Как правильно обучить дошкольников ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движение делает дороги все более коварными для детей. Как показывает практика из всех участников движения, самые недисциплинированные являются пешеходы (неграмотные пешеходы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.65 КБ
Файл pdd.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Методическая разработка

экологический проект для детей старшей группы «Лук – наш зеленый друг»

Автор: Бородич Наталья Анатольевна

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию и наблюдения за ростом репчатого лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

2. Формировать навыки детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

3. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; со значением витаминов в жизни человека.

4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в воде.

5. Создать условия для исследовательской деятельности.

6. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7. Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Проблема: Дети почти ничего не знают о зеленом витамине. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, экологический

Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)

Участники: педагоги группы, дети и их родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Объект исследования: репчатый лук.

 

Предполагаемый результат:

1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1.Составление плана мероприятий;

2.Подбор художественной литературы по теме; фотографий сортов лука, картинки.

3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации.

4.Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

С родителями обсуждение темы проекта;

5.Консультация для родителей «Лук от семи недуг!».

 

Работа с детьми

1.Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Узнай по описанию».

2.Подбор загадок.

3.Разучивание стихотворений.

4.Беседа «Лук от семи недуг».

2 ЭТАП - практический.

Рассматривание и посадка лука в землю и в воду.

Дежурство в уголке природы.

Наблюдение за ростом лука.

3 ЭТАП – заключительный

Рисование «Вырос наш лук».

Угощаемся луком с нашего мини-огорода.

Сделать вывод, где быстрее растет лук, в контейнере с почвой или в стакане с водой.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3.Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

Итоговое мероприятие: Посадка лука.

Итоговый продукт: Создание совместно с родителями и детьми: «Книгу рецептов блюд из лука».

                                       

 

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

 

 

Список литературы:

- Интернет ресурсы.

- Сайт «Планета детства», «Педагогика 21 века».

- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;

- Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших школьников», № 10 - 2006г.;

- И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста», Москва – 2003г.;



Предварительный просмотр:

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движение делает дороги все более коварными для детей. Как показывает практика из всех участников движения, самые недисциплинированные являются пешеходы (неграмотные пешеходы).

Самое важное для нас взрослых – это не запугивать детей улицей, дорогой, движением транспорта, поведением в общественном транспорте, а наоборот, развивать в них уверенность, ответственность, грамотность и внимание.

Дети в дошкольном возрасте должны понимать и осознавать такие понятия как: «здесь», «далеко», «близко», «слева - справа», «по ходу движения», «против движения». Отсутствие всех этих понятий, становится причиной дорожных происшествий и причиной детского дорожного травматизма. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, в транспорте, на дороге и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача для нас, педагогов и взрослых - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения с раннего возраста.

В нашей группе создан уголок правил дорожного движения «Азбука безопасной дороги», где собран наглядный, дидактический, игровой, музыкальный материал по ПДД. Воспитанники могут самостоятельно играть в игры, рассматривать иллюстрации дорожных знаков, ситуаций на дороге, в транспорте, создавать макеты улиц, дорог, заниматься художественной деятельностью, просматривать мультфильмы и презентации по данной теме. Презентации по обучению дошкольников ПДД позволяют представить обучающий, развивающий, материал как систему ярких, базовых образов, которые позволяют обеспечить наглядность и способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

При изучении материала, я часто использую обыгрывание сказок, историй, стихотворений, посвященных правилам дорожного движения. Дошкольники с удовольствием участвуют в показе театрализованных постановках по данной теме. Работа в данном направлении позволяет сформировать у детей необходимые представления и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Также в своей работе я использую следующие технологии:

- здоровьесберегающие (подвижные, спортивные игры, игры - соревнования физкультминутки и др.);

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- участие в конкурсах по ПДД;

- проектная деятельность.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
В проектной деятельности происходит формирование навыков у ребёнка о ПДД, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

В нашей группе создан уголок для родителей о ПДД, где размещается информация по данной теме. Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна повседневная, разъяснительная работа с участием родителей. Знания, умения, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Если родители будут нарушать ПДД, то и дети будут их тоже нарушать. Все мы взрослые должны быть примером для своих детей. Ведь самой главной задачей для нас всех, является – грамотно объяснить детям об опасности несоблюдения правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем дошкольников безопасному поведению на улицах города

Обобщение опыта работы ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице....

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы "Как правильно обучать грамоте дошкольника?"

Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте...

Консультация для родителей "Как правильно обучить ребенка узнавать цвета"

Данная информация может быть полезна родителям  младших дошкольников....

Консультация для родителей «Как правильно обучить ребенка узнавать цвета»

Консультация для  родителей «Как правильно обучить ребенка узнавать цвета»...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движен...

Статья на тему "Как правильно обучить дошкольников ПДД"

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движен...

Семинар -практикум для родителей подготовительной группы на тему "Как правильно обучить грамоте дошкольника"

Семинар -практикум для родителей подготовительной группы на тему "Как правильно обучить грамоте дошкольника"...