Методическая разработка по Художественно-эстетическому развитию на раннем возрасте.
методическая разработка (младшая группа)

Конспект создан и разработан на основе возрастных особенностей детей и адаптирован под собственную группу раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.estet_.razvitie.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Комплекс конспектов

непосредственно - образовательной деятельности

для детей раннего возраста 

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество

Воспитатель: Алиева Г.М.

Качканар

Тема: «Веселое развлечение с матрешками»

Цель:

Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Формирование интереса у детей к лепке.

Задачи:

-закреплять понятия большой и маленький, умение подбирать предметы по размеру;

-закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

-развивать память, используя малые формы фольклора (потешки, песенки);

-развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику (фольклор);

-побуждать к выполнению игровых действий;

-закреплять умения раскатывать палочки и замыкать их в кольцо;

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Материал:

Матрешки (большая и маленькая), корзина, конверт, 2 тарелки и 2 чашки разных цветов и размеров, пластилин желтого цвета для лепки, бублики и баранки.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей, просит поздороваться с ними, а за тем дети садятся на стульчики.

В: Ребята  давайте сейчас поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

В: Ой ребята, что это нам принесли?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим, что же там внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

 В: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли! А как вы думаете, они одинаковые  по размеру?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Правильно, молодцы! А что же это еще лежит в корзинке? (конверт).

Д: Ответы детей.

В: Правильно это письмо, давайте его прочитаем! Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

И не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

В: Ребята хотите помочь матрешкам разделить между ними посуду для чаепития.

Д: Ответы детей.

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

В: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Какого она размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Какой матрешке мы ее поставим? И почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

В: Какого цвета чашечки, и  какой матрешке мы их поставим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель показывает маленькую чашечку.

В: А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее поставим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Молодцы ребята. Вы знаете песенку про матрешек? А хотели бы вы её спеть? Тогда давайте споем песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки! Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки!  (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки(дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

В: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между  ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

В: Ребята, давайте мы с вами испечем для наших гостей – матрешек сладости для чаепития? Но для начала нам нужно с вами размять наши ручки.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику:

      Тесто жмем, жмем, жмем  (дети сжимают ручки в кулачок)

      Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

      Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка). 

 Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

    Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

    Деткам всем  по пирожку (дети соединяют ладошки)

    А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

    Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

    А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

В: Молодцы ребятки, ручки мы с вами размяли, пирожки напекли.

Игровой момент с матрешками.

В: Ребята, матрешки мне на ушко только что сказали, что они очень любят бублики и баранки, и просят вас испечь им не пирожки, а бублики и баранки для чаепития. (Воспитатель достает баранки и бублики)

В: Ребята посмотрите что это? Это баранки и бублики, как вы думаете, они одинакового размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы). 

В: Молодцы ребята! (воспитатель предлагает детям испечь матрешкам  баранки и  бублики)

 (Показ воспитателя с объяснением).

Итог. Готовые бублики и баранки кладем на тарелочку и угощаем матрешек.

В: Молодцы! А как вы думаете баранками, какую матрешку мы угостим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Правильно! А бубликами,  какую матрешку угостим!

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания и с нашими гостями тоже попрощайтесь!

 Воспитатель хвалит детей и предлагает попить чай  с бубликами и баранками.

 В: Давайте позовем наших ребят и тоже их угостим!

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Активизация познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».

Формировать умение четко произносить гласные звуки: ( У, А, Я) и простые в артикуляционном отношении согласные (М, В).

Формировать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.

Демонстрационный материал:

Деревенский дворик с игрушечными животными: корова, собака, кошка.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.

Корзинка с сюрпризом.

Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки  возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, в деревню! (идём с детьми по группе и приходим к огороду на подоконнике.)

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Раз – два – три – четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и дошли до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их  дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.

Воспитатель показывает детям дворик, который находится на подоконнике. Выдвигает вперед корову.

В: Дети, кто это? (ответы детей)

В: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).

В: Посмотрите какая красивая корова у бабушки с дедушкой! У нее есть  голова. А что у нее на голове? (ответы детей)

В: Правильно, это рога.

В: А это что у коровы? (показывает на хвост, ответы детей)

В: Правильно ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребенку (имя):  Что есть у коровы? (дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

В: Дети, а вы знаете, как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)

В: А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)

В: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

В: Правильно дети, корова любит кушать травку!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока (отодвигает корову назад)

Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.

В: Дети,  кто это? (ответы детей)

В: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите (ответы детей).

В: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)

В: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)

В: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого - то сердится, она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)

В: Дружок, не сердись на ребят, они тебя не обидят (воспитатель предлагает детям подойти к собачке и погладить ее)

Воспитатель убирает собаку и выдвигает вперед кошку.

В: Дети, а кто это еще живет во дворе у бабушки с дедушкой? (ответы детей)

В: Правильно, это кошка. Знаете, как ее зовут? (ответы детей)

В: А зовут эту кошечку Мурка (воспитатель спрашивает детей, как зовут кошку)

В: Мурка очень любит, когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать, как она поет свою песенку)

В: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)

В: Знаете, что любит кушать кошка? (ответы детей)

В: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. Вот мы с вами посмотрели, какие животные живут у бабушки с дедушкой, эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы)

Дидактическая игра «Накорми животных»

В: Ох, ребята, бабушка с дедушкой перепутали весь корм (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята,

давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. Воспитатель помогает детям правильно разложить  карточки. Хвалит и благодарит детей.

В: Ребята, бабушка приготовила для вас гостинцы, вкусные печенюшки. (воспитатель  достает из корзинки печенье)

В: давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо и позовем наших ребят и угостим их тоже печеньками!

Тема: «Транспорт»

Задачи:

1.Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2.Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3.Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Ход занятия:

1.Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

-А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

-Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

-Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

-Кто это к нам пришел? (зайчик)

-Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

-Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

-Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика, какой? (короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.

-Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк, какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

-Кто это пришел? (Медведь). Медведь, какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

-Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

-Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса, какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы, какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

-Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2.– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

-Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дедушка и бабушка благодарят детей.

Тема: «В гости к сказке»

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:

  • Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
  • Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот и мыши»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

В: Ребятишки, а вы любите сказки?

Д: Да любим (ответ детей).

В: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор «р-р-р-р». Поехали «пых - пых – пых».

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики в сказочку ребят».

В: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что - то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?

Д: Нет, отвечают дети.

В: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадай те - ка, ребятки, Про кого моя загадка?

«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка. Ну, конечно это...»

Д: (кошка)

В: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»

Д: (мышка)

В: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»

Д: (собачка)

В: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.

В: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые».

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки. Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

В: Вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

«Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили, были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка - Мурка,

А в подвале - мышь - норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка

пойдет.

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр). По окончании сказки слышится гудок паровоза.

В: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, деток в садик он повез. «Ту - ту - ту».

Тема: «Весенняя прогулка».

Цель: 

  • Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.
  • Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закреплять знания о весне;
  • закреплять знание основных цветов,
  • умение подбирать предметы на определенный цвет;
  • закреплять с детьми название диких животных (медведь, ёж);
  • уточнять понятие один - много, широкий - узкий;
  • закреплять у детей знание известных им стихов и
  • желание их рассказывать;
  • развитие интереса к игровым импровизациям и к занятию;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, аккуратность.

Материал:

широкая и узкая дорожка, камушки, обруч (озеро), игрушки

(рыбки, медведь, еж), цветы (желтые, красные, синие, зеленые), корзинка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

В: Дети, вспомните, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, весна. А почему весной тепло?

Д: Потому что светит солнышко.

В: А мы с вами знаем стишок про солнышко?

« Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».

В: Я слышала, что в лесу уже выросли цветочки и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?

Д: Да.

В: Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмем для них корзинку и пойдем все вместе в лес.

- Посмотрите! Что это?

Д: Это ручей.

В: А он какой? Широкий или узкий?

Д: Узкий.

В: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?

Д: Можно через него перепрыгнуть.

В: Правильно! Сначала я перепрыгну, а потом вы. (Дети перепрыгивают)

В: Посмотрите - ка, а тут еще и речка. Она какая?

Д: Широкая.

В: Можно ли через нее перепрыгнуть?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Потому что она широкая.

В: Давайте мы перейдем через нее по камушкам. Сколько их?

Д: Много.

В: Как надо идти через речку?

Д: Осторожно.

В: А почему?

Д: Можно ноги промочить.

В: А что случится, если мы промочим ноги?

Д: Заболеем.

В: Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Дети проходят.) А это что такое? Да это же озеро. Какое оно?

Д: Круглое.

В: А это кто в озере?

Д: Рыбки.

В: А сколько их?

Д: Много.

В: Одна большая, а другие, какие?

Д: Маленькие.

В: А что они делают?

Д: Плавают.

В: Как плавают рыбки? (Дети показывают.) А тут еще кто - то спрятался от нас. Кто же это?

