Протокол Совета педагогов «Индивидуальные особенности развития дошкольников»
материал

Ольга Витальевна Долгова

Протокол

Совета педагогов

 «Индивидуальные особенности развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОТОКОЛ32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

Совета педагогов

 «Индивидуальные особенности развития дошкольников»

№ 4                                                                                             от 30.03.2018 г.

Председатель: Пермякова М.Е. зав. МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»;

Секретарь:Вялик А.И. - воспитатель

Присутствовали:

Пермякова М.Е. зав. МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»;

Михайлова Т.Н.; зам. зав. по ВМР;

Прохоренко С.В., воспитатель;

Жесткова Е.А., воспитатель;

Кучеренко С.А.,воспитатель;

Привалова К.Н., воспитатель;

Долгова О.В.; воспитатель;

Бородина В.В., воспитатель;

Вялик А.И., воспитатель;

Васякина Л.С., воспитатель;

Вихорева О.В., музыкальный руководитель;

Зимина Е.Ф., педагог-психолог;

Литвинова И.Ю., учитель-логопед;

Ковко И.С., педагог доп. образования;

Родичева О.И., тьютор;

Панченко Т.Ю., инструктор по физическому воспитанию

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Выполнение решенияпредыдущего Совета педагогов №2 от  30.11.2017 года (Пермякова М.Е.,зав. МБДОУ).

2. Представление опыта работы по творческому развитию детей (воспитатели, специалисты).

3. Итоги проведения тематического контроля «Организация работы по развитию изобразительного творчества» (зам. зав. по ВМР Михайлова Т.Н.).

  1. Утверждение дополнительной общеобразовательной программы педагога по доп.образованию Ковко И.С.«Одарённый ребёнок» по сопровождению детей с признаками художественной одаренности.

5. Информация:

- определение кандидатур для награждения работников образования Тазовского района;

- о трудовой дисциплине «Правила внутреннего трудового распорядка».

1.СЛУШАЛИ:Пермякову М.Е. зав. МБДОУ детский сад «Белый медвежонок», которая дала информацию о выполнении решений Совета педагогов от 30.11.2017 г. – выполняется.

ВЫСТУПИЛИ: Панченко Т.Ю., инструктор по физическому воспитанию, которая согласилась с данной информацией и предложила принять к сведению.

2. СЛУШАЛИ: Васякину Л.С., воспитатель, которая познакомила всех присутствующих с творческими способностями детей во 2 группе раннего возраста. Лидия Семеновна отметила, что обучение детей творческим способностям с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, мастерами, актерами, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.

В результате проделанной работы дети:

  • Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников.
  • Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепке, конструирование).
  • С интересом слушают сказки, рассказы воспитателя; рассматривают картинки, иллюстрации.
  • Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.  
  • Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект.
  • С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивают игру вокруг собственной постройки.
  • Называютосновныецвета.
  • Лепятнесложныепредметы.
  • Рисуют карандашами, пальчиками, красками и кистью.

СЛУШАЛИ: Долгову О.В., воспитатель, которая в своём докладе рассказала, что большое внимание они уделяют развитию творческих талантов и способностей у детей разных возрастных критериях:

- театр для малышей;

- дети в игровой или обучающей форме выполняют задания с ситуациями, где нужно совершить какой-либо выбор, включив воображение;

- используем разного вида технологии для развития мышления;

- организуется сотворчество в коллективе детей для проведения и развития способностей у каждого ребенка;

- выполняются задания по выполнению поделок на актуальные темы и т.д.

Ольга Витальевна сделала вывод, что когда у ребенка мало игрушек, он начинает творчески мыслить и придумывать, как разнообразить игры из тех предметов, которые у него есть, и как что-то сделать самому.

СЛУШАЛИ:Привалову К.Н., воспитатель, которая в своем докладе отметила, что работа по развитию творческих способностей ведется через различные виды деятельности: продуктивную, театрализованную, музыкальную, игровую. Ксения Николаевна сделала вывод, что благодаря развитию творческой личности, введению интеграции в образовательный процесс у воспитанников повысилась речевая активность, самостоятельность, инициативность. Необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находить яркое выражение в их творчестве. Каждый ребенок личность, которая формируется по своим особым законам.

СЛУШАЛИ:Жесткову Е.А., воспитатель, которая начала свой доклад со слов Б.П.Никитина «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая, думайте сами». Так же Евгения Алексеевна отметила, что в группе регулярно организуются творческие мастерские, коллективные творческие работы, детям предлагается на выбор самостоятельная творческая деятельность. В ходе своей деятельности они стараются развивать у детей интерес к познанию и исследованию мира. Также, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности. Для педагогов важно, чтобы ребенок уверенно демонстрировал качества креативной личности, хотел заниматься сложной творческой, умственной деятельностью. Такая подготовка даст возможность детям и дальше развиваться в художественно-эстетическом направлении.

