Развлечение в первой младшей группе "Сказочное путешествие"
материал (младшая группа)

Развлечение " Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе "Сказочное путешествие"

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям.

2. Развивать моторику, ориентировку в пространстве, воображение, связную речь, умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, умение играть в коллективе.

 Оборудование: Фланелеграф, фигурки животных по сказке «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», мешочек с колобками, Д/ игра «Помоги курочке Рябе»

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Сказки думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  (Дети держась друг за друга встают за воспитателем, имитируя движение поезда).

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Остановка 1

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Загадка. 

1. Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!    … (Репка)

Воспитатель: Кто скажет, что это за сказка?

- Правильно.

- Ребята посмотрите, правильно ли стоят герой?

Дети: Неправильно.

Герой сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть.Нам  надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки на фланелеграф по порядку).

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам). Прицепляйтесь, едем дальше.

Остановка 2 «Назови героев по порядку»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это
сказка?
Дети: «Теремок».

- Кто же в этом домике живёт?  (Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: Скажем героям «До свидания» и поедем в следующую сказку.

2 Остановка 2

- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

- Ребята, а вы узнали эту сказку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь)

Давайте посмотрим!

Воспитатель: Да здесь колобки. Давайте поиграем с ними.

Физминутка «Колобочки».
Жили-были дед и баба
На полянке у реки, (наклоны вправо-влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (поглаживают мячики)
Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила.( катают мяч из стороны в сторону)
Колобок испекла, показала деду,
Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим колобочки вверх,
И поймаем дружно их. (подбрасывание и ловля мяча)
Колобочки утомились,
И в корзинку покатились.                                                                                        
Остановка 3 « Помоги курочке Рябе»                                                                                   С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку) Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?                                                             Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.                             Воспитатель:  Что же делать?
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них яички.
Игра «Собери яичко» (Проводится игра «Подбери яичко».) Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.

Воспитатель: Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада и приглашает вас поиграть.                                                                                       Игра: «Курочка и цыплятки»
(дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять                                                                                              Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!

А теперь нам пора возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Воспитатель:

 - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

-  В каких сказках мы побывали (назовите их)?

Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли Курочке Рябе собрать яички. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Сценарий музыкального развлеченя в первой младшей группе ....

Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Сценарий Новогоднего праздника в 1 младшей группе....

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.

Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...