Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке «Теремок»
материал (младшая группа)

Гришина Ольга Валерьевна

Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx23.77 КБ
Файл dokument_microsoft_word_12.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Теремок»

                                                                                                                 

Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о лесных животных.

- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Развивающие:

- Формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в танцевальную  деятельность- умения  детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам, формированию положительных взаимоотношений между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости, побуждать к добрым поступкам, побуждать к добрым поступкам.

Предварительная работа:

-Ознакомление детей со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций;

-Просмотр мультфильма «Теремок»;

-Прослушивание аудиозаписи по сказке «Теремок»;

-Распределение ролей между педагогами  (Мышка, Заяц, Волк,      Медведь, Лиса);

-Изготовление декораций и костюмов к сказке;

-Изготовление атрибутов к сказке (Декорации деревьев, маски животных )

Оборудование:

-Домик – теремок;

-Декорации- деревья;

-Музыкальный центр с аудиозаписями по сказке «Теремок» (треки выхода животных);

-Маски персонажей сказки

-Погремушки по количеству участников;

-Платочки по количеству участников.

Участники:

-Ведущий — воспитатель;

-Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, педагоги ДОУ

-Дети 2-3 лет;

                                             Ход развлечения

(Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать! (Дети хлопают в ладоши).

Упражнение «Ладошечка»

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

(Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

 Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

                                            Игра «Поезд»

(Дети под музыку двигаются, по залу паровозиком).

1. Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки –
Нет наших ножек.

(Дети сидят на корточках, обхватив колени)

Вот, вот наши ножки.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

(Встают и топают ножками)

2. Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки –
Нет наших ручек.

(Прячут ручки за спину)

Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!

(Показывают ручки, вращая кистями).

3. Где же, где же наши детки –
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки –
Нет наших деток.

(Закрывают глаза ладошками).

Вот, вот наши детки,
Во-от наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Маленькие детки!

Ведущий: Поиграла с детьми Мышка и  ушла в теремок, он  не низок не высок, не высок

(Открывают глазки, приплясывают и хлопают в ладоши).

Ведущий: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что же будет?! (Дети располагаются перед ширмой).

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, по полю мышка бежит..

(Появляется мышка)

Увидала теремок и говорит:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка, гуляет, видит детей.

Мышка: Ой в домике никого нет, скучно одной…

Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребятки. Давайте играть в прятки!

                                    Ритмическое упражнение «Прятки 

Ведущий: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

(Выходит лягушка)

Лягушка:

Я зеленая лягушка,

Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!

Я веселая квакушка!

Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

Пляска «Ай-да»

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да,        (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали,    (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

А-й!                           (Дети подняли руки вверх).

Ведущий: Постучалась лягушка  в теремок

(стук в дверь)

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я- мышка-норушка

Лягушка: Я тоже буду жить в теремке!(уходит в теремок)

Ведущий: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,мышка порядок в доме наводила, а лягушка –печь топила. Вдруг  из леса выскочил Зайчик, длинноухий побегайчик. (Скачет зайчик)

Заяц: Я- зайчишка, не трусишка.

Я веселый шалунишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Ведущий: Капусты нет, но есть красивые платочки.

 (Ведущий раздает платочки)

Наши детки потопали,

Ручками похлопали.

А теперь давайте потанцуем с платочками

Мы платочки все  возьмем,

С ними мы плясать начнем!

 «Танец с платочками»

Ведущий: Постучался Зайка в теремок

Заяц: Я тоже в теремке хочу жить . Пустите меня.

Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса! (Появляется лиса)

Лиса: Я –Лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Погремушки принесла!

Игра с погремушками

(Детям раздают погремушки и под ритмическую музыку выполняют движения)

Лиса:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

 В гости к вам еще приду (исчезает)

Ведущий: Стали жить да поживать,

 Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок!

 (Появляется волчок)

Волк:

А я- серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребятки

И веселые зверятки.

В тереме хочу я жить,

С вами я хочу дружить .

Я волчок серенький бочок.

Ущипну вас всех за бок

Лиса:

Ты ребяток не пугай,

Лучше с ними поиграй.

Игра « А мы волка не боимся»

 ( Дети сидят на стульчиках, играет музыка и волк подходит к деткам и щиплет их за бок, щечки, ручки, ножки, и животик).

Ведущий. Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

Медведь:

Я- Мишка косолапый,

У меня большие лапы!

Хочу с вами поиграть

Свою ловкость показать .

«Ритмическая игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Медведь:

Ох, поиграл, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

Мышка: Пойду пол подмету

Волк: А я дров принесу

Лягушка: Пойду печь растоплю

Лиса: А я хлеб испеку.

Ведущий: Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец! Пляска персонажей под р.н. музыку.



Предварительный просмотр:

«Теремок»

                                                                                                                 

Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о лесных животных.

- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Развивающие:

- Формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в танцевальную  деятельность- умения  детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам, формированию положительных взаимоотношений между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости, побуждать к добрым поступкам, побуждать к добрым поступкам.

Предварительная работа:

-Ознакомление детей со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций;

-Просмотр мультфильма «Теремок»;

-Прослушивание аудиозаписи по сказке «Теремок»;

-Распределение ролей между педагогами  (Мышка, Заяц, Волк,      Медведь, Лиса);

-Изготовление декораций и костюмов к сказке;

-Изготовление атрибутов к сказке (Декорации деревьев, маски животных )

Оборудование:

-Домик – теремок;

-Декорации- деревья;

-Музыкальный центр с аудиозаписями по сказке «Теремок» (треки выхода животных);

-Маски персонажей сказки

-Погремушки по количеству участников;

-Платочки по количеству участников.

Участники:

-Ведущий — воспитатель;

-Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, педагоги ДОУ

-Дети 2-3 лет;

                                             Ход развлечения

(Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать! (Дети хлопают в ладоши).

Упражнение «Ладошечка»

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

(Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

 Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

                                            Игра «Поезд»

(Дети под музыку двигаются, по залу паровозиком).

1. Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки –
Нет наших ножек.

(Дети сидят на корточках, обхватив колени)

Вот, вот наши ножки.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

(Встают и топают ножками)

2. Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки –
Нет наших ручек.

(Прячут ручки за спину)

Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!

(Показывают ручки, вращая кистями).

3. Где же, где же наши детки –
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки –
Нет наших деток.

(Закрывают глаза ладошками).

Вот, вот наши детки,
Во-от наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Маленькие детки!

Ведущий: Поиграла с детьми Мышка и  ушла в теремок, он  не низок не высок, не высок

(Открывают глазки, приплясывают и хлопают в ладоши).

Ведущий: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что же будет?! (Дети располагаются перед ширмой).

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, по полю мышка бежит..

(Появляется мышка)

Увидала теремок и говорит:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка, гуляет, видит детей.

Мышка: Ой в домике никого нет, скучно одной…

Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребятки. Давайте играть в прятки!

                                    Ритмическое упражнение «Прятки 

Ведущий: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

(Выходит лягушка)

Лягушка:

Я зеленая лягушка,

Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!

Я веселая квакушка!

Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

Пляска «Ай-да»

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да,        (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали,    (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

А-й!                           (Дети подняли руки вверх).

Ведущий: Постучалась лягушка  в теремок

(стук в дверь)

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я- мышка-норушка

Лягушка: Я тоже буду жить в теремке!(уходит в теремок)

Ведущий: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,мышка порядок в доме наводила, а лягушка –печь топила. Вдруг  из леса выскочил Зайчик, длинноухий побегайчик. (Скачет зайчик)

Заяц: Я- зайчишка, не трусишка.

Я веселый шалунишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Ведущий: Капусты нет, но есть красивые платочки.

 (Ведущий раздает платочки)

Наши детки потопали,

Ручками похлопали.

А теперь давайте потанцуем с платочками

Мы платочки все  возьмем,

С ними мы плясать начнем!

 «Танец с платочками»

Ведущий: Постучался Зайка в теремок

Заяц: Я тоже в теремке хочу жить . Пустите меня.

Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса! (Появляется лиса)

Лиса: Я –Лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Погремушки принесла!

Игра с погремушками

(Детям раздают погремушки и под ритмическую музыку выполняют движения)

Лиса:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

 В гости к вам еще приду (исчезает)

Ведущий: Стали жить да поживать,

 Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок!

 (Появляется волчок)

Волк:

А я- серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребятки

И веселые зверятки.

В тереме хочу я жить,

С вами я хочу дружить .

Я волчок серенький бочок.

Ущипну вас всех за бок

Лиса:

Ты ребяток не пугай,

Лучше с ними поиграй.

Игра « А мы волка не боимся»

 ( Дети сидят на стульчиках, играет музыка и волк подходит к деткам и щиплет их за бок, щечки, ручки, ножки, и животик).

Ведущий. Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

Медведь:

Я- Мишка косолапый,

У меня большие лапы!

Хочу с вами поиграть

Свою ловкость показать .

«Ритмическая игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Медведь:

Ох, поиграл, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

Мышка: Пойду пол подмету

Волк: А я дров принесу

Лягушка: Пойду печь растоплю

Лиса: А я хлеб испеку.

Ведущий: Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец! Пляска персонажей под р.н. музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованноой деятельности во 2 младшей группе по сказке "Теремок"

Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок". Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Театрализованное развлечение в 1 младшей группе «Терем,Терем,Теремок»

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...

Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке "Теремок"

развлечение для малышей с показом сказки и с интерактивными играми...

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Программное содержание:Обучающие задачи:воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для первой младшей группы по сказке "Теремок".

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст.Способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитир...