Проектная деятельность со старшими дошкольниками
консультация

Бердюгина Елена Валентиновна

Выстраивая свою работу с родителями в соответствии с нормативными документами (ФГОС, Стратегией и др) педагоги применяют различные формы работы, но наиболее часто используют проектную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_leyateonost.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми

Бердюгина Е.В.

Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного педагога менять своё отношение к воспитательно-образовательному процессу в детском саду в соответствии с новыми требованиями, создавать условия для объединения усилий всех заинтересованных институтов в формировании личности ребёнка.

Выстраивая свою работу с родителями в соответствии с нормативными документами (ФГОС, Стратегией и др) педагоги применяют различные формы работы, но наиболее часто используют проектную деятельность. Это обусловлено рядом положительных моментов:

1. Педагог может проводить одновременно работу с детьми и родителями, проводимая работа с родителями напрямую влияет на развитие и воспитание детей, как в детском саду, так и дома.

1. Взаимодействие выстраивается на определённый промежуток времени, который могут обозначить сами родители (удобное для них продолжительность и время проекта)

2. В зависимости от социального состава, интересов и проблем родителей выбирается тема, тип проекта (например, творческий или исследовательский, информационно-практический и др.) родители проявляют самостоятельность в выборе.

3. Родители наравне с воспитателями подбирают содержание проекта, насыщают его разного рода деятельностью и так же несут ответственность за результат.

4. Намечая ожидаемые результаты, родители, ставят самостоятельно задачи для себя, реализацию которых они будут поддерживать и дома, привлекая всю семью

5 Дети подвергаются одинаковым требованиям и образовательно-воспитательным задачам, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей

6. Общение во время проекта носит неформальный, познавательный характер, что приводит к снятию напряжения в отношениях, развивает отношения взаимопонимания, доброжелательности, компромисса.

Проектная деятельность может осуществляться в детском саду, начиная с детей младшего возраста, поэтому проектная форма работы с родителями доступна в каждой группе детского сада. В нашем детском саду реализация проектной деятельности как формы работы с родителями носит регулярный характер на протяжении более 10 лет.

Основная идея применяемой формы работы- это формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок-Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе. .

В зависимости от темы проектов родители решают совместно с педагогом ряд задач: для детей родителей и педагогов. Например, в общесадовском проекте «Семья» Цель проекта – создание условий для тесного сотрудничества воспитателей, воспитанников, родителей, совершенствование стиля партнёрских отношений

Проблема: недостаточная активность родителей в воспитании и образовании собственных детей.

Задачи:

- Определить формы и методы семейного воспитания на основе возрастных особенностей воспитанников.

- Создать условия для участия семей в воспитательном процессе, ориентированного на личностное развитие детей.

-Привлечь большее количество родителей к управлению воспитательным

процессом в детском саду.

-.Повысить уровень воспитанности дошкольников.

-.Формировать духовно-нравственные качества воспитанников.

-.Повысить осознанность родителей в воспитании своих детей.

-Укрепление и сплочение семейных отношений.

В рамках проекта были разработаны следующие модели :

1. Модель работы детского сада по семейному воспитанию

2. Модель работы с родителями заведующего детского сада

3. Модель работы воспитателя с семьей

4. Модель сотрудничества родителей с

В реализации проекта средней группы «Неразлучные друзья – взрослые и дети». решались следующие цели и задачи:

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через народные праздники и совместную работу с родителями.

- познакомить дошкольников и родителей с древнерусскими народными традициями;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- показать детям красоту русского языка через фольклорные произведения;

- вызвать интерес к истории и культуре родного края, России;

- развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников посредством

приобщения к истокам русской народной культуры.

В экологическом проекте «Юные защитники природы Цель и задачи проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; Поддерживать экологически благоприятную среду на территории детского сада; Развивать познавательные умения, коммуникативные навыки детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающей природы; Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к природе своего края.

Очень интересный и познавательно-исторический проект в подготовительной группе «Детям о ВОВ». Цель данного проекта –воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников и их родителей, гордости за подвиги своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам и труженикам тыла. Задачи: обобщить и расширить знания детей и родителей о ВОВ; дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Познакомить с жизнью детей-героев во время ВОВ. Создать памятную доску «Дети – герои ВОВ» на территории детского сада. Проект успешно реализован. Родители приняли в нём активное участие. Многие из них пополнили и уточнили свои личные знания о великой войне.

Детский сад сегодня, соответствуя новым требованиям, представляет собой изменяющуюся организацию, которая быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их потребности, желания в образовании и воспитании детей, поэтому меняются формы и направления работы детского сада с семьёй. Проектная деятельность является одной из эффективных форм работы.

Данная форма позволяет улучшить взаимопонимание родителей и детей, педагогов и родителей, через взаимопомощь и поддержку. Создаётся атмосфера эмоционально-психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду, формируется единая развивающая среда, которая содержит одинаковые подходы к развитию дошкольника в семье и в детском саду. Дети находятся в состоянии эмоционального благополучия, радости от совместной деятельности с родителями и педагогом. Обучающиеся получают знания в разных областях через мероприятия, которые подготовили для них родители, дети видят, как родители заинтересованы в их участии, как они гордятся их успехами и это побуждает ребят стремиться к новым достижениям «взявшись за руки» с родителями и воспитателями.

Проводимые проекты имеют положительные отзывы со стороны родителей и руководства, проекты размещены в блогах педагогов, сайте детского сада и в МААМ. В детском саду создана педагогическая копилка проектов. Молодые специалисты имеют возможность в свободном доступе ознакомиться с проектами, результатами проектов для получения нужной им информации и повышения профессионального уровня.

Таким образом, проектная форма работы с родителями может быть успешной, если придерживаться ряда требований:

1. Тема проекта должна быть интересна большинству родителей группы, сада

2. Мероприятия должны носить конкретный, практический или лекционно-практический характер, где родителям отводится ведущая роль или одна из ведущих ролей.

3. Установление эмоционального положительного и взаимно необходимого диалога между родителями, воспитателями и детьми.

4. Подбирать место проведения с учётом методов и приёмов сотрудничества, количества присутствующих.

5. Продумывать занятость детей, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и их семьи.

6. Умело оказывать помощь родителям, но без рационального и оценочного стиля общения.

7. Поощрение каждой семьи на протяжении работы проекта за их участие и успехи в проекте.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2011.- 456с.

2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез. - 2008. - 112с.

4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс. - 2008. - 208с.

5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера. - 2006. - 64с.

6. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2010. - №3.

7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель. - 2011. - 302с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Проектная деятельность для старших дошкольников

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Доклад по по теме « Метод проектной деятельности у старших дошкольников»

Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Метод проектов, проектная деятельность в современной дошкольной педагогической науке занимают одно из центральных мест. Объясняется это тем, что при реализации проектов у педагогов  и  родит...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Метод проектов, проектная деятельность в современной дошкольной педагогической науке занимают одно из центральных мест. Объясняется это тем, что при реализации проектов у педагогов  и  родит...

Презентация Проектная деятельность со старшими дошкольниками при ознакомлении с основами православной культуры

Проектная деятельность  со старшими дошкольниками при  ознакомлении с основами православной  культуры...

Презентация "Проектная деятельность со старшими дошкольниками при ознакомлении с основами православной культуры"

quot;Проектная деятельность  со старшими дошкольниками при  ознакомлении с основами православной  культуры"...