Краткосрочный проект "День России"
проект (средняя группа)

Миколюк Галина Сергеевна

Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к  близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим,  он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» с. Сергеевка

Краткосрочный проект "День России"

 в средней группе.

Выполнили

Миколюк Г.С

Басыня М.В

Введение

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к  близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим,  он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность  этой проблемы.

У ребенка, от того, что он слышит – видит,  постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.

Считаю, что на первый план педагога,  работающего с детьми дошкольного возраста,  выходят задачи гражданского воспитания и  социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Паспорт проекта

Руководитель проекта

Миколюк Галина Сергеевна

Басыня Мария Викторовна

Участники проекта

Воспитатели, дети  средней группы

Возраст участников проекта

4-5 лет

Вид проекта

Познавательный-творческий

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: речевая.

По числу участников проекта: вся группа.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: дети,  воспитатели.

Продолжительность проекта

1 неделя ( с 8 по 12 июня)

Цель проекта

Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи проекта

Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»

- Познакомить с официальной  символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти,
 продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
 Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Предполагаемый результат

Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.

План-конспект:

Краткосрочный проект "День России" в средней группе.

   

   Актуальность проекта:

         Дети - это наше будущее, будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия Родина, страна патриотизм, герб. Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к Родине своей нужно с малого. С любви к своему селу. Ведь каждый село, город, посёлок в России уникален, необычен по, своему. И показать ребёнку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

    Проблема:

          За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте

       Формы организации проекта:

  • Выставка рисунков «Марка России».
  • Выставка поделок «Флаг России», «Наша Земля».
  • Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки).
  • Консультация «Вырастить патриота».

      Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

● Беседа с детьми.

  • Рассматривание картинок с изображением символов страны.

● Определение цели и задач.

● Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Понедельник «День народного единства»

-Познавательная беседа «День России».

-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.

- П/и «У медведя во бору» (русская народная игра).

-Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля».

-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».

-Д/и «Разрезные картинки».

  • Вторник «Символы России: гимн»

- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».

-Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП «Три символа страны».

-Музыка «Гимн России»

- П/и «Сильные, ловкие, смелые»

-Разучивание отрывка из гимна России

- Работа в раскрасках «Голуби мира».

  • Среда «Флаг России»

- Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.

-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».

-Беседа «Безопасность нашей страны».

-Рисование на асфальте «Флаг России».

-П/и «Найди свой цвет».

-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).

  • Четверг "Герб России"

 - Загадывание русских народных загадок.

-Работа в раскрасках «Наш герб».

-Познание «Карта России».

-Д/и «Собери герб».

- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).

  • Пятница «Государственные праздники»

-Д/и «Государственные праздники».

-Рисование: «Марка России».

-Чтение стихотворений о Родине.

-П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).

-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.

3 этап «Заключительный»          

  • Подведение итогов в реализации проекта
  • Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
  • Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки).
  • Консультация «Вырастить патриота».

Ожидаемые результаты:

 -повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.

 -активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.

- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.

        

Список использованных источников

1.Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2011.

2.Методический аспект. – Москва: ТЦ Сфера, 2007

3.Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айри – пресс, 2005.

4.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007

5. http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-den-narodnogo-edinstva.html

Понедельник:

Игра-викторина:

Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:

Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)

Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)

Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)

Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)

Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)

Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

(Е. Синицын.)

Проводится игра «У медведя во бору».

Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

                        У медведя во бору

                        Грибы, ягоды беру,

                        А медведь не спит

                        И на нас рычит. 

На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Беседа «День России».

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия!

-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе  Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

 - Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый?
Дети дают предположительные ответы.

-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
- Давайте попробуем собрать  пазл Герб России.
Дети собирают разрезную картинку(пазл)
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!

- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке,  для составления флага России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,

  Синий – неба цвет,

  Красная полоска-

  Солнечный рассвет!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.

Вторник:

Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Музыкальной основой первого гимна Российской Федерации стала «Патриотическая песня» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, который жил в 19 веке.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Разучивание отрывка из гимна России

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Среда:

Наталья Майданик
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Четверг:

Отгадайте русские народные загадки:

-Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(Лес.)

-Поднялись ворота – Всему миру краса.(Радуга.)

-Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.(Мороз.)

-Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (снег).

-Выше леса, а тоньше волоса (ветер). 

 -Еду, еду - следу нету; режу, режу - крови нету; рублю, рублю - щепок нету (вода). 

Проводится игра «Гуси-лебеди».

Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.

Хозяйка:        Гуси, гуси!

Гуси:        Га-га-га!

Хозяйка:        Есть хотите?

Гуси:        Да-да-да!

Хозяйка:        Ну, летите!

Гуси:        Нет, нет, нет!

                Серый волк под горой

                Не пускает нас домой!

Хозяйка:        Ну, летите, как хотите,

                Только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

Пятница:

Послушайте, пожалуйста, стихи русских поэтов о Родине.

В поле звон раздаётся лазоревый,

                        Льётся с птичьими трелями в лад.

                        Почему-то в России особенно

                        Колокольчики нежно звучат. Я. Козловский

                        … Тенькает синица

                        Меж лесных кудрей,

                        Тёмным елям снится

                        Гомон косарей.

                        Слушают ракиты

                        Посвист ветряной…

                        Край ты мой забытый,

                        Край ты мой родной!.. С. Есенин


Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет! 
(С. Михалков)

Лучше нет родного края 

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)

Проводится игра «Золотые ворота».

        Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                Золотые ворота

                                Пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается,

                                Второй – запрещается.

                                А на третий раз

                                Не пропустим вас!

        С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»

                     -    «Родина любимая – это мать родная».

  • «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
  • «Человек без родины, что соловей без песни».
  • «На чужой стороне и весна не красна».
  • «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
  • «Жить – Родине служить».
  • «Вся Российская земля начинается с Кремля».
  • «Где жить, тем и слыть».
  • «В каком народе живёшь, того обычая и держись».
  • «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».
  • «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
  • «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
  • «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
  • «Всякому мила своя сторона».
  • «Где кто родился, там и пригодился».

Консультация для родителей «Вырастить патриота»

Хотите ли вы – не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – родители…

              (Роберт Рождественский)

 Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека,  у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

         Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

         Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?

 А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

         Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

         Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.

         Для того, чтобы человек любил свою станицу, он должен её знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории станицы, о людях живущих и живших когда – то в ней. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки.  Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимая станица, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

 В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

Я                        РОССИЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»

Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Краткосрочный проект"Как много нас живет в России"

Проект для среднего влзраста дошкольников.Включает в себя музыкальный материал , стихи и игры разных народов, проживающих в России.Участие принимают дети, педагоги и родители.Цель: Дать рпедставление ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах"

Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах" проводился к .дню народного единства...

Краткосрочный проект "Россия"

Краткосрочный проект...

Краткосрочный проект «Россия - Родина моя»

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Краткосрочный проект Россия - Родина моя!

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилага...