Главные вкладки

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
    материал (младшая группа) по теме

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx13.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

    Задачи:

    1. Развивать связную речь,  моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

    2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.

    3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия,воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

     4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    Оборудование: магнитный театр "Репка", фигурки животных по сказке "Теремок", "Курочка Ряба", мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

    Много сказок есть на свете.

    Сказки эти любят дети.

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами!

    Сказка, сказка приходи!

    Будут рады малыши.

    Тише, дети не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока.

    - Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Очень любим.

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

    Дети: Сможем.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).

    - Вот мы и приехали.

    - Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

    1. Дед растил его с душой -

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь -

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    - Кого позвал Дед? (Бабку)

    - Кого позвала Бабка? (Внучку)

    - Кого позвала Внучка? (Жучку)

    - Кого позвала Жучка? (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку)

    (Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).

    -Вот теперь все хорошо.

    - Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

    - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    - Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба»

    Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

    Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

    (Проводится подвижная игра «Собери яичко».)

    Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    - А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.

    (Двигаются, выполняя полу присед).

    - Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

    - Ребята, а а вы узнали эту сказку ?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель:  Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

    - Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

    А мешок — то не простой,

    Он волшебный — вот какой!

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

    Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

    ЗАГАДКИ:

    1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

    3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    - Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    (Дети повторяют за воспитателем).

    - Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

    Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

    Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    – Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю что в ней?

    (Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

    - "Крошечка- трусишка,

    Серенькая мышка"

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

    -"Серенький и чистый,

    Заинька пушистый"

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

    -"Лягушка - квакушка,

    Зеленая попрыгушка"

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

    -"Рыжая сестричка,

    Хитрая лисичка"

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

    - "Грозный Волчок,

     Серенький бочок"

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

    -Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: "Толстый и мохнатый,

                                Мишка косолапый".

    ( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

    -А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Мишка домик развалил,

                              Чуть друзей не раздавил.

    «Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.

    Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

    (Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

    Воспитатель:  Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.

    МБДОУ «Детский сад № 87»

    Конспект развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Воспитатель: Бакушина Ю.В.

    (первая квалификационная  категория)

    Спинева Е.А.

    Рязань  2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

    Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

    Конспект :Развлечение в первой младшей группе по сказке "Колобок"

    Развлечение с элементами тетрализованной деятельности направлено на развитие у детей  эмоциональной отзывчивости. А дети старшего возраста которые играют в этом спектакле роли. Учатся налаживать ...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...

    Сценарий новогоднего развлечение для детей первой младшей группы “Новогодняя сказка”

    Сценарий новогоднего развлечение для детей первой младшей группы “Новогодняя сказка” ...

    Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке "Теремок"

    развлечение для малышей с показом сказки и с интерактивными играми...