Главные вкладки

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ларина Анна Александровна

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад 121 комбинированного вида»

    Развлечение в первой младшей группе

    «Путешествие по сказкам»

    Провела: Ларина А.А.

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование:  шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Чудо – дерево».

     Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

    Много сказок есть на свете.

    Сказки эти любят дети.

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами!

    Сказка, сказка приходи!

    Будут рады малыши.

    Тише, дети не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока.

    – Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Очень любим.

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

    Дети: Сможем.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    – Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке “Репка”).

    – Вот мы и приехали.

    – Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

    1. Дед растил его с душой –

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь –

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    – Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    – Кто посадил репку? (Дед)

    – Кого позвал Дед? (Бабку)

    – Кого позвала Бабка? (Внучку)

    – Кого позвала Внучка? (Жучку)

    – Кого позвала Жучка? (Кошку)

    – Кого позвала Кошка? (Мышку)

    (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    -Вот теперь все хорошо.

    – Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

    – Садимся в поезд и едем дальше.

    (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

    – Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    – Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба»

    Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

     Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель:  Что же делать?

    Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

    (Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

    Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    – А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    (Двигаются, выполняя полу присед).

    – Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке “Колобок”).

    – Ребята, а у меня ещё загадки остались.

    1. Бабку с дедом он оставил,

    Волноваться их заставил.

    Мишку встретил он в лесу,

    Волка, зайца и лису.

    Много тропок исходил,

    Ото всех он уходил.

    От лисы уйти не смог

    Это сказка … “Колобок”

    – Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

    – Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

    А мешок — то не простой,

    Он волшебный — вот какой!

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

    (Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

    Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

    (Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

    ЗАГАДКИ:

    1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    2. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

    3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    – Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?

    – Правильно, «Колобок»!

    – А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    (Дети повторяют за воспитателем).

    – Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

    Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

    Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    – Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

    «Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

    Сейчас поиграем в сказку.

    Садимся на стульчики.

    Будем сказку сказывать.

    Книжка открывается – сказка начинается.

    (После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

    Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…

    Текст сказки заканчивается словами:

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили…

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

    Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

    – А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».

    (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).

    – Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

    – В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    – Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

    – Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

    – Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.

    2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

    3. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

    4. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.

    5. Татьяна Рик. Сказки и пьесы для детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

    Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

    Конспект :Развлечение в первой младшей группе по сказке "Колобок"

    Развлечение с элементами тетрализованной деятельности направлено на развитие у детей  эмоциональной отзывчивости. А дети старшего возраста которые играют в этом спектакле роли. Учатся налаживать ...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...

    Сценарий новогоднего развлечение для детей первой младшей группы “Новогодняя сказка”

    Сценарий новогоднего развлечение для детей первой младшей группы “Новогодняя сказка” ...

    Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке "Теремок"

    развлечение для малышей с показом сказки и с интерактивными играми...