Перспективный план на лето
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перспективный план на лето в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_leto_2022.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с 432 комбинированного вида

Перспективный план на лето

в подготовительной группе №6 «Фантазеры»

Воспитатели: Козловская Н.С.

Степанова Д.С.

Новосибирск, 2022 г.

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи на летний оздоровительный период

Направление

Задачи

Познавательное развитие

- продолжать развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

- закрепление умения устанавливать последовательность различных событий: что было раньше;

- обеспечить расширение и обогащение представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Речевое развитие

- помочь высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников;

- поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Физическое развитие

- укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

- развивать у детей умение передавать в изображении не только основные свойства предметов;

- продолжать развивать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.); - совершенствовать у детей умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек);

Социально-коммуникативное развитие

- развивать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обеспечить развитие умения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- продолжать формирование правил безопасного поведения во время игр;

- развивать у детей игровые умения, культурные формы игры, интерес к различным видам игр;

- поощрять выбор темы для игры;

- развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Июнь

1.Консультация для родителей: «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Июль

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

2. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

Август

1.Консультация для родителей «Я сам».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

3. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Труд

Художественно-эстетическое развитие

Июнь

1

Рисование

Лепка

«Веселое лето» (коллективное)

«Вылепи что хочешь»

Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2

Рисование

Аппликация 

«Солнышко, нарядись!» декоративное)

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Цель: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

3

Рисование

Лека

«Чем пахнет лето?»

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Цель: Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (меж сенсорных связей).

Цель: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4

Рисование

Аппликация

 

«Мой Новосибирск»

«Наш город»

Цель: Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами.

Цель: Цель: Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

Июль

1

Рисование

Аппликация

«Я рисую море…»

«Стайка дельфинов»

Цель: Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Цель: Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

2

Рисование

Лепка

«Песочный город»

«Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

Цель: Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

Цель: Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

3

Рисование

Аппликация

«Фантастические цветы»

«Нарядные бабочки»

Цель: Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Цель: Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

4

Рисование

Лепка

«Загадки с грядки»

«Витаминный натюрморт»

Цель: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Цель: Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Август

1

Рисование

Лепка

«Придумай знак по правилам поведения в лесу»

«Разноцветный светофорик»

Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

Цель: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

2

Рисование

Аппликация

«Моя семья»

«Дружные ребята»

Цель: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

Цель: Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

3

Рисование

Лепка

«Веселый клоун»

«Сказочные человечки»

Цель: Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Цель: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

4

Рисование

Аппликация

«На зарядку становись!»

«Цветные ладошки»

Цель: Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

Цель: Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

Труд в природе

ИЮНЬ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Наблюдения на прогулке

Июнь

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы:

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Буря.

Что будет если огород не поливать?

Радуга.

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

Июль

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

-Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Опытно-экспериментальная деятельность

Что быстрее?

Изменение размеров изображения с помощью линз.

Рассматривание песка через лупу.

Песчаный конус.

Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от температуры.

Как вода поступает к листьям.

Уличные тени.

Август

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- богомолом;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе.

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

Опытно-экспериментальная деятельность

Солнце высушивает предметы.

Защитная краска кузнечика.

Волшебник лимон.

Живой песок.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

Игры

Июнь

Июль

Август

Дидактические игры

«Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

Подвижные игры

«Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Стоп», «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди».

Игры забавы

«Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».

Дидактические игры

«Назови три предмета», «Что это за птица», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож», «Третий лишний»(растения), «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки», «Кто больше знает», «Охотник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?», «Что это за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится», «Расскажи без слов», «Бывает – не бывает» (с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это такое», «Что будет, если…».

Подвижные игры

«Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на полу», «Самолет», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Красочки», «Садовник», «Горелки», «Ловишки», «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попадись», «Звуковая цепочка», «Волк», «Сороконожка».

Игры забавы

«Развиваем внимание», «Что изменилось», «Где звук», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Узнай по звуку».

Дидактические игры

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи», «Сколько предметов», «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет», «Накорми животное», «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Не зевай» (насекомое), «Кому что нужно», «Кто ты?», «Какое время года», «Где что можно делать», «Отгадай насекомое», «Найди себе пару»,, «Придумай сам», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово».

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту», «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру», «Не намочи ног», «Медведь и пчелы», «Пустое место», «Пузырь», «Ручейки и озера», «Петушиные бои», «Замри», «Сороконожка», «Зайцы и волк», «Котята и щенята», «Найди камешек», «Песенка стрекозы», «Найди себе пару», «Стайка», «Дети и волк», «Лягушки», «Узнай растение», «Улиточка», «Угадай, что поймал», «Ловушка», «Кот на крыше», «Повар».

ИЮНЬ «Здравствуй лето!»

