Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Бутакова Мария Леонидовна

Сенсорное развитие, или иначе сенсорика – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_provedeniya_roditelskogo_sobraniya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект проведения родительского собрания

Тема

«Сенсорное развитие детей раннего возраст (2-3 лет), как способ познания окружающего мира»

Цель

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраст (2-3 лет)

Форма проведения

Родительское собрание

Структура

  • Выявление (или обобщение) проблемы

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об играх, развивающих в детей сенсорные способности. Игра занимает большую роль в жизни дошкольника.

Дети –неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Малыши стремятся удивить, поразить взрослых своими открытиями.  

Как сказал, В.А.Сухомлинский «Игра – это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности…»

И я предлагаю использовать игру в решении данной проблемы.

  • Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.

В первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов чувств. Для этого очень важно предоставить ему весь спектр первых впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить гораздо быстрее и эффективнее. Другими словами, необходимо активно использовать методики, направленные на сенсорное развитие ребенка, о котором мы сегодня и поговорим.

Сенсорное развитие, или иначе сенсорика– это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.

Сенсорные ощущения классифицируются на:

  • осязательные;
  • обонятельные;
  • слуховые;
  • визуальные (зрительные);
  • вкусовые.

Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:

  • размере;
  • форме;
  • цвете;
  • звуках;
  • вкусе;
  • запахе.

Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом. Поэтому приучать малыша к сенсорной культуре нужно начинать как можно раньше, когда малыш наиболее любознателен, и пытается все рассмотреть, потрогать, попробовать на ощупь

  • Практическая часть

Все занятия необходимо проводить в форме игры. Однако и игра не должна утомлять малыша, иначе он быстро утратит к ней интерес. Достаточно 10-15, а в некоторых случаях и 5-7 минут для того, чтобы ребенок вынес из занятия что-то полезное для себя.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в некоторые из них.

Игра 1 «Волшебный мешочек»

Если ребенок знает, как выглядят овощи и фрукты, соберите набор из них и положите в непрозрачный пакет. Дайте его малышу, пусть он попробует, не глядя и не доставая, на ощупь определить и назвать осязаемый им овощ или фрукт, а также описать его форму, цвет и вкус. То же можно проделать с другими знакомыми малышу предметами.

Игра 2 «Выбери по цвету (или форме)»

Разложив перед малышом разноцветные кубики, шары и элементы пирамидки, просим его выбрать и отсортировать предметы по цвету или форме.

Игра 3 «Пирамидка»

Разобрав пирамидку, и показав, как она собирается, просим малыша повторить ваши действия;

Игра 4 «Прикоснись ко…»

Прикасайтесь к руке ребенка предметами с разной текстурой (варежка, перышко, мочалка, игрушка и т.д.), описывая свойства предмета и ощущения от его прикосновения. Затем попросите ребенка закрыть глаза, повторите прикосновения, и предложите малышу угадать предмет, опираясь на ощущения от его прикосновения.

Игра 5 «Узнай по вкусу (запаху)»

Необходимо, закрыв глаза, не подглядывая, определить и правильно назвать фрукт (овощ) сначала попробовать по запаху, потом по вкусу.

  • Рефлексия

Спасибо Вам, наши дорогие родители за активное участие в играх.

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. С помощью игр вы поможете своему малышу познать наш удивительный окружающий мир. И играйте вместе с детками в развивающие и интересные для него игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А.Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...