Мастер -класс "Театрализованная деятельность для детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Мастер -класс "Театрализованная деятельность для детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  

«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»(Слайд1)

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В. А.Сухомлинский

(слайд 2)

(Слайд 3) Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как ранний возраст.

(Слайд 4) Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

(Слайд 5)   Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

(Слайд 6) Цели театрализованной деятельности в ранней группе

  • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  • Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  • формировать опыт социальных навыков (доброту, дружбу);
  • Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
  •  Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения.

( Слайд 7) 

  Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса:

-в режимных моментах (Кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);

- на занятиях малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому на занятиях я использую знакомые художественные образы ( кукла, собачка, лошадка, петушок, медведь, и т.д.). С этими персонажами мы слушаем и поем, танцуем и играем, лепим, рисуем,читаем.

- в период адаптации используем персонажи-игрушки в адаптационный период ( яркая кукла Маша, музыкальный коврик по стихам А. Барто). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

 (Слайд 8)      В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

   Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.

(Слайд 9)   Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития. Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

(Слайд 10) В уголке по театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров:

- фланелеграф, (Слайд 11)

- пальчиковый, (Слайд 12)

- би-ба-бо, (Слайд 13)

- на стаканчиках, (Слайд 14)

-театр ложек, (Слайд 15)

-настольный театр. (Слайд 16)

- театр резиновых игрушек, (Слайд 17)

-на палочках, (Слайд 18)

-вязаный театр(Слайд 19)

( Слайд 20)Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются успехам. После просмотренного кукольного спектакля обязательно  даём возможность детям продолжить общение с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели спектакль. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»

Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...

Мастер- класс для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Практиче...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...