"Кто в домике живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

«Кто в домике живет?»

        Программное содержание:

  1. Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
  2. Закрепить части тела животных.
  3. Обогащение и активизация словаря: «ав-ав», «мяу», «мурр- мурр».

        Оборудование и материалы: домик, игрушки – собачка, кошечка; угощения для игрушек, ТСО.

        Ход занятия

        Дети входят в комнату и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

              Стоит домик-теремок

              Он не низок, не высок.

              Кто-кто в теремочке живет?

        Воспитатель предлагает детям постучать кулачком по коленочке, а сама стучит в дверку.

        ─ Тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам скорей, вас детки ждут и хотят на вас посмотреть.

        Из домика появляется собачка.

              Ав-ав! Кто это там?

              Ав-ав! Кто это к нам?

              Вот он верный наш Барбос

              Черный нос, колечком хвост.

        ─ Дети, кто это? Это собачка. Как она лает? ( Ав-ав. )

        Педагог предлагает детям рассмотреть собачку, показать где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик, лапки.

        ─ Давай те погладим собачку. Какая она? ( Мягкая, пушистая. )

        Собачка лает, а воспитатель говорит:

              Ты, собачка, не лай.

              Дай мне лапку, дай, дай.

              Ты, собачка, не лай

              Лучше хвостиком виляй!

        Воспитатель предлагает детям погрозить собачке пальчиком и сказать:

              Ай-я-яй!

              Не лай!

        ─ Ты, собачка, посиди и на деток погляди.

        В домике раздается мяуканье

        ─ Ой, кто это там?

            Ой, кто это к нам?

        Педагог вносит кошку, сидящую в корзинке.

              Принесла я вам лукошко

              В нем сидит большая кошка.

              Шерстка очень гладкая,

              Кошка очень мягкая.

              Вот глазки глядят,

              Вот ушки торчат.

              Вот с усами ротик,

              Вот пушистый хвостик.

              Вот четыре лапки,

              А на них царапки!

        ( Педагог рассматривает ее вместе с детьми, сопровождая показ чтением стихотворения)

        ─ Детки, а как мяукает кошка? ( Мяу-мяу. )

        ─ А где у нее носик, глазки, усы?

              Киска к детям подошла

              Молока просила,

              Молока просила

              «Мяу» говорила.

        ─ Давайте угостим животных. Что будет собачка? ( Косточку. )

        ─ А что будет кошка? ( Молоко. )

        Воспитатель дает собачке косточку, а кошке наливает в мисочку молоко.

        ─ Соня, покажи как кошка лакает молоко.

              Угостили молочком

              Кисонька поела,

              Кисонька поела

              Песенку запела:

              Мурр-мурр!

        ─ Кошечка поела и уснула – давайте не будем ее тревожить. Пусть спит.

        ─ А собачка хочет с детками поиграть. Она очень веселая и любит догонять деток. ( игра «Лохматый пес». )

              Вот сидит наш пес Барбос

              В лапках спрятан черный нос.

              Дремлет песик или спит-

              На ребяток не глядит.

              Наши детки тихо встали,

              И к собачке подбежали.

              ─ Ну, Барбос, скорей вставай

              И ребяток догоняй!

        Дети убегают от собачки, она их догоняет.

              Побежали, побежали,

              К маме быстро подбежали.

              Будем с вами мы играть,

              А потом пойдем гулять.

        Собачка благодарит детей, что они с ней поиграли и угощает их. Дети прощаются с животными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Тема: «Кто в домике живет?»

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....

НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"

Задачи:1.     Познакомить детей с загадками - рифмами.2.     Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3.     З...

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...

Развитие речи во второй младшей группе "Угадай,кто в домике живет"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»...