Краткосрочный проект «День России»
проект (старшая группа)

Введение

 

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к  близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим,  он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность  этой проблемы.

У ребенка, от того, что он слышит – видит,  постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.

Считаю, что на первый план педагога,  работающего с детьми дошкольного возраста,  выходят задачи гражданского воспитания и  социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektd.docx128.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Краткосрочный проект   «День России»

                                   https://www.culture.ru/storage/images/02b2f0a6f8b914aa31b4afeaf105b709/6d74cb7de7d71e84024611fa6db91b81.jpeg

                                                               Авторы проекта:
                                                          Филина Наталья Васильевна  
                                                           воспитатель I кв. категории                                

                                                           Бабушкина Елена Владимировна

                                                            учитель – логопед  высшей кв. категории




Новосибирск 2021

Содержание проекта

1.Введение………………………………………………………..


2.Описание учреждения……………………………………………………………..

3. Постановка проблемы…………………………………………………………….

4. Цель и задачи проекта …………………………………………………………...


5.ожидаемые  результаты………………………………………………...


6.результат проекта………………………………


7.Перечень используемых источников……………………………………………

Приложение

Введение

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к  близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим,  он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность  этой проблемы.

У ребенка, от того, что он слышит – видит,  постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.

Считаю, что на первый план педагога,  работающего с детьми дошкольного возраста,  выходят задачи гражданского воспитания и  социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

2.Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского  района.
   Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
  С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
    29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.
    21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
     14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
   01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
     01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
      В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия,  СНР I, II, III уровень речевого развития, у которых первичным является ЗПР;

Штат специалистов – кто работает с детьми:
Филина Наталья Васильевна - воспитатель I кв. категории                                
Сафронова Вероника Родионовна - воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна - учитель – логопед  I кв. категории

Ценность проекта для данного учреждения
      Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной  деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности, чтения художественной литературы

3.Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

3.Проблема:

          За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте

4.Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи проекта:

•        Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)

•        Формировать представление о значении Государственного флага РФ

•        Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее

•        Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)

•        Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас

•        Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны

Участники проекта:   воспитатели, дети.

5.Ожидаемые результаты:

•        пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

•        доброжелательные отношения между детьми;

Этапы реализации проекта:

•        - Подготовительный этап

•        - Основной этап

•        - Заключительный этап        

•        Продукт проекта  изобразительная деятельность «Флаг», коллективная аппликация «Цветы».

•        Подготовительный этап:

•        - Определение темы, цели, задач и содержание проекта

•        - Создание необходимых условий для реализации проекта

•        - Беседа с детьми

•        - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

•        Основной этап:

•        - Деятельность детей

•        - Игровая деятельность:

•        - Дидактические игры:

•        «Флаг России», «Герб России»

•        - Физкультминутка:

•        «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»

•        - Изобразительная деятельность:

•        Рисование «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»

•        Деятельность родителей

•        Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России с детьми

7 июня

1.Беседа «Наша Родина- Россия».

2.Рассматривание символики РФ

3.Прослушивание гимна РФ.

4.Д/И сложи картинку «Герб России»

разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»

Консультация для родителей «12 июня - День России

8июня

1.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»

2.Пластилинография «Российский флаг»

3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»

4.   Д/И «Флаг России»

Прогулка родителей с детьми по городу

9 июня

1.Д/игра «Назови кто»

2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова

3.рисование «флага»

4. Загадывание загадок о России

Изготовление буклета

10 июня

1. Беседа «Моя малая Родина»

2 .Раскрашивание «Герб России»

3. коллективная аппликация «Цветы».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»

 Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»

                     -    «Родина любимая – это мать родная»

11 июня

  1. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
  2. Дидактические игры «Белый, синий, красный»
  3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву»
  4. Организация праздника «День России»

Результат проекта:

•        у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России».

•        дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;

•        Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родной город краше.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.

Список использованных источников

1.Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2011.

2.Методический аспект. – Москва: ТЦ Сфера, 2007

3.Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айри – пресс, 2005.

4.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007

5. http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-den-narodnogo-edinstva.html

           

                              Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                           Рисование «Флаг России»

Цель: Закрепление знаний о Государственном символе России

Задачи:

Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)

Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.

Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.

Оборудование: Государственные  знаки-символы  России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)

Воспитатель:

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья

Обними соседа справа!

Обними соседа слева!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья

Дружно будем заниматься

И успехов добиваться!»

Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.

Основная часть

Беседа: У каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!

Наша Родина – это Россия!

В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.

1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?

Дети: Двуглавый орел

2ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.

3я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)

ВОПРОСЫ:

1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета

2. Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты

Синий цвет – цвет неба, моря

Красный цвет- цвет смелости и силы

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

Проблемная ситуация:

Ой! Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял и плакал, и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела лежащий в грязи флажок, весь мокрый и грязный, а люди шли и ногами наступали на него.

Как вы, думаете, флаг может лежать в грязи? (нет) Почему? (святыня)

Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его и отремонтировать. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)

А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)

Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)

От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)

A. А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.

B. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, мы её закрашивать не будем, т. к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).

C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

Анализ: Самостоятельная работа

Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)

Пожелание:

Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»

(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)

Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.

СЛОВА:

Мы все – дружные ребята,

Мы ребята- дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Ни кого не обижаем,

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Консультация для родителей

«12 июня - День России»

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Основная идея Декларации о государственном суверенитете состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и её законов.

Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А 12 июня 1998 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

День России отмечается праздничными гуляньями, спортивными соревнованиями и массовыми зрелищными мероприятиями. Уже стало традицией награждать в этот знаменательный день выдающихся людей., тех кто вносит свой вклад в развитии страны.

Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.

Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.

Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.

Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.

У каждого государства есть свой флаг и свой герб.

Герб России

Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Флаг России

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, белые берёза – символ России,

синий — вера и верность, синее небо,

красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

Разучивание стихотворений и пословиц на тему «День России».

«Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Автор: Владимир Степанов

«Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Автор: Зинаида Александрова

«Люблю березку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Автор: Александр Прокофьев

Пословицы

«Береги Родину, как зеницу ока» — зеница из церковного славянского наречия – это глаз, зрачок. Если же его лишится, то человек просто полностью ослепнет. Поэтому и без родного города, улицы, дома человек станет никем.

«Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа» — отец – это вторая опора каждого ребенка, особенно, мальчика. Но и парни должны отдавать вдвойне за поддержку отца и дому своей Родины. Эта пословица также проводит аналогию Родины с родителями, которые так важны в нашей жизни.

«В бою за отчизну и смерть красна» — если человек и погиб, за Родину сражаясь, то это все не зря. Этот жест правильного и красивого поступка, которые будут в дальнейшем ценить потомки.

«В какой народ придешь, такую и шапку наденешь» — у каждого народа свои обычаи, требования или вкусы. Головной убор становится отличительной чертой, которая сразу бросается в глаза.

«Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!» — ведь это три главные составляющие человека, которые он сам не выбирает, не может обменять или купить в магазине. А они вкладывают в человека практически все, делая из него личность.

«Герой умирает раз, трус — тысячу раз» — герой идет до конца, даже если впереди будет смерть. А трус может спрятаться, предать или отступить, чтобы только выжить. Поэтому, он умирает столько раз, сколько отступал.

«И кости по Родине плачут» — человек даже умирать хочет на родных землях, чтобы душа после смерти тоже обрела покой. Более того, даже в такой ситуации хочется находиться рядом со своими родными и близкими.

«Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна» — в этом мире каждому живому существу нужна своя область проживания, в которой он будет максимально комфортно себя чувствовать.

Дидактические игры на тему: «День России»

 «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Конспект познавательной беседы  в средней группе

 «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви  к своей Родине.

Задачи:

- ознакомление  детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.

- развитие  эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города.

- воспитание у детей любви к большой и малой Родине, и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Словарная работа:  большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия.  Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется?

Вот Новосибирск  и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая.

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)

(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)

Воспитатель:

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).

Какое наш город: красивый, большой.

Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют  дома и т. п.

А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?

Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.

Обобщение. Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»

                     -    «Родина любимая – это мать родная».

  • «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
  • «Человек без родины, что соловей без песни».
  • «На чужой стороне и весна не красна».
  • «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
  • «Жить – Родине служить».
  • «Вся Российская земля начинается с Кремля».
  • «Где жить, тем и слыть».
  • «В каком народе живёшь, того обычая и держись».
  • «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».
  • «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
  • «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
  • «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
  • «Всякому мила своя сторона».
  • «Где кто родился, там и пригодился».

Сценарий развлечения «День России» для детей средней группы

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;

создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.

Ход проведения:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Да, мы очень любим нашу Родину! Наша роди-на Россия - самое большое государство мира! В России, как и в каждой стране, есть главный город. Москва – это наша столица.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Основная часть

Воспитатель: Москва очень красивый город.Недаром в пословице говорится«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Воспитатель: Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами.

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Государственный Флаг России поднимают в торжест-венных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Давайте и мы с вами поднимем Российский флаг.

Игра называется «Я живу в России»

Воспитатель: Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», а красный - «В РОССИИ». Молодцы!

Воспитатель: А что изображено на гербе России?

Ребенок: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Воспитатель: У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Воспитатель: А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжест-венных моментах и все слушают стоя, с почтением.

Звучит Гимн России (1куплет)

Воспитатель: Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.

Игра «собири пазл»

Отгадайте-ка загадку: На столе она лежит,

перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!

Состязание «Перетягивание каната»

воспитатель: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…

Соревнование «Сбей кегли»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

воспитатель: Ребята, а сейчас ещё одна игра! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару.

Игра «Ручеёк»

Заключительная часть

воспитатель: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?. Вот так отдыхали на Руси в старину.

С Днём России, ребята!

Танец «Мы дети твои, Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День России"

Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Родины – страны, где ты родился, России – государства с традициями, символами, богатствами, историей....

Краткосрочный проект "День России"

Задачи:Обучающие:- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);- познакомить детей с различными традициями народов, культурой...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект" День России в детском саду"

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенци...

Краткосрочный проект "День России"

Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нрав...

Краткосрочный проект «День России»

Краткосрочный проект «День России»...