Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx495.17 КБ

Предварительный просмотр:

     

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               Детский сад «Хараасгай»

            Комплексно-тематическое планирование

                     в средней группе «Улаалзай»

Воспитатель:

Батуева Д.Ш.

                 C:\Users\Oem\Desktop\Картинки\Цветы\Улаалзай.png 

   

                                                2021-2022 учебный год.

                                              СЕНТЯБРЬ. Сроки: 1 неделя

                                         Цель:  Ознакомление с детским садом.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Здравствуй,  детский сад!»

  • Ознакомить детей с детским садом.
  • Знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками.
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
  • Развивать  первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада.
  • Закреплять знания правил поведения в детском саду.
  • Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
  • Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор и т.д).

Экскурсия по детскому саду

                                                           Сроки: 2 неделя.

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставки  «Удивительный мир книг».

Тема

        Педагогические задачи        

Итоговое событие

«Удивительный мир книг»

  • Развивать познавательный интерес  у детей  к книге.
  • Развивать  знания того, что из книг можно узнать много интересного.
  • Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении, составлять рассказ – описание по картинке.
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы.

Выставки книг разных времен и народов

                                                       Сроки: 3 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивному мероприятию «День здоровья».

Тема

        Педагогические задачи        

Итоговое событие

«Я расту здоровым!»

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека.
  • Формировать знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Формировать знания о роли гигиены и режима дня для здорового человека.
  • Формировать представления о безопасном поведении во время игр, знакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правилами общения с незнакомыми людьми и др.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Спортивное мероприятие: «День здоровья»

                                                         Сроки: 4 неделя

Цель:   Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к  субботнику на участке в садике.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Труд взрослых»

( профессии)

  • Обогащать представление детей о  труде окружающих его взрослых людей.
  • Расширять представления детей о профессиях.
  • Расширять представление о трудовой деятельности взрослого.
  • Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Побуждать желание детей узнать новое через детскую, познавательную литературу.

Экологическая акция «Наш участок самый чистый»

(уборка на участке с детьми)

                                                ОКТЯБРЬ. Сроки: 1 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе  оформления выставки Осенняя фантазия».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

 «Сад – огород»

  • Создать условия для расширения знаний детей об овощах и фруктах.
  • Расширять представления детей об огороде.
  • Формировать  умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.).
  • Совершенствовать  умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
  • Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие  на огороде осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям на огороде осенью.

 Выставка детско- родительских  работ

«Осенняя фантазия»

                                                     Сроки:2 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе расширения о лесе и его дарах осенью.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

 «Дары леса»

  • Расширять представления детей об осеннем лесе.
  • Формировать  умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.).
  • Знакомить с сезонными  наблюдениями, замечать красоту   природы.
  • Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие  в осеннем лесу.
  • Расширять представления о том, какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды).
  • Знакомить детей с ягодами и грибами, особенностями внешнего вида, местах произрастания.
  • Закреплять бережное отношение к природе в лесу.

Викторина «Грибы и ягоды»

 

                                                        Сроки:3 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Ферма»

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«На ферме»

  • Ознакомление с понятием «ферма».
  • Формировать представления о жизни домашних животных и птиц.
  • Формировать умение лепить домашних животных и птиц из пластилина, солёного теста.

 Оформление макета «На ферме»

                                                         Сроки:4 неделя

Цель:  социальной ситуации развития в процессе работы над семейным проектом «Перелетные птицы».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Перелетные птицы»

  • Знакомить детей  с перелетными птицами нашего края.
  • Расширять и уточнять представления детей об особенностях перелетных птиц.
  • Развивать желание наблюдать за птицами, видеть различия, их красоту.
  • Побуждать детей изображать птиц красками, пластилином, бумагой.
  • Развивать активность в поисковой и экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать любовь и доброту к птицам, желание помочь в весенний период времени.
  • Формировать основы ОБЖ на природе, общении с животными.

Выставка работ  «Птицы улетают»

                                                   НОЯБРЬ. Сроки: 1неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Загадочный подводный мир».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Подводный мир»

  • Знакомить детей с многообразием и красотой подводного мира.
  • Знакомить с декоративными рыбками (с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем и др.).
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Вызывать у детей желание передать красоту подводного мира различными средствами изобразительной деятельности.
  • Формировать представления о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Презентация

"Загадочный подводный мир" с использованием ИКТ

                                                        Сроки:2 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макетов «Жизнь на Севере» и «Жизнь на Юге».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Животные  севера и жарких стран»

  • Формировать у детей представление  о животных севера и юга.
  • Знакомить детей с частями света (север и юг)
  • Прививать  интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
  • Развивать умение составлять рассказы о животных.

 Выставка макетов  совместно детско-родительских «Жизнь на Юге»

                                                             Сроки:3 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе  расширения  представлений об одежде, головных уборов.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Магазин одежды» (головные уборы)

  • Формировать первоначальные представления о предметах одежды.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы одежды, видеть их особенности и детали, развивать мышление.
  • Расширять представление детей о разновидностях тканей.
  • Формировать знания детей о том, как выглядела одежда прошлого;
  • Формировать умение описывать предметы одежды, рассказывая про детали и особенности, различие зимней и летней одежды.
  • Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором одежды.
  • Воспитывать аккуратность в одежде и внешнем виде в целом.

