Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Кто живет на ферме?»

Автор-разработчик: Левенкова Надежда Андреевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 76 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных

Педагогический замысел:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  2. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детенышах.
  3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
  4. Совершенствовать навык составления рассказа.
  5. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Предварительная работа.

Беседа и рассматривание иллюстраций с домашними животными. Дидактические игрs «Кто что ест?», «Какую пользу принашу?», «Чья мама?».

Материалы.

Демонстрационный материал Интерактивная презентация.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель зовет детей в круг и проводит приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг  

Дети встают в круг, улыбаются

друг другу, здороваются.

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

В дверь стучат и передают воспитателю конверт с письмом.

Вопрос детям: «Как вы думаете, что может быть в конверте?»

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть что внутри. Педагог достаёт письмо и зачитывает его. Выясняется, что написал письмо фермер, у него сбежали животные и ему нужна помощь в их поиске.

Вопрос детям: «Ребята, вы хотите отпариться на ферму и помочь найти животных?»

Воспитатель предлагает отпариться на ферму на автобусе. Под музыку Е. Железнова «Автобус» дети передвигаются по группе и останавливаются перед интерактивной доской с изображением фермы.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети здороваются с фермером

Дети отвечают.

5 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски животных в лес или поле. (Слайд 3 и 4)

Детям дают инструкцию: «Ребята, мы должны выяснить какие животные пропали, и для этого я буду загадывать загадки. Угадав вам нужно будет найти на картинки необходимое животное и коснуться его, чтобы отправить на ферму. Все готовы? Тогда выбирайте, куда мы пойдем в начале в лес или поле?»

Педагог загадывает следующие загадки:

«Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья).

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

- У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Лошадь).

Дети выбирают, куда они пойдут в начале

Дети отгадывают загадки и находят всех животных

10,5 мин.

Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца).

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке.

Сидит на замочке. (Собака.)

Вопрос детям: «Как назвать, одним словом этих животных? Чем полезны эти животные?» (Слайд 5)

Воспитатель рассказывает детям, что потерялись не только домашние животные, но и их детеныши.

Детям дается инструкция: «Назовите детеныша и перенесите его к маме. Для этого нужно коснуться малыша и, не отрывая палец перенести его к родителям» (Слайд 6)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть после поисков и проводит физкультминутку:

Мы животных так искали,

Что устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять искать пойдем.

Раз - поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

А затем начнем опять, …

Воспитатель рассказывает, что животные проголодались, и спрашивает у детей: « Чем мы можем их покормить?» (Слайд 8)

Воспитатель дает инструкцию: «Соотнесите животных с их любимой едой»

Дети отвечают

Дети выполняют задание

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Педагог показывает слайд фермера с животными и интересуется: «Какое настроение у фермера?»

Воспитатель с детьми прощается с фермером и возвращается в группу.

Вопросы детям: «Что мы делали на ферме? Расскажите, какое ваше любимое животное, что вы про него знаете».

Дети отвечают

1,5 мин.

4. Рефлексия

Вопрос детям: «Понравилось вам наше путешествие?»

Дети отвечают

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....