Краткосрочный проект"Как много нас живет в России"
проект (средняя группа) по теме

Скоробогатова Ирина Олеговна

Проект для среднего влзраста дошкольников.Включает в себя музыкальный материал , стихи и игры разных народов, проживающих в России.Участие принимают дети, педагоги и родители.Цель: Дать рпедставление о большом количестве разных жителей нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_talerantnost.docx187.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №2725

Краткосрочный проект

«Как много нас живёт в России»

 

Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В

Музыкальный руководитель : Скоробогатова И.О.

Апрель-май 2014

Творческое название: «Как много нас живёт в России»

 Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В

 Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.

Возраст: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации: апрель - май 2014г.

Цель: 

  • Дать представление о том, как велика Россия.
  • Как много разных народов проживает на её территории.
  • Познакомить детей с республиками входящими в состав России.
  • Познакомить с народами ближнего зарубежья.  
  • Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам.
  •  Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.

Задачи

  • Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
  • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Проблема: 

  • Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

  • Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

Реализация проекта

Подготовительный этап

  • Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
  • Подобрать музыкальный материал для сценария утренника.
  • Подобрать иллюстрации для рассматривания.
  • Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
  • Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»
  • Презентация: «Россия –многонациональная страна»

Основной этап.

Познавательная деятельность.

  • Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия, Карелия, Северная Осетия»
  • Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова,»
  • Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России»

Художественно – эстетическая деятельность.

  •  Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки».
  • Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
  • Разучивание песен, танцев и стихов  для сценария праздника.
  • Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно- продуктивная деятельность.

  • Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
  • Рисование «Моя Родина».
  • Рисование «Национальный костюм моего народа».
  • Лепка «Конёк-быстроног».

Игровая деятельность.

Подвижные игры народов России:

  •  Якутская «Ястреб и утки»
  • Русская «Ручеек»
  • Русская «Дорогая Арина»
  • Татарская «Серый волк», «Тимербай»
  •  Башкирская «Юрта», «Медный пень»
  • Удмуртская «Водяной»

 Сотрудничество с родителями

  •  Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника.
  • Участие в празднике.
  • Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа»

Заключительный этап.

  • Праздник на тему: «Как много нас живёт в России»

 

 

Ожидаемый результат:

Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир бытовой народной культуры.

Результат реализации проекта:

Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут   выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.  Мы успешно решили поставленные нами задачи.

         Сценарий детского праздника «Как много нас живёт в России.»

Ход праздника:

(Дети входят в зал под музыку «Родина моя» сл. Рождественского, муз. Д. Тухманова, выстраиваются в шахматном порядке.)

 Хором читают:

Я, Ты, он, она вместе – целая страна,

Вместе - дружная семья. В слове мы – сто тысяч Я!

Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых, в городах и селах!

(Остаются на месте.)

Ведущая: Ребята! Сегодня наша страна отмечает большой праздник - День независимости России!         Россия – наша Родина. А что такое Родина?

(Ответы детей.)

Ведущий: Правильно.

(Выходит ребенок.)  

На свете много разных стран,

Но Родина одна!

Для нас она любимая

 Главная она!

(Дети садятся группами на стулья.)

Ведущий: Я предлагаю посмотреть видео фильм о нашей России и о тех, кто в ней живет.

(Презентация Россия – многонациональная страна.)

Ведущий: Какие народы живут в нашей стране?

 (Ответы детей.)

Ребенок: Мы все разные и похожие,

                  Своею статью все пригожие.

                  Зовемся все мы гордо – Россияне!

Ведущий: А давайте пригласим к нам в гости всех, кто сможет.

(Ребенок.)

Есть слово хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и ласковым сыном!

Ведущий: Мы ждем гостей украинских.

(Выходят мама с дочкой.)

Дочь читает стихи: Украина! Украина!

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут.

(Мама с коромыслом исполняет песню «Несэ Галя воду.»)

Ведущий: Присаживайтесь с нами.

А у нас еще гости! Они из Удмуртии, это Бурановские бабушки и дедушки.

(Выходят 6 детей.)

Девочка: Солнце горит в алых гроздьях рябин,

                   Новый день встречает земля!

                   Реет твой флаг над простором равнин,

                  О, Удмуртия моя!

Мальчик: Воссияй, отчизна моя!

                  Счастьем путь нам озаряй!

                 Да хранит господь тебя,

                 Расцветай, любимый край!

(Исполняют танец Ручеек.)

Спасибо! Оставайтесь с нами.

А у нас видео послание из Белоруссии. (видео)

(Просмотр белорусского обращения и танца мамы с дочкой.)

Ведущий: Спасибо! Обязательно попробуем их блюда.

А следующие гости из Чувашии.

(Выходит педагог в своем национальном костюме.)

Хороша Чувашия родная!

 Мой большой и очень светлый край.

Где щебечут соловьи, не замолкая,

И цветет сиренью добрый май.

Широки поля – души моей отрада,

Я люблю республику свою!

И весенний цвет ее – награда,

За любовь такую мне дают!

(Песня на чувашском языке.)

Ведущий: Спасибо. Какая красивая мелодия!

А у нас гости из Дагестана.

(Выходят мама с сыном.)

(Тунец Дагестанская лезгинка.)

Ведущий: Как здорово танцевали! Я так точно не сумею….

Слышите! Кто-то к нам еще спешит.

(Звучит мелодия песни Россия, моя ты Россия. (исполняют дети с солистом. Входит воспитатель в костюме России, исполняет танец.)

Россия: Здравствуйте все! Я очень рада, что вы все собрались в нашем зале! А я привела с собой девочек, они станцуют танец русский под названием Кадриль.

Ведущий: Ох,и танец заводной! Дети даже не могли усидеть на своих местах!

Россия: Берегите Россию!

               Без нее нам не жить!

               Берегите ее,

              Чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой!

(Все встают. Исполняется Гимн России.)

(Поют дети и взрослые.)

Ребенок: Очень нужно нашим детям

                  В дружбе жить всегда на свете.

                  И сегодня мы вам рассказали о том,

                 Как с ребятами дружно

                 В детском садике живем!

Давайте докажем, как мы все дружно живем!  Выходите на улицу. Станцуем танец!

(На улице исполняется флэш-моб «Должны смеяться дети!»)

(В небо запускаются связки шаров.)

Фотоотчёт праздника «Как много нас живёт в Росии»

C:\Users\Альбина\Desktop\image (1).jpg   C:\Users\Альбина\Desktop\image (3).jpg

 C:\Users\Альбина\Desktop\image (6).jpg   C:\Users\Альбина\Desktop\image (7).jpg

 C:\Users\Альбина\Desktop\image (2).jpg   C:\Users\Альбина\Desktop\документы дет сад\Видио\IMG_4821.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»

Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываю...

Краткосрочный проект «Есть много зимних видов спорта, от лыж, коньков, до сноуборда!»

  Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта...

Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»

ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...

Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»

ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...

Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»

Познавательный  групповой краткосрочный проект  на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...