Кто живет на ферме?
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Кто живет на ферме?»
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи воспитанников.
Задачи:
- формировать зрительно-пространственный гнозис;
- развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-синтаксического анализа и синтеза.
Необходимое оборудование: картинки (торт, облако, кубик), песочницы, 10 линеек по 30 см., фигурки домашних животных, картинки домов животных.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятелььность педагога | Деятельность детей |
2.Формирование мотивационной готовности 3.Работа по новой теме Первое задание Второе задание Третье задание Четвертое задание
Физминутка Пятое задание. Шестое задание Седьмое задание Восьмое задание Итог НОД. | Они бывают разные Гласные, согласные Твердые и мягкие Звонкие глухие Вот они какие Мягкие как в слове НЕС Твердые как в слове НОС. - Да, правильно это звуки. Их мы слышим, а буквы мы видим и пишем Начинаем наши игры! Подвигайтесь-ка вперед! До чего же вы, ребята, Удивительный народ! Поставьте точку в центре песочнице, провидите через центр точки линию сверху вниз, теперь от точки проведите линию в верхний правый угол, от торчки проведите линию в нижний правый угол. Какая буква у вас получилась? - Да – это буква К. Звук К. Каких домашних животных вы знаете на звук К. - Как называется то место где живет много разных домашних животных? -Я вам загадаю загадку про одно животное, а вы попробуете ее отгадать. Посмотрите на картинку – что это? Какой звук первый в этом слове? Напечатайте букву К на песке Следующая картинка. Что это? Какой первый звук мы слышим в этом слове? Напечатайте букву О на песке Последняя картинка . Что это? Какой первый звук мы слышим в этом слове? Напечатайте букву Т на песке. Какое слово у нас получилось? Давайте выполним анализ слова КОТ. Сегодня вместо фишек будем показывать цвет пультом. Нажимайте кнопку соответствующего цвета. - Теперь все у кого песочницы желтого цвета подойдут к Тане, у кого розовые к Саше, а у кого голубые к Вове. -У них вас лежат картинки. Придумайте предложения в группах с тем животным, которое у вас. Давайте посчитаем количество слов в ваших предложениях. - Начертите схему на песке. Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно - А теперь сделаем предложение длиннее, красивее. Давай скажем какой? Какая? Предмет. У каждого животного есть свой дом и называется он у каждого по особенному. Давайте вспомним как называются дома ваших животных. - Положите домик по центру между нижними левым и правым углами. Возьмите животное и поставьте его слева от домика - У тех животных у которых есть копыта проведите ему широкую дорогу влево, а у тех животных у кого есть лапы проведите узкую дорожку влево. - За домом течет широкая река, у нее большие волны - нарисуйте волнистые линии справа налево. - Сегодня мы побывали с вами на ферме, а в следующий раз мы отправимся с вами царство диких животных. - В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! | Это звуки. Дети подходят к песочницам. Дети выполняют задание по инструкциии У нас получилась буква К Мы знаем: конь, кошка, коза, корова, кролик Это место называется ферма. Это Кубик. Слышится звук К Это облако О Это торт Звук Т Получилось слово КОТ Первый звук к – твердый согласный обозначаем фишкой синего цвета Второй звук О – гласный, обозначим красным цветом Третий звук Т – твердый согласный, обозначаем синим цветом. Дети составляют предложения. Считают слова в предложение. Ребенок чертит схему своего предложения Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» Дошкольники дополняют предложение прилагательным – исправляют схему на песке. Дети перечисляют названия. Ребята кладут домик. У каждого ребенка фигурка домашнего животного. Ставят животное в нужное место. Ребята проводят узкие и широкие дорожки Дети проводят линии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....