Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему: «Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста». Январь 2019 год
занимательные факты

Коноваленко Анастасия Владимировна
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему:

«Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Коноваленко А.В.

Январь 2019 год

«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

                                                                                                                             С. И. Мерзлякова

Среди многочисленных игр, успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные рассказы, сказки. Ребенок с ранних лет стремится проявить себя в творчестве, и поэтому важно создать атмосферу в детском коллективе свободу выражения мыслей и чувств, поощрять желание, попытаться максимально реализовать его способности, разбудить фантазию. Театрализованные игры помогают детям закрепить творческое воображение, коммуникативные навыки, речь, память, внимание. Детям с раннего возраста очень важно показать примеры дружбы, отзывчивости и правдивости. В личности ребенка театрализованная деятельность развивает устойчивый интерес к театру, литературе, побуждает к созданию новых образов, совершенствует артистические навыки.

     В нашей группе театрализация используется в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, во время кормления, в спальной комнате, на занятиях, как сюрпризные моменты.

     Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь в маленьком возрасте, если она подкреплена наглядными картинками, игрушками. Знакомя детей со сказками, используем театр разных видов.

      Мы знакомим детей с мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, как зайчик плачет), а также с движениями - погрозить пальчиком, потопать, похлопать, напугать, спрятаться.

     У детей раннего возраста театрализованная игра развивает: эмоциональную сферу, развивает непроизвольную речь, формирует опыт социальных навыков.

     Для успешного проведения театрализованных игр, в нашей группе создаётся доверительная атмосфера, мы используем многократное повторение. Дети, участвуя в театрализованной игре, познают окружающий мир через образы, звуки, краски. У детей раннего возраста постепенно формируется театрализованная деятельность. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы создать условия для её проявления и развития. В нашей группе внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В нашем уголке по театрализованной деятельности размещены различные виды театров (настольный театр, театр на стаканчиках, шагающий театр и т.д.).

     Настольный театр — является любимым театром у наших детей. Он не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками — персонажами. Именно настольный театр мы использовали на открытом занятии, которое мы показывали осенью «Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Так же с детьми было проведено занятие «Курочка ряба», где использовался показ театра на стаканчиках. Инсценируя игру «Курочка и цыплята» дети в месте с воспитателем перевоплотились в сказочных персонажей используя маски цыплят.

     Театрализованный центр в нашей группе периодически пополняется новыми атрибутами и играми. И мы хотим вам представить театр на стаканчиках. Здесь у нас представлена сказка «Репка», где мы можем видеть сюжет расставляя стаканчики в ряд, например, посадил дед репку (1 стаканчик) и т.д. Далее нами сделаны еще два театра на стаканчиках на тему: «Колобок», «Курочка Ряба», которое вы видели на открытом занятии у Натальи Владимировны.

     Так же в своей работе мы используем театр на прищепках «Теремок», где главные герои выполнены из фетра на прищепках, по сюжету сказки был выполнен теремок, но после того как животные стали жить в теремке, и к ним попросился медведь, залезая на крышу он сломал теремок, но наши герои сказки построили теремок новый, красивый, лучше, чем был прежде, вот такой (показ теремка). Театр на прищепках развивает у детей мелкую моторику рук (прикрепить персонажей на теремок), воображение, математические способности (домик большой и маленький, прикрепи животное на крышу и т.д., где животное поселилось – вверху, внизу и т.д.).

В основе работы мы используем русские народные мелодии, потешки, колыбельные песни. В уголках подобраны музыкальные инструменты: шумовые инструменты, заводные игрушки, шапки-маски. В группе находится магнитофон, сделана подборка дисков и аудиокассет.

     Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности детей в раннем возрасте, с успехом решает проблемы не только в социально-нравственной сфере, но и проблемы формирования интереса к познавательной деятельности, индивидуализации и повышению качества обучения их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...