НОД познание
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

Педагогическое мероприятие с детьми

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Заметки юных зоологов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365тел./факс (34940) 2 06 49, bm@tazovsky.yanao.ru

G:\эмблема Белый медвежонок.jpg

Педагогическое мероприятие с детьми

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Заметки юных зоологов»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                      Долгова Ольга Витальевна

с. Газ-Сале, 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание коллективной работы – постера и умение его использовать в составлении рассказа.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план (постер).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление; способность анализировать, делать выводы; устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- способствовать развитию  у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать в подгруппах.

Оборудование и материал: логотипы на каждого ребёнка зелёного и голубого цвета; крупный логотип «Дискавери»; флажки зелёного и голубого цвета; картинки-пазлы «Бурый медведь», «Белый медведь», карточки  с изображением тундры, северного полюса, тайги и гор; малины, корней дерева, орехов, голубики, брусники, рыбы, травы, лягушек, морошки, грибов, моржа, тюленя, рыбы. Вата, белая простынь, пенопласт, листы для ламинирования. Игрушки: белый медведь, бурый медведь, песец, сова, заяц; листы А3; клей, салфетки, фломастеры.

Аудио и видео оборудование: ноутбук, аудиозапись метели, презентация «Телепередачи о животных»; видео репортаж.

Предварительная работа: создание презентации, видео репортажа; подбор иллюстраций для создания постера и презентации.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, релаксация, беседа, наглядный, игровой, ТСО, словесный.

Словарная работа: дискавери, ученые-зоологи, логотип, постер, бурый, слова антонимы.

Ход НОД

Организационный момент, мотивация, введение в проблему

Педагог: Добрый день! Меня зовут Ольга Витальевна. Я представитель телеканала о животных. Посмотрите,  что изображено на эмблеме канала? (ответы детей). Как вы думаете, почему изображен земной шар? (ответы детей).

- Вы правильно расшифровали этот знак, потому что эта передача рассказывает о животных всего земного шара.

- Ребята, сегодня по нашему каналу был интересный репортаж,  предлагаю вам его посмотреть. (Включается видео «Дискавери».  Диктор сообщает, что на свете много разных животных, ученые-зоологи наблюдают за их жизнью, рассказывают, в каких условиях они обитают и как ихзащитить. Но сегодня в мире животных случилось невероятное: два крупных животных с одинаковым названием, но разные по образу жизни решили поменяться местами… Видео выключается).

Актуализация знаний, умений

Педагог: А какие животные, вы узнаете, собрав картики-пазлы. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы, с помощью значков-логотипов, которые лежат на столе. Выбрали? Ребята с зелёными логотипами подойдите к зелёному флажку, а с синими - к синему флажку, и соберите картинки-пазлы.

Педагог: Какое животное вы собрали? (ответы детей). Ребята, коричневого медведя по научному правильно надо называть - бурый медведь.

Педагог: Где обитает белый медведь? (правильно на севере и на северно - ледовитом океане, где всегда снег, лёд и очень холодно).

Педагог: Где обитает  бурый медведь? (обитает в дремучих лесах с густой зеленой растительностью, в тундре, в тайге и в горах).

Затруднение в ситуации

Педагог:  Так что же случится с бурым медведем на севере? Чтобы узнать  предлагаю провести научное исследование: переместить бурого медведя в условия серверного полюса (достает игрушку бурого медведя). А результат нашего исследования в форме плаката с заметками передать учёным – зоологам для создания нового репортажа.

Педагог: А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к звукам (звучит музыка с завыванием ветра, метели, вьюги). На снежных просторах живёт белый медведь, а у нас сюда попал бурый медведь. Для эксперимента нужно создать макет северного полюса. Из чего мы можем сделать наш макет? Посмотрите ребята, что у нас есть? (вата, белая простынь, пенопласт, листы для ламинирования, белый медведь, песец, сова, заяц). Вот какой у нас получился настоящий северный полюс.

Физкультминутка «Север»

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (поднимают руки вверх)

Из снега звери строят дом, (показывают «крышу»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (поставить ладонь над бровями)

И птиц ты в небе не заметишь. (машут руками, как крыльями)

Лишь мишка белый, словно иней, (идут вперевалочку)

Хозяин ледяной пустыни. (ставят руки на пояс)

Открытие нового знания или умения

Педагог: А сейчас попробуем сюда поселить бурого медведя. Ой, у бурого медведя сразу лапы примерзли.  Как вы думаете почему? (ответы детей). А еще у бурого медведя нет шерсти на ступнях лап и ему будет холодно ступать по снегу и трудно передвигаться по льду, он будет скользить. Наш бурый медведь замерз и проголодался.

А чем питается бурый медведь?(ответы детей). Правильно.

Чем он будет питаться здесь? (ответы детей). А рыба в ледяной воде, сможет бурый медведь плавать в ледяной воде? (ответы детей). 

Почему? (ответы детей, нет толстого слоя жира  и густой теплой шерсти, которая защищает от холода,  как у белого медведя). Когда белый медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги. А почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? (ответы детей).

Педагог: Животные не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их шерсть покрыта слоем жира. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведем опыт.

«Опыт с бумагой»

Педагог: Ребята, давайте с вами покажем, почему белый медведь не мерзнет зимой, даже когда ныряет в воду и выходит сухим из нее. Дети проводят опыт с полосками бумаги.

Педагог:  Здесь приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги пропитанной жиром. Опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром. Какой можно сделать вывод? (ответы детей).

Педагог: Правильно. Полоска, смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

Педагог: Ребята, отправим его на охоту на моржа и тюленя, как это делает белый медведь. Сможет ли бурый медведь незаметно приблизиться к тюленям? (ответы детей). А белый медведь, почему может охотиться? (ответы детей)

Белый медведь закрывает лапой черный нос и незаметно подкрадывается. А бурого медведя очень хорошо видно на белом снегу, поэтому зимой он спит в берлоге. Все, наоборот у белого и бурого медведя.

Знаете такую игру «Скажи наоборот» (со снежком):

- день…ночь

- зима…лето

- маленький…большой

- слабый…сильный

- медлительный…быстрый

- мягкий…твердый

- теплый…холодный

- светлый…темный

- сытый…голодный

- неуклюжий…ловкий

- сильный…слабый

- жара…мороз

- замерзает…тает

- высоко…низко

- далеко…близко        

- тяжело…легко

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Педагог: И так наше исследование подошло к концу. Мы собрали много подтверждений о невозможности жизни бурого медведя на северном полюсе. Теперь мы готовы создать плакаты-заметки о нашем научном исследовании и передать их ученым-зоологам. Дети с зелеными логотипами создают плакат о буром медведе, а с синими – о белом медведе. Обратите внимание на ваших столах лежат плакаты с подсказками, их нужно заполнить с помощью разнообразного материала. Домик обозначает, где животное живет, спит, охотится; тарелочка обозначает все, чем он питается. А в группах договоритесь,  кто будет заполнять часть о среде обитания, а кто о питании животного. Приступайте к работе (дети работают в группах под музыку).

Ваши работы готовы? А сейчас договоритесь, кто будет рассказывать о вашем медведе с помощью плаката. Начинаем репортаж юных зоологов о жизни белого и бурого медведей.

Итог НОД. Рефлексия

У нас получился постер. Это узкая и длинная картина, а на ней вся информация нашего исследования. Предлагаю вспомнить, что было интересного в нем? Что было трудным? Что узнали нового? Этот постер я передам ученым-зоологам научного сообщества «Дискавери». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...