  1. «День защиты детей»

Понедельник «Планета детства»

Вторник «Права ребёнка в сказках»

Среда «Мы разные, но мы вместе»

Четверг «День друзей»

Пятница «День именинника»

Итоговое мероприятие

1. Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»

2. Выставка рисунков: «Изготовление подарков для друзей (аппликация)».

3. Рисунки на асфальте: «Счастливое детство».

  1. «Азбука безопасности»

Понедельник «День светофорчика»

Вторник «Безопасная улица»

Среда «Спички детям – не игрушка»

Четверг «Безопасность на природе»

Пятница «Опасные предметы в быту»

Итоговое мероприятие

1. Развлечение: «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят»

2. Выставка поделок, рисунков: «Безопасная улица»

3. Спортивный досуг: «Пожарные на учениях».

  1. «Должны смеяться дети»

Понедельник «День шуток и забав»

Вторник «День весёлого строителя»

Среда «День любимых, весёлых игр»

Четверг «День весёлых следопытов»

Пятница «День семьи»

Итоговое мероприятие

1. Квест – игра: «Все преграды мы пройдём, но клад найдём».

2. Выставка рисунков: «Мои любимые игры».

3. Конкурс на самую смешную фигуру

  1. «Радость – это солнце, радость – это лето»

Понедельник «У солнышка в гостях»

Вторник «День мыльных пузырей»

Среда «День воздушных шаров»

Четверг «Тайны песка»

Пятница «С днём рождения любимый «Новосибирск»

Итоговое мероприятие

1. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров».

2. Выставка рисунков: «С днём рождения любимый «Новосибирск».

ИЮЛЬ ««Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»

  1. «Неделя спорта»

Понедельник «День спортивных игр»

Вторник «День весёлых эстафет»

Среда «День подвижных игр»

Четверг «День туризма»

Пятница «Олимпийский день»

Итоговое мероприятие

1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье».

2. Спортивные эстафеты: «Олимпийский день»

2. «Творческая неделя»

Понедельник «День музыки»

Вторник «День художника»

Среда «В мире теней» (театр)

Четверг «В мире фантазий»

Пятница «День театра»

Итоговое мероприятие

1. Выставка работ: «Что нам лето подарило».

2. Развлечение: «Волшебный театр» (инсценировки, постановки, драматизация).

3. «Неделя Здоровейка»

Понедельник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вторник «День витаминки» (Питание)

Среда «Познай себя»

Четверг «Зелёная аптека»

Пятница «День здоровья»

Итоговое мероприятие

1. Выставка рисунков: «В здоровом теле-здоровый дух».

4. «Экологическая неделя»

Понедельник «День птиц»

Вторник «День растений»

Среда «День насекомых»

Четверг «День животных»

Пятница «День охраны окружающей среды»

Итоговое мероприятие

1. Квест – игра: «Птичий городок».

2. КВН: «Знатоки природы».

3. Развлечение «В царстве цветов».

4. Экологический досуг: «Путешествие в волшебный лес»

АВГУСТ «Моя Родина»

  1. «Моя родина»

Понедельник «День государственного флага»

Вторник «Моя родина – Россия»

Среда «Мой город – Новосибирск»

Четверг «Народы Новосибирской области»

Пятница «Символ России – Берёза»

Итоговое мероприятие

1. Спортивный досуг: «Юные спортсмены России».

2. Выставка рисунков, поделок: «Символ России – Берёза».

2. «Неделя познания»

Понедельник «В мире стекла»

Вторник «День часов»

Среда «День бумаги»

Четверг «День дерева»

Пятница День экспериментирования «Маленькие исследователи»

Итоговое мероприятие

1. Выставка рисунков, поделок: «Сказочные часы».

2. Викторина: «Что из чего сделано»?

3. Развлечение: «В гостях у коротышек»

3. «Неделя природы»

Понедельник «День рыболова»

Вторник «Медовый спас»

Среда «День воды»

Четверг «День ветра»

Пятница «День тишины»

Итоговое мероприятие

1. Развлечение: «Медовый спас».

2. Спортивная эстафета: «Быстрые, ловкие, смелые».

3. Игра-путешествие «По дну океана».

4. Конкурс рисунка: «Золотая рыбка».

4. «До свидания лето»

Понедельник «Летаем, ползаем, жужжим»

Вторник «Яблочный спас»

Среда «В гостях у лета»

Четверг «Что нам лето подарило»

Пятница «Лето красное прошло»

Итоговое мероприятие

1. Развлечение: «Прощай лето звонкое».

2. Викторина: «В гостях у лета».

3. Выставка поделок, рисунков: «Что нам лето подарило».

4. Фотоотчёт: «Как мы лето провели».

Список художественной литературы для детей подготовительной группы (Июнь –Июль – Август)

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето

Перспективный план на лето в старшей группе по месяцам...

Перспективный план на лето 1 младшая группа

Перспективный план на лето 1 младшая группа...

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....