Д: Медведь.

В: Да, правильно это медведь. Зимой медведь спал. Давайте мишке расскажем стишок.

« Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший».

В: Будем с ним играть?

Д: Да. Подвижная игра «Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый, почему такой ты хмурый?» (Дети идут к медведю.)

Медведь: « Я медком не угостился, оттого и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять начинаю мед искать. «(Догоняет детей.)

В: Давайте теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда и зачем мы идем?

Д: За цветами.

В: Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом 3-4 раза.) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберем красные, а потом желтые, зеленые и синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке?

Д: Много.

В: Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенечком. Посмотрите это кто?

Д: Ежик.

В: Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой?

Д: Колючий.

В: Давайте и ежику стишок расскажем.

« До чего колючий еж, он на елочку похож, у него иголки как у нашей елки».

В: Давайте с вами превратимся в ежиков, и свернемся в клубочек как ежики.

« Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог, лучик ежика коснулся, ежик раз и потянулся».

В: Вот какие чудесные мы с вами были ежики. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад. Возьмем свою корзинку с цветами и пойдем: мимо озера, через речку, через ручеек. Вот и пришли обратно в детский сад. Понравилось вам гулять по лесу?

Д: Да.

В: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы такие молодцы, хорошо играли со зверями, внимательно все слушали и правильно отвечали. Молодцы ребята!

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Программные задачи:

  • учить детей чередовать предметы по величине и по форме,
  • накапливать цветовые впечатления,
  • закреплять элементарные действия с предметами,
  • формировать эмоциональное отношение к занятию,
  • воспитывать добрые чувства

Материал:

два ведёрка (большое - красное, маленькое - зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишка.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?

- Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними). Они принесли с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое - это Зайки, так как Зайка сам маленький.

- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей) Правильно зелёного.

- А другое ведёрко большое - это Мишки, так как Мишка сам большой.

- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)

- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответы зверей).

В: Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него. Воспитатель заглядывает в мешочек. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)

- Что это? Правильно шарик.

- А какой он большой или маленький?

- А какого цвета маленький шарик?

- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто - нибудь из детей кладут)

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.

Когда мешочек окажется пустым - ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть.

Игра «Подарим зайке игрушки»

Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка-заяц, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.

Ход:

В: Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости. Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одинакового цвета одежду.

(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)

В: Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у зайки штанишки и бантик.

Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.

Закончить занятие можно игрой «Зайка серенький сидит»

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: 

  • Напомнить детям содержание знакомой сказки,
  • побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  • Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику
    пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное
    восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу
    воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал: фланелеграф, надпись «колобок»;

картинки на фланелеграфе - бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

декорации: елки, горка для медведя;

маски для детей - зайцы (по кол-ву детей);

разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду - иду - иду», (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так-так-так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка? Какая бабушка?

Д.: Старенькие, слабенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В: Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок

Воспитатель достает игрушку — колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать, вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют.

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он

видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием оперных картинок. Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

«Едет, едет паровоз, две трубы, сто колес,

Чу - чу - чу - чу, Далеко я укачу!»

Тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звуко подражать им, узнавать на карточках и показывать их;

Учить действовать по команде воспитателя;

Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Учить отгадывать загадки;

Развивать мышление, сообразительность, память.

Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла, карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель заходит  в группу с новой куклой. Обращает внимание детей на нее.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

В: Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретил. Угадайте, кто?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

В: Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша, и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

В: Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша, и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

Ква-ква-ква.

В: Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка, а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок?

В: Ну, конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

Тема: «Игрушки у нас в гостях».

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Закреплять представления детей о домашних животных, воспитывать бережное
    отношение и любовь к ним.
  • Уточнить представления детей об одежде, посуде, учить их группировать,
    способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий.
  • Закреплять знания об основных цветах: желтый, зеленый, красный, синий и
    понятие большой и маленький.
  • Продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Активизация словаря:

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «домашние животные», «когти», «посуда», «одежда», «мыло», «полотенце», «вперед», «назад».

Материал:

Петушок, курочка, цыплёнок, машина грузовая и легковая, куклы большая и маленькая. Посуда: тарелка, ложка, кастрюля. Картинки домашних животных с детенышами, книжки «Колобок», «Репка», «Теремок».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятелбность детей

Ребята, кто рано встает и будит всех утром?

Мы просыпаемся и все друг другу говорим:

Вот петушок пришёл к нам в гости и просит, чтобы вы ему рассказали потешку про него.

