Проект Вода в нашей жизни
проект (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Значение воды для всего живого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Составила: Тарасова Г.Н.

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации: 21 - 25 марта

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

     Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей  бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.

Задачи проекта.

Обучающие:

Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)

Развивающие:

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Воспитывать заботу о комнатных растениях.

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями

  1. Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
  2. Картотека «Опыты с водой»
  3. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

                               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

1.Подобрать и изучить методической литературы по теме;

2.Подбор энциклопедий, карт, схем;

3.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

4.Составление картотеки опытов с водой;

5.Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

Мероприятие

Цели

Развитие речи «Где вода, там жизнь»

«Царица – водица»

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Познавательное развитие «Детям о круговороте в природе»;

«Свойства воды»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе; закреплять представления о свойствах воды, её использовании, назначении, необходимости; развивать умение мыслить

Беседы: «Волшебница вода», «Что мы знаем о воде», «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой.

Формировать у детей представления о качественных изменениях воды; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Формировать потребность и желание экономить воду.

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила была река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки)

Воспитывать у детей бережное отношение к воде; донести  до детей всю важность воды для человечества, для животных, растений…

Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

Пословицы и поговорки о воде.

Расширять знания о воде, природных явлениях.

Рисование «Аквариум»

Воспитывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, изобразить рыбок, рисовать плавным движением кисти овальную форму, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.

Загадки про воду, природные явления, связанные с водой

Развивать мышление. Учить детей самим придумывать загадки о предлагаемом предмете.

Опыты и эксперименты: «Тонет-не тонет», «Очищение», «Вола может принимать любой вкус»…

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная….

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Лепка «Морские жители»

Учить детей передавать фигурки морских обитателей, использовать дополнительные детали; уметь пользоваться стекой.

Подвижные игры: «Караси и щуки», «Рыбки», «Ходят капельки по кругу»

Развивать у детей основные виды движений, ловкость, увертливость.

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Да-нет», «Отвечай быстро»

Развивать у детей мышление, сообразительность.

Учить детей самих придумывать задания на заданную тему

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики»- «Капля», «Круговорот в природе»

Закрепить полеченные знания о воде

 

Заключительный этап проекта: Подведение итогов.

 

Используемая литература:

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

В.Ю.Дьяченко «Маленькие шаги в большой мир».

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Н.Н Авдеева «Безопасность»

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Просторы интенета

   

   

 

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Экологический проект "Вода в нашей жизни"

Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....