СЛУШАЛИ:Ковко И.С., педагог доп. образования, которая в своём выступлении отметила, что в современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Известно, что в творческой деятельности принимают участие ум, знания, мышление, воображение, характер, смелость, настойчивость, чувство, любовь к красоте, увлечение образом, мыслью.Ирина Сергеевна сделала вывод, что для развития способностей ребенка, взрослым необходимо помнить, что для него значимо мнение взрослых, поэтому стимулируйте его на действие, не забывайте хвалить, давайте волю детской фантазии.

СЛУШАЛИ: Вихореву О.В., музыкальный руководитель, которая со всеми присутствующими провела мастер-класс по изготовлению погремушек (маракасов). Тем самым продемонстрировала развитие творческих способностей.

ВЫСТУПИЛИ: Пермякова М.Е., зав. МБДОУ, которая согласилась с высказываниями коллег и предложила специалистам уделять больше внимания на индивидуальную работу с детьми.

3. СЛУШАЛИ: Михайлову Т.Н., зам. зав. по ВМР, которая познакомила присутствующих с итогами тематического контроля «Организация работы по развитию изобразительного творчества», целью которого было состояние работы по развитию изобразительного творчества детей.взаимодействие воспитателей, специалистов и родителей в работе с детьми. анализ условий НОД. Также Талина Николаевна сделала вывод, что работа по развитию изобразительного творчества детей с использованием игровых технологий ведётся планомерно, целенаправленно, систематически. В детском саду созданы условия для развития творческих способностей детей во всех возрастных группах. Реализуются задачи по развитию творческих способностей на занятиях по ИЗО деятельности, вне занятий, в свободной деятельности.

ВЫСТУПИЛИ: Жесткова Е.А., воспитатель, котораясогласилась с данной информацией.

4. СЛУШАЛИ: Ковко И.С, педагог по доп.образованию, которая познакомила с дополнительной общеобразовательной программой «Одарённый ребёнок» по сопровождению детей с признаками художественной одаренности.

ВЫСТУПИЛИ: Михайлова Т.Н., зам. зав. по ВМР, которая согласилась, чтобы программу утвердить и принять к сведению.

5. СЛУШАЛИ: Пермякову М.Е., зав. МБДОУ, которая напомнила всем присутствующим о правилах внутреннего трудового распорядка. Также предложила кандидатуры на награждение: Ковко И.С., Зимину Е.Ф. и Васякину Л.С.

ВЫСТУПИЛИ: Долгова О.В., воспитатель, которая согласилась с информацией.

РЕШЕНИЕ

  1. Решение Совета педагогов №2 от 30.11.2017г. – выполняется.

Срок: в течение года

Ответственные: воспитатели

  1. Работу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста считать удовлетворительной.

                                                                           Срок: в течение года

Ответственные: воспитатели,              

специалисты

  1. Педагогу доп.образования знакомить детей с произведениями живописи.

Срок: в течение года

                                                                            Ответственные: Ковко И.С.

  1. Педагогам расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.

        Срок: в течение года

Ответственные: воспитатели

  1. Утвердить программу педагога по доп.образованию Ковко И.С. «Одарённый ребёнок» по сопровождению детей с признаками художественной одаренности.

                                                                              Срок: в течение года

Ответственные: педагог по

доп.образованию

  1. Утвердить кандидатуры: Ковко И.С., Зимина Е.Ф., Васякина Л.С. на награждение работников образования Тазовского района.

Председатель:М.Е. Пермякова

Секретарь: А.И. Вялик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера.»

Появившись на свет, малыш вступает в определенные взаимоотношения с окружающей средой и людьми. В системе этих взаимоотношений и идет становление личности. Это долгий и сложный процесс, в ходе которог...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальные особенности развития дошкольников

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников...

Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка дошкольника

Работая с детьми дошкольного возраста , необходимо учитывать тип темпераменте каждого ребенка. Игнорирование свойств темперамента может привести к развитию у дошкольников отрицательных черт характера....

Индивидуальные особенности развития дошкольников

Индивидуальные особенности развития дошкольников младшего возраста...

Протокол педагогического Совета №3 Тема: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"

Протокол педагогического Совета №3 Тема: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"...

Протокол педагогического Совета №3 Тема: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"

Протокол педагогического Совета №3 Тема: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"...