А как он громко поёт?

Есть у петушка семья, с кем он живёт?

Петушок и курочка какие по росту?

Как они говорят?

А цыплята какие по росту?

А какого цвета они?

Как они говорят?

Игра «Вышла курочка гулять».

Сейчас будем смотреть картинки и поможем малышкам найти маму.

Показываю картинку котёнка, спрашиваю:

Кто это?

Какой катёнок?

А кто его мама?

Кошка, какая размером?

Что у кошки на лапках?

Что они любят кушать?

Показываю картинку щенка, спрашиваю:

Это кто?

Щенок какой по размеру?

Кто его мама?

Какая она?

Что любят кушать собака со щенком?

Кошка, собака живут с нами дома. Как их называют?

Ещё каких домашних животных вы знаете?

Что это к нам едет?

Какая она?

Аэто что у машины? Какого она цвета?

Кто сидит в кабине за рулём?

А это что у машины? Какого он цвета?

Ещё что есть у машины? (какие они, сколько их?)

Что можно грузить? Возить на машине?

Куда едет машина?

А это какая машина? Какого она цвета?

Кто ездит на легковой машине?

Стучатся в дверь, заходят две куклы, здороваются:

«Здравствуйте ребята!»

Ребята, кто это к нам пожаловал? Какие они по размеру? Они одинаковые?

Какого цвета платье у большой куклы?

А какого цвета платье у маленькой куклы?

Ребята, Соня что сегодня одела в детский сад?

Сарафан, платье, юбки – кто их надевает?

А кто надевает рубашку, футболку, шорты?

Платье, сарафан, рубашка, шорты, брюки – как мы их называем?

Наши куклы проголодались и хотят кушать. Что нам нужно чтобы их накормить?

А где варят кашу?

Тарелка, ложка, вилка, кастрюля – как мы их называем?

А что нужно сделать куклам перед едой?

Почему надо мыть руки?

Ребята, а вы моете руки? Чем моете?

Чем вытираете руки?

Как льется вода из крана?

Какая вода бежит из крана?

А сейчас мы расскажем потешку про водичку.

Молодцы ребята.

Теперь внимательно слушайте и отгадывайте как называется сказка.

Читаю отрывки из сказки «Репка», «Колобок», «Теремок».

Хвалю детей за правильные ответы!

Вот сколько много у нас в гостях побывало игрушек, давайте мы их пригласим к нам в гости еще раз. А сейчас говорим им «До свидания!»

Петушок.

«Доброе утро!»

Дети рассказывают потешку:

«Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даёшь

Очень громко поёшь».

«Кукареку!»(Ответы детей хором и индивидуально).

С мамой курочкой и цыплятами.

Большие.

Ко – ко – ко!

Маленькие.

Жёлтые.

Пи – пи – пи!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Котёнок.

Маленький.

Кошка.

Большая.

Когти, царапает, когда злится.

Молоко, рыбу.

Щенок.

Маленький.

Собака.

Большая.

Косточки.

Домашние животные.

Корова, коза, лошадь и др.

Машина.

Большая, грузовая.

Кабина, красная.

Водитель.

Кузов, синий.

Колёса (круглые, их много – четыре).

Песок, камни, дрова, кирпичи и др.

Вперёд, назад.

Легковая, красная.

Все люди.(папы, мамы, дедушки и дети).

«Здравствуйте!»

Куклы.

Одна большая, другая маленькая.

Синее.(ответы детей хором и индивидуально).

Красное.

Платье.

Девочки, мамы.

Мальчики, папы.

Одежда.

Тарелки, ложки.

В кастрюле.

Посуда.

Мыть руки (ответы детей хором и индивидуально).

Потому что они грязные.

Да, с мылом.

Своим полотенцем.

С-с-с-с-с

Теплая.

Дети рассказывают потешку про водичку.

Дети отгадывают как называется сказка.

«До свидания!»


Тема: «Лесные чудеса».

Програмное содержание:

  • Формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
  • Закреплять умения узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Вести фольулорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.
  • Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом, действовать в коллективе сверстников.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

Игрушки – заяц, медведь, белка. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Картинка с изображение зайца в серой шубке.

Активизация словаря:

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «скользкий», «мокрый», «теплый», «мягкий», «пушистый», «ледяной», «растаял».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они блестящие, цветные (протягиваю детям блюдце с цветными ледяными шариками).

Посмотрите, потрогайте.

Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем «Ледяные».

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.

А их пока на окошке оставим, чтобы не потерять.

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг,

Через яму – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли, а у кочки, под кустом белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Упр.: «зайкин хвостик».

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче.

Воспитатель достает из корзины игрушку – зайца.

Посмотрите какой заяц! Какого цвета у него шубка? (белая).

Скоро закончится зима, снег растаит, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке (показывает картинку).

Потрогайте нашего зайку.

Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая).

Какие у зайца уши? (длинные).

Какой хвостик? (маленький , короткий).

Давайте угостим нашего зайчика чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? (зайчик любит морковку и капусту). Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты.

Что дадим зайчику?

А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

Но зайка нам так и не ответил, убежал. (убираю зайца в корзину).

Давайте поигреа в зайчиков:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал, зайка – прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть это зверек? (Достаю из корзины игрушку – белочка).

Кто это? (Белочка).

Здравствуй, белочка!

Может белочка зайца напугать? (нет).

Почему?

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки?

Носик? Потрогайте белочку.

Какая у нее шубка? (ушки кисточкой, хвостик пушистый, глазки иносик маленькие, а шкура мягкая, пушистая, теплая).

Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем!

Игра с пальчиками.

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – систричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Высоко на дереве сторит белочка себе домик из веточек, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит?

Правильно запасы:грибы, орешки, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишкой).

Спросите белочку, не на ли бусы потеряла?

Вот и белочка нам ни чего не ответила.

Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

«Мишка, Мишка – лежебока

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть,

Эх – ты мишенька – медведь!» (достаю из корзины медведя).

Вот и мишка. Почему он на санках не катался? (спал). Проснулся. Уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (толстый, мягкий).

Какого цвета у него шубка? (черная, коричневая).

Посмотрите какой у мишки нос? (круглый, маленький).

А это что? (уши).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвост. Нет у медведя хвостика.

Скажите, а кто больше медвежонок или белочка? (медведь больше).

Что это мишка плачет: у-у-у-у. как мишка плачет?

Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит медведя к уху).

Ребята, это мишка потерял свои красивые бусы. Наверное, те, которые мы нашли.

Отдадим мишке бусы? (да, отдадим).

А где же они? (показываю блюдечко с водой). Что тут? (одна вода).

Где же бусы? Почему их нет?

Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но ка же нам мишку успокоить?

Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревка и бусинки у каждого на тарелочке лежат по 5 бусинок, каждый ребенок одевает свои бусинки и передает веревку другому ребенку. Спросить у каждого ребенка какого цвета у него бусинки.

Вот готовы бусы. Держи Мишенька новые красивые бусы. Не плачь больше.

А вам ребята понравились новые Мишины бусы?

Молодцы! Вы очень помогли мишке.

Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети сидят полукругом, слушают воспитателя.

Дети смотрят, трогают ледяные шарики, отвечают, повторяют за воспитателем индивидуально.

Дети хором и индивидуально повторяют слово «Ледяные».

Дети выполняют действия по тексту вместе с воспитателем.

Под кустом сидит зайка, хвостик у него дрожит.

Делают движения языком влево и вправо.

Повторяют приглашение тихо и громче.

Хором и индивидуально.

Смотрят на зайца и отвечают на вопросы.

Трогают зайца, отвечают на вопросы индивидуально.

Показывают длинные ушки, маленький хвостик.

Отвечают индивидуально и хором.

Спрашивают у зайца, не потерял ли он бусы?

Выполняют действия по тексту вместе с воспитателем.

Дети здороваются с белочкой.

Ответы детей индивидуально.

Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому пальцу.

Слушают и отвечают на вопросы хором и индивидуально.

Угощают белочку и спрашивают: не она ли потеряла бусы.

Идут тихонечко, на носочках, потому что мишка спит.

Дети слушают потешку, а потом появляется мишка.

Отвечают хором и индивидуально.

Трогают мишку. Отвечают на вопросы индивидуально.

Кто затрудняется, повторяют за воспитателем.

Дети просят медведя показать хвост.

А нет у медведя хвостика.

Отвечают хором и индивидуально.

Сравнивают медведя и белку.

Показывают как мишка плачет.

Смотрят в блюдечко, а там вода.

Отвечают индивидуально.

Дети тоже успокаивают мишек, хвалят новые бусы.

Дети прощаются с медведем «до свидания мишка!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Дидактические игры, упражнения, игры экспериментирование для сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Методическая разработка для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

В предлагаемой методической разработке изложен материал , направленный на обогащение родительских представлений и знаний по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка.Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.

Игра для сенсорного развития детей раннего возраста....