Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему: «Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста». Январь 2019 год
занимательные факты

Коноваленко Анастасия Владимировна
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему:

«Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Коноваленко А.В.

Январь 2019 год

«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

                                                                                                                             С. И. Мерзлякова

Среди многочисленных игр, успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные рассказы, сказки. Ребенок с ранних лет стремится проявить себя в творчестве, и поэтому важно создать атмосферу в детском коллективе свободу выражения мыслей и чувств, поощрять желание, попытаться максимально реализовать его способности, разбудить фантазию. Театрализованные игры помогают детям закрепить творческое воображение, коммуникативные навыки, речь, память, внимание. Детям с раннего возраста очень важно показать примеры дружбы, отзывчивости и правдивости. В личности ребенка театрализованная деятельность развивает устойчивый интерес к театру, литературе, побуждает к созданию новых образов, совершенствует артистические навыки.

     В нашей группе театрализация используется в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, во время кормления, в спальной комнате, на занятиях, как сюрпризные моменты.

     Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь в маленьком возрасте, если она подкреплена наглядными картинками, игрушками. Знакомя детей со сказками, используем театр разных видов.

      Мы знакомим детей с мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, как зайчик плачет), а также с движениями - погрозить пальчиком, потопать, похлопать, напугать, спрятаться.

     У детей раннего возраста театрализованная игра развивает: эмоциональную сферу, развивает непроизвольную речь, формирует опыт социальных навыков.

     Для успешного проведения театрализованных игр, в нашей группе создаётся доверительная атмосфера, мы используем многократное повторение. Дети, участвуя в театрализованной игре, познают окружающий мир через образы, звуки, краски. У детей раннего возраста постепенно формируется театрализованная деятельность. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы создать условия для её проявления и развития. В нашей группе внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В нашем уголке по театрализованной деятельности размещены различные виды театров (настольный театр, театр на стаканчиках, шагающий театр и т.д.).

     Настольный театр — является любимым театром у наших детей. Он не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками — персонажами. Именно настольный театр мы использовали на открытом занятии, которое мы показывали осенью «Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Так же с детьми было проведено занятие «Курочка ряба», где использовался показ театра на стаканчиках. Инсценируя игру «Курочка и цыплята» дети в месте с воспитателем перевоплотились в сказочных персонажей используя маски цыплят.

     Театрализованный центр в нашей группе периодически пополняется новыми атрибутами и играми. И мы хотим вам представить театр на стаканчиках. Здесь у нас представлена сказка «Репка», где мы можем видеть сюжет расставляя стаканчики в ряд, например, посадил дед репку (1 стаканчик) и т.д. Далее нами сделаны еще два театра на стаканчиках на тему: «Колобок», «Курочка Ряба», которое вы видели на открытом занятии у Натальи Владимировны.

     Так же в своей работе мы используем театр на прищепках «Теремок», где главные герои выполнены из фетра на прищепках, по сюжету сказки был выполнен теремок, но после того как животные стали жить в теремке, и к ним попросился медведь, залезая на крышу он сломал теремок, но наши герои сказки построили теремок новый, красивый, лучше, чем был прежде, вот такой (показ теремка). Театр на прищепках развивает у детей мелкую моторику рук (прикрепить персонажей на теремок), воображение, математические способности (домик большой и маленький, прикрепи животное на крышу и т.д., где животное поселилось – вверху, внизу и т.д.).

В основе работы мы используем русские народные мелодии, потешки, колыбельные песни. В уголках подобраны музыкальные инструменты: шумовые инструменты, заводные игрушки, шапки-маски. В группе находится магнитофон, сделана подборка дисков и аудиокассет.

     Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности детей в раннем возрасте, с успехом решает проблемы не только в социально-нравственной сфере, но и проблемы формирования интереса к познавательной деятельности, индивидуализации и повышению качества обучения их.