Индивидуальный проект «Транспорт»
проект (младшая группа)

Затуливетер Мария Александровна

   Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_transport.docx22.67 КБ
Файл otchyot_po_proektu_transport.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Проект

«Транспорт»

Подготовили воспитатели группы 02

.Затуливетер М.А.

Суховатая И.Н.

                                                                         

                                     

2020-2021 у. г.

Актуальность.

   Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 Цель.

    Расширить и систематизировать знания ребёнка о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи.

  • Способствовать развитию положительной самооценки.
  • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строить гараж, выезжать-заезжать в гараж, ехать на машине с определённой целью).
  • Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя.
  • Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
  • Включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
  • Уточнять названия и назначение видов транспорта.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Вовлекать в  разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  • Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
  • Развивать самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями.
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Участники проекта.

Егор А, педагоги группы, дети группы.

Вид проекта.

Индивидуальный.

Тип проекта.

Познавательно-игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта.

16.11.2020-27.11.2020.

Возраст ребёнка.

3 года.

Итоговое мероприятие.

Выступление перед ребятами группы. Речь с движениями «Гонки». (27.11.2020).

Предполагаемый результат.

  • «Образ Я», сформирована положительная самооценка.
  • Выбирает роль в игре, и может выполнить несколько взаимосвязанных действий.
  • Самостоятельно выполняет поручения, убирает на место игрушки после игры.
  • Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Может рассказать об особенностях работы водителя.
  • Проявляет любознательность и познавательную мотивацию при организованной деятельности со взрослым.
  • Участвует со взрослыми в практических познавательных действиях экспериментального характера.
  • Различает и называет части суток день-ночь, утро-вечер.
  • Знает и выполняет артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, речь с движением.
  • Принимает участие в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  • Рассказывает наизусть небольшое стихотворение.
  • Держит правильно карандаш, кисть, умеет набирать краску на кисть, Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, хорошо промывает кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Умеет осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Выкладывает на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывает их в определенной последовательности, составляет задуманный предмет, а затем наклеивает полученное изображение на бумагу.
  • Может проводить простейший анализ созданных построек. Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использует в постройках детали разного цвета.
  • Проявляет самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Выбирает самостоятельные игры с автомобилями.
  • Проявляет уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  • Слушает сказки, рассказы, стихи, следит за действиями героев.

Проект состоит из нескольких этапов

  • 1 этап. Подготовительный

Срок-16.11-17.11. 2020

  • Проблемная ситуация «Куда едут машины?» (машины стоят на ковре-дороге, Егору надо объяснить куда они едут. Выяснить представления ребёнка о назначении транспорта)
  • 2 этап. Проектировочный.

Срок-18.11. 2020

  • Подбор материала по теме.
  • 3 этап. Реализация проекта.

       Срок-19.11-26.11.2020

Формы совместной деятельности  

  • Слушание
  • Рассматривание
  • Дидактическая игра
  • Сюжетно - ролевая игра
  • Организованная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, художественная литература, ФЭМП
  • Игровые обучающие ситуации.
  • Труд
  • Наблюдение
  • Чтение художественной литературы
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Развлечение «Мы едем, едем, едем…»
  • Речь с движениями «Гонки».
  • Беседа
  • Артикуляционная гимнастика
  • Утренняя гимнастика
  • Строительные игры

Создание условий для самостоятельной деятельности ребёнка.

  • 4 этап. Заключительный.
  • Срок-27.11.2020
  • Выступление перед детьми группы. Речь с движениями «Гонки».

Использованная литература

  1. Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы, сказки.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-176с.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 1.-3-е изд. испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2020.-224 с.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  9. Пальчиковые игры/ сост. Е.А. Виноградова.-Волгоград : Учитель.-133 с.
  10. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.
  11. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4. года.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-272 с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Отчёт по проекту

«Транспорт»

Подготовили воспитатели группы 02

Суховатая И.Н.

Затуливетер М.А.

                                                                         

                                     

2020-2021 у. г.

Актуальность.

   Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 Цель.

    Расширение и систематизация знаний ребёнка о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи.

  • Способствовать развитию положительной самооценки.
  • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строить гараж, выезжать-заезжать в гараж, ехать на машине с определённой целью).
  • Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя.
  • Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
  • Включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
  • Уточнять названия и назначение видов транспорта.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Вовлекать в  разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  • Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
  • Развивать самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями.
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Участники проекта.

Егор А, педагоги группы, дети группы.

Вид проекта.

Индивидуальный.

Тип проекта.

Познавательно-игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта.

16.11.2020-04.12.2020.

Возраст ребёнка.

3 года

Необходимое оборудование.

Конструкторы, иллюстрации «Правила дорожного движения», машинки, альбом «Транспорт» (школа 7 гномов), Д/И «Транспорт», модель для сбора «Погрузчик», книги с иллюстрациями, мячи, пластилин, карандаши, краски, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Индивидуальный проект "Транспорт" (младшая группа)

Данный материал предназначен для педагогов, которые реализуют индивидуальные проекты с детьми. Все задания и игровые ситуации объеденены одной темой- транспорт. Ребёнок не только систематизирует имеющ...

Паспорт индивидуального проекта «Транспорт»

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"

Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....