в помещении) :

1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании, ходьба между предметами.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

3. Основные виды движения:

- перебрасывание мячей друг другу;

- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

4. Подвижная игра «Осторожно, мины».

НОД (на прогулке)

1. Игровые упражнения.  

«Кто дальше бросит мешочек».

«Пробеги-не задень».

2. Подвижная игра: «Переправа».

3. Ходьба в колонне по одному  между постройками на участке.

Выполнение детьми движений по тексту.

Выполнять движения с одновременным проговариванием текста.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками, закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках.

Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Упражнять детей в метании мешочков на дальность.

Поощрять детей соблюдать правила в подвижных играх.

Познавательное развитие

 Ф.Э.М.П.

НОД «День Победы».

НОД. «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».

Художественное конструирование: изготовление поделки из бумаги «Голубь мира».

 Дать представление о Дне Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.          

Упражнять детей в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 10.

Уточнить понимание значений слов: вчера, сегодня, завтра.

Формировать умение работать с бумагой в технике оригами. Развивать внимание, память, восприятие.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия».

«Пограничники».

Настольно-печатные игры:

Лото «Военная техника».

Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная).

Создать игровую мотивацию.

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Поощрять стремления детей освоить правила в игре.

Речевое развитие.

НОД. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

Продолжать работу по формированию интереса к книгам.

Учить слушать произведение и уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка «Вертолет» (по образцу).

НОД Аппликация «Крейсер охраняет границы России».

НОД Рисование «Летчики – герои водят самолеты».

Прослушивание:

 «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Учить анализировать и описывать вылепленную модель вертолета, определять способ (корпус вертолета похож на яйцо, хвост-конус). Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие..

Продолжить учить составлять изображение из полос разной длины, изготовлять несколько предметов и дополнять их другими изображениями, используя прием обрыва бумаги.

Учить рисовать самолет по образцу; развивать внимание.    

Закреплять навыки рисования гуашью.

3.Заключительный этап.

  • Оформить родительский уголок по теме: «День Победы».
  • Оформить выставку литературы о Великой Отечественной войне.
  • Конкурс чтецов произведений о войне.
  • Проведение тематического занятия «День Победы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...