Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мохотко Алёна Сергеевна

Познавательный  групповой краткосрочный проект  на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_na_ferme_proekt.docx87.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Познавательный

групповой краткосрочный

проект

на тему:

«Кто живет на ферме»

Картинки: домашние животные для детей детского сада

Руководитель (разработчик) проекта:

воспитатель

Мохотко А.С.

г. Реутов

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………...........3

Визитная карточка проекта……………………………………………………….4

Краткое содержание проекта «Домашние животные»………………..…….….6

Список использованной литературы………………………………..…………...9

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта:

Тема данного проекта выбрана не случайно. В большинстве своем, современные дети представляют себе домашних животных, как питомцев, проживающих непосредственно в городской квартире. Чаще всего это кошки, собаки, кролики и т.п. Вечером, во время подготовки к тематической неделе «Домашние животные», я принесла в группу фигурки домашних животных и начала их расставлять в центре природы. Дети, увидев интересные фигурки, сразу окружили меня и стали смотреть фигурки, брать их в руки… По их реакции и диалогам между собой, я сделала вывод, что дети не знакомы с разнообразием домашних животных, поэтому я решила создать и реализовать данный проект по инициативе детей.

Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным,  проявления добрых чувств, заботы о животных.

Так же, считаю важным в раннем и младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Цель:

Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи для детей:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о домашних животных;
  • Способствовать расширению представлений о названиях домашних животных и их детенышей;
  • Учить установлению простейших родственных связей между животными и детенышами.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  •  Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Задачи для родителей:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей;
  • Формировать интерес к совместной с детьми деятельности;
  • Расширять представления родителей о проектной деятельности в ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

-Развитие познавательного интереса детей к изучению домашних животных и их детенышей;

-Развитие коммуникативных навыков.

Для родителей:

-Повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Кто живет на ферме»

Тематический,

Познавательный,

Краткосрочный,

Групповой.

Дети

Родители

Специалисты ДОУ

Руководитель проекта:

 Мохотко А.С.

2-3года

Коллективная работа (по художественно эстетическому развитию);

Итоговый продукт проекта: Выставка детских работ «Наша ферма»

04.11.2019-08.11.2019

Пути реализации проекта:

Содержание работы с детьми:

1.  Опрос детей «Каких домашних животных знают дети?

2.  Проведение тематических бесед о домашних животных;

3.  Рассматривание иллюстраций;

4.  Создание тематического уголка «Маленькая ферма»;

Взаимодействие с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Создание выставки «Наша ферма».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Музыкальный руководитель:

Разучивание песен и танцев.

Инструктор по физкультуре:

проведение спортивных тематических игр.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.

6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2.  Организация выставки «Наша ферма»

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

01.11.2019

Подготовительный этап

1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

2. Обсуждение со специалистами и родителями воспитанников их роли в реализации проекта.

3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

1. Создание тематической зоны «Домашние животные»

2. Педсовещание со специалистами по участию в реализации проекта.

3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах;

4. Консультация для родителей «Наши питомцы»

Мохотко А.С.,

Арифуллина О.В., воспитатели

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель.

04. 11.2019-07.11.2019

Основной этап

1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды;

2. Внедрение проекта в образовательный процесс;

3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.

1. Игровое оборудование (фигурки животных, кормушки), центр ИЗО (раскраски «Малыши и мамы»), книжный центр (сказки «Курочка Ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Семеро козлят», «Мама кошка»), Игровой центр (настольная игра «Мамы и малыши», игрушки животные «Мама и ребенок», наглядные пособия.

На занятиях по музыке: разучивание песен про животных;  музыкальные игры малой подвижности по тематике проекта.

На занятиях по ФИЗО: Эстафеты по тематике проекта; подборка подвижных игр «К маме в домик», «Утка и утята», «Мышкина норка».

ОД воспитателя: Стихи;  загадки; физминутки «Малыши»; Д/И «Скажи ласково», «Чей ребенок», «беседы «Малыши и мамы», «Кто говорит?», аппликация «Моя ферма»; пальчиковое рисование «Лужок»; разработка познавательного  игрового занятия  «Наша маленькая ферма».

С родителями: Консультации «Роль животных в развитии детей», «Зачем играть с дошкольником»; проведение индивидуальных бесед; предоставление фотоматериалов для выставки; рассказ о домашних питомцах; просмотр мультфильмов.

Мохотко А.С.,

Арифуллина О.В., воспитатели

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель,

Мусин К.Р., инструктор ФИЗО,

Родители группы.

08.11.2019

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2. Выставка «Наша ферма»

Организация выставки детских работ в раздевалке, фотоколлаж в группе.

Мохотко А.С.,

Арифуллина О.В., воспитатели

        

Анализ:

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить представления о домашних животных, узнали как называют детенышей, получили знания о том, как нужно ухаживать за своими питомцами. Привлечение родителей к активному участию в реализации данного проекта позволило не только наладить более тесный контакт семьи и дошкольного учреждения, но и укрепить детско-родительские взаимоотношения.

Вывод: 

Цель проекта: расширение представлений детей о домашних животных -достигнута.

Список используемой литературы:

  1. Лыкова И. А. Учебно - методическое пособие. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
  3. Пономарева        И.А.        Формирование элементарных математических представлений / И.А. Пономарева, В.А. Позина,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013г.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
  6. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей,- М.: Просвещение, 1987г.
  7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто живет на ферме?

конспект занятия...

Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"

Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.Возьмите игрушку  лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ...

Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?", август 2022г.

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...

Презентация "Расскажите Маше, кто живет на ферме?"

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...

Краткосрочный проект " Кто живет на ферме"

Краткосрочный проект " Кто живет на ферме"...