Создание украшения для мамы

Сроки:

Цель:   Создание социальной ситуации развития в процессе  расширения  представлений об обуви.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мир обуви»

  • Формировать первоначальные представления о видах обуви.
  • Совершенствовать умение сравнивать обувь, выделяя особенности и детали (подошва, мысок, каблук, голенище, язычок); развивать мышление.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
  • Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором обувь (идет дождь, лужи – надеваем резиновые сапоги и т.п.).

Создание коллажа «Обувной магазин»

Сроки: 5 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  изготовления из соленого теста ложки  с использованием росписи.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

 «Народное творчество (хохлома, гжель, дымка)»

  • Расширять представления детей о народном творчестве.
  • Знакомить  с техникой росписи (хохлома, гжель, дымка).
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развивать умение составлять рассказы об увиденных картинах.
  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные объекты и дополнять рисунок сюжетными элементами.
  • Закреплять бережное отношение к картинам, книгам.
  • Развивать коммуникативные качества детей.

Выставка детских работ «Ложка с росписью»

ДЕКАБРЬ

Сроки: 1 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о зиме, диких животных.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Зима. Зимний лес. Дикие животные»

  • Расширять представления детей о времени года «Зима».
  • Развивать умение выразительно читать стихотворение о зиме.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации.
  • Знакомить с зимними видами спорта.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
  • Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

 Изготовление

Коллажа

«Дикие животные»

                                                            Сроки: 2 неделя

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе украшения участка ледяными поделками.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Юные волшебники (неделя экспериментов со снегом и льдом.)»

  • Расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
  • Продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);
  • Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
  • Формировать умение детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
  • Обогащать словарный запас детей.

 Украшение участка ледяными поделками

                                                      Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фото выставки "Наша дружная семья".

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Семья: Семейные традиции».

  • Расширять представления детей о своей семье.
  • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).  
  • Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  • Знакомить детей с профессиями родителей.
  • Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  • Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
  • Развивать представления детей о своем внешнем облике.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом.

Фото выставка «Наша дружная семья»

                                                        Сроки: 4 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки работ "Символ года"

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Новогодние чудеса». (Выставка поделок и ”Символ  года”)

  • Формировать представления об обычаях и традициях празднования Нового Года в нашей стране.
  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  • Изготовление символа года.

Выставка работ «Символ года»

                                                   ЯНВАРЬ. Сроки: 2 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к украшению участка снежными фигурами.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

  • Расширять представления детей о зимних забавах.
  • Учить  коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Украшение участка снежными фигурами.

                                                               Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки поделок из одноразовой посуды.

Тема

Образовательные задачи

Итоговое событие

«Продукты питания»

  • Расширять и уточнять представления детей о питании;
  • Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.
  • Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  • Закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Закреплять знания детей о продуктах питания.
  • Познакомить детей с видами продуктов.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания».
  • Создать условия для развития мотивационной сферы на ЗОЖ;
  • Показать  роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.

Выставка поделок из одноразовой посуды.

                                                            Сроки: 4 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа "Полезные продукты".

Тема

Образовательные задачи

Итоговое событие

«Полезные продукты»

  • Расширять и уточнять представления детей о питании.
  • Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.
  • Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  • Закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Закреплять знания детей о продуктах питания.
  • Познакомить детей с видами продуктов.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания».
  • Создать условия для развития мотивационной сферы на здоровый образ жизни.
  • Показать  роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.

Изготовление коллажа «Полезные продукты»

                                                           Сроки: 5 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к созданию мебели из картона.

Тема

Образовательные задачи

Итоговое событие

«Такая разная и необычная мебель»

  • Расширять представления о мебели и их деталях.
  • Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее).
  • Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
  • Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из подручного материала.

Создание мебели из картона

                                                    ФЕВРАЛЬ. Сроки: 1 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  оформления выставки поделок «Достопримечательности Иволгинского района»

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мой край.

Моё село»

  • Расширять представления детей о нашем крае, Республике, знакомить с традициями и обычаями нашей Республики, знаменитыми спортсменами.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о самых красивых местах нашей республики, её достопримечательностях.
  • Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, праздниках нашей Республики Бурятия.
  • Формировать первичные представления о культуре бурятского народа.
  • Знакомить детей с элементами народного костюма и предметами декоративно-прикладного творчества.
  • Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
  • Дать детям доступные их пониманию представления о Дне города.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Выставка поделок «Достопримечательности Иволгинского района» (совместно с родителями)

                                                            Сроки: 2 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Будь осторожен! (Транспорт ПДД)»

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД, знаками дорожного движения.
  • Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус), знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Выставка детских работ.          

                                                               Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  творческой презентации «Мое любимое животное».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Зоопарк»

  • Продолжать обогащать представление детей о мире домашних и диких животных, их жизнедеятельности.
  • Расширять и уточнять знания детей об особенностях, отличительных признаках, среде обитания животных.
  • Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки.
  • Расширять знание детей о жизнедеятельности животных посредством разных источников.
  • Развивать способность наблюдать, выделять характерные черты животных, умение детей передавать это через художественное и ручное творчество.
  • Формировать основы ОБЖ в общении с животными в зоопарке.
  • Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
  • Вызвать у детей желание создать «Зоопарк» в уголке природы.

Творческая презентация «Мое любимое животное».

                                                       Сроки: 4 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к оформлению фотовыставки «Мой папа самый лучший».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Защитники Отечества!»

  • Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые служат и охраняют нашу родину (пограничники, моряки, летчики).
  • Знакомить детей военными профессиями, военной техникой.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за нашу страну; воспитывать любовь к Родине.
  • Формировать желание у детей быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины.
  • Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
  • Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии.
  • Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
  • Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества».
  • Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший»

                                                          МАРТ. Сроки: 1 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «С праздником весенним!».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мамин день» (профессии мам)

  • Расширять представления детей о празднике 8 марта.
  • Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке.
  • Знакомить детей с профессией мам, их трудом.

Развлечение, посвящённое 8 марта

                                                       Сроки: 2 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе итогового занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мир комнатных растений»

  • Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира.
  • Формировать умение выделять характерные признаки

комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению.

  • Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида.
  • Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение).
  • Расширять представления детей о значимости комнатных растений.
  • Расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, условиях размножения.
  • Расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизнедеятельности растений, о значении растений в жизни человека.
  • Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к объектам живой природы;
  • Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ "Комнатные растения"

 

                                                           Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления работ для выставки детского творчества «Весенние пейзажи».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Весна пришла, и мы её встречаем»

  • Расширять представления детей о времени года «Весна».
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и

 огороде.

  • Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

 Выставка детского творчества

«Весенний пейзаж»

(нетрадиционная техника рисования)

                                                              Сроки: 4 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки "Чудо- материалы".

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мир предметов и материалов» (что из  чего сделано)

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  
  • Формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.                                                      
  • Развить познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.                                                                  
  • Расширять  и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
  • Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами. Развивать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Выставка "Чудо материалы"

                                                   АПРЕЛЬ. Сроки: 1 неделя  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  оформление выставки продуктов детской - родительского творчества « Птицы», «Кормушки».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Птицы» (1апреля, день птиц)

  • Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.
  • Вызывать желание помогать пернатым друзьям и  в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края.
  • Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • Пробудить в детях чувство любви к  родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.
  • Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.
  • Уточнить и расширить представления о перелётных птицах.
  • Прививать любовь к родной природе.
  • Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.

Оформление выставки детско - родительского творчества « Птицы», «Кормушки».

                                                             Сроки: 2 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  подготовки к  мероприятию «Путешествие по страницам сказок».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Мир сказок»

  • Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  • Продолжать знакомить детей с жанром «Сказка».
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки о домашних животных, составлять описательные рассказы.
  • Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки.
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
  • Развивать коммуникативные качества детей через театрализованную деятельность.

Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам сказок».

                                                            Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления совместно с родителями макета «Солнечная система»

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Увлекательный мир космоса»

  • Дать первичные сведения о космосе, планетах космической системы.
  • Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
  • Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

 Модель макета «Космос»

                                                             Сроки: 4 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  создания коллекции «Игрушка из прошлого».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

 «Игры, игрушки»

  • Формировать представление об игрушках (современных и игрушках прошлого), их назначении. Воспитывать бережное отношение к ним.
  • Знакомить с материалами (из которых сделаны игрушки)  их свойствами.
  • Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Формировать понятия«друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
  • Формировать умения детей сотрудничать, сопереживать окружающим, проявлять заботу и внимание к друг другу.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Создание коллекции «Игрушка из прошлого»

                                                      Сроки: 5 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  расширения представлений о добре и зле.

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Наши добрые дела» (неделя добра)

  • Развивать  представления о добре и зле;
  • Закреплять умения детей выражать доброту друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
  • Формировать у детей положительное отношение к людям;
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знания правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Знакомство с литературой «Что такое хорошо, и что такое плохо».
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 Развлечение в гости к ребятам группы «Путешествие в страну доброты»

                                                          МАЙ. Сроки: 1 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «День Победы».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«День Победы»

  • Расширять представления детей о Российской армии.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Закреплять знания об армейских профессиях.
  • Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии.
  • Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
  • Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества».

Коллективная творческая работа к  9 мая

                                                               Сроки: 2 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к игре-викторине «Я садовником родился…».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Цветы вокруг нас»

  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.);
  • Знакомить со способами ухода за ними.
  • Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Игра-викторина «Я садовником родился…».

                                                        Сроки: 3 неделя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к коллективной аппликации  «Полянка для насекомых».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Эти удивительные насекомые»

  • Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
  • Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Коллективная аппликация «Полянка для насекомых»

                                                Сроки: 4 неделя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Вот и лето!».

Тема

Педагогические задачи

Итоговое событие

«Скоро лето!»

  • Расширять представления детей о лете.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Знакомить с летними видами спорта.
  • Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Развлечение «Вот и лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...