Главные вкладки

    Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
    методическая разработка

    Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматривается мною как нетрадиционное и приводит к тому, что родители из "зрителей и наблюдателей" становятся активными участниками встреч и помощниками педагога. Предлагаю проект проведения нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_roditelskogo_sobraniya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста

    Родительская гостиная

    «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

    Автор-составитель:

    Воспитатель: Лысак Л. А.

    Санкт-Петербург

    2020

    Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста

    Тема

    «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

    Цель

    - повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей; - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

    Форма проведения

    Нетрадиционная родительская гостиная

    Структура

    Выявление(или обобщение) проблемы

    Задачи:

    - познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;

    - представить определенные методы развития сенсорики;

     - активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания

    - укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Участники: воспитатели, родители.

     Место проведения: групповое помещение.

     Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).

    Оборудование:

    - экран

    - презентация

    - выставка «Игры для развития сенсорики»

    Повестка собрания:

    1 Вводная часть (дидактическая игра «Какой мяч»)

    2 Основная часть

     - беседа «Значение сенсорного развития малышей»

     - фотографии детей

    - игротека

    - создание сенсорной игры

    3  Подведение итогов собрания.

     Ход собрания:

    1 Вводная часть

     Дидактическая игра «Какой мяч?»

    (родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)

     Воспитатель: - Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал и др).

     А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Сегодня мы рады видеть вас в нашей гостиной «Сенсорные игры для развития детей»

    Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.

     2 Основная часть

    Беседа

    Воспитатель:

    - Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей)

     Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их. (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

    - Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны иметь ваши дети? (ответы родителей)

    Сенсорное развитие влияет на расширение словарного запаса ребенка и происходит в самых различных видах деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем. Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира.

      Для развития сенсорных способностей существует множество игр и упражнений.

      Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

    Практическая часть

    Показ фотографий детей

    Игротека

    Воспитатель:

      - При проведении игр воспитатель в детском саду, а родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

       «Подбери картинку»

    Цель: закреплять знания основных цветов, развивать зрительное восприятие. Ход: Взрослый показывает ребенку, например, крышку с желтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает ребенку подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зеленым (красным, синим) кружком, ребенок показывает цвет и так же подбирает картинку.

       Дидактическая игра «Планшет – вкладыш»

    Цель: умение различать фигуры и цвета.

     Задачи: развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, умение различать цвета, фигуры и форму предметов. Ход игры: рассмотреть с ребенком планшет, подумать какие присутствуют на нем фигуры и какого цвета, убрать фигуры с планшета и предложить ребенку «помочь фигуркам найти свои домики».

       Дидактическая игра «Собираем урожай»

    Цель: учить группировать предметы по цвету и величине. Задачи: продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.

    Ход:

     Вариант I: Жили – были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошел в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).

    Вариант II: Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Поможем ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.

     · Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета;

    · Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки;

     · Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.

       Игра «Чудесный мешочек»

    Ребенок опускаем руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытается определить форму попавшей в руку фигуры, затем достает ее и называет цвет (треугольник красный).

        Игра «Прятки»

    Фигуры раскладываются на столе, ребенку предлагается их запомнить. Ребенок закрывает глаза, одна фигура убирается. После этого ребенок должен определить, какая фигура «спряталась».

        Пальчиковая гимнастика «Гусенок»

     Бельевой прищепкой (не слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

        Рано утром встал гусенок.

       Пальцы щиплет он спросонок. (смена рук)

       Скорее корма дайте мне,

       Мне и всей моей семье!

      Игра с прищепками

    Взять круг картона и прищепить к нему прищепки. Что получилось? (солнышко) Какое солнышко? (круглое) А какого цвета? (желтое)

     Воспитатель:

      - Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете поиграть с ребенком дома.            Возьмите любую картинку из книги или журнала и вырежьте из нее несколько силуэтов предметов. Наклейте картинку с дырками на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

     Воспитатель:

    - Сегодня вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять досуг вашего ребенка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета, формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

    Рефлексия

    Воспитатель:

    - Уважаемые родители! Мы предлагаем оценить нашу сегодняшнюю встречу. Перед вами фигуры разного цвета. Если наша встреча была полезна для вас – возьмите фигуру желтого цвета и скажите несколько слов, что вас заинтересовало. Если эта информация для вас не нова – зеленую.

              Проект решения родительского собрания:

      1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к сенсорным

    дидактическим играм направить усилия на решение следующей задачи: в

    каждой семье организовывать игровые вечера, направленные на

    накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений

    детей.

      2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку). В конце

    месяца подвести итоги и вручить грамоты победителям.

      3. Принимать активное участие в жизни детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

    Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

    Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

    Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

    Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста

    Сенсорное развитие, или иначе сенсорика – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Ко...

    СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

    СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....