ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
учебно-методический материал (средняя группа)

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zaimodeystviya_s_roditelyami.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                          Детский сад  «Солнышко»        

                                                                                                                                                           

                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                             Заведующий  МАДОУ

                                                                                                                             детского сада  «Солнышко»

                                                                                                                                                   О.А.Талинина

        

Программа социального партнёрства

с семьями детей

средней группы

                                                    2021-2022 уч. год.

     

                                                                    Воспитатели:  Захарова Н.Г.

                                                                                             Федорова Е.В.

                                                           с. Линда

                                                           Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Принципы взаимодействия с родителями
  4. Цель программы
  5. Задачи программы
  6. План работы
  7. Литература

Пояснительная записка

      В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.

    В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.

    Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».

Актуальность

        Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.

   Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.

Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

  Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

                              Принципы взаимодействия с родителями

  1. Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.

  1. Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.
  2. Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.
  3. Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.
  4. Преемственность согласованных действий.Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.

Цель:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  2. Создать атмосферу общности интересов.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
  4. Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы среднего                            возраста (4-5 лет) 2021-2022 год.

Месяц

 Мероприятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Родительское  собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания и обучения детей». Выбор родительского комитета.

2. Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

3. Консультации для родителей: «Режим дня ребёнка».

 «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей», «Что нельзя приносить в детский сад», «Права ребенка», «Возрастные особенности 4-5 лет».

4. Оформление уголка ПДД для родителей;

5. Оформление «родительского» уголка:

расписание ООД, объявления, поздравления;

6.  Наглядный материал «Сентябрь»: что рассказать ребенку,

чем заняться, какие стихи можно выучить;                                                                                            7. Индивидуальная беседа "Одежда по сезону";

- ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «Буратинки» в вайбере;

8. Создание электронной почты группы.

9. участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии», совместное творчество детей и родителей;

10. Анкетирование родителей на тему:

«Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»;

11. Праздник "День Знаний";

12.Субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада;

13. Напоминание о соблюдении масочного режима.

14. Заполнение журнала  «Сведения о родителях».

            Месяц

Название мероприятия

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Индивидуальная  беседа «Одежда детей в группе и на улице»;

2. Консультации: «Помните – здоровье начинается со стопы», «Как сохранить здоровье детей осенью», «Здравствуй осень золотая», «Учим ребенка правилам безопасности», Советы «Прогулка с детьми осенью», «Здоровое питание для дошкольников».

3.Рекомендации о чтении сказок детям дома;

4. Индивидуальные беседы на тему:

«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»;

5.Наглядный материал «Октябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

6. Печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?»,

7. Создание буклетов на тему:

«Правила безопасности дома», раздача родителям;

8. Напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «Буратинки» в вайбере;

9. Ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ.

10. Праздник «В гости осень к нам пришла»;

11. Помощь родителей в уборке участка от листвы;

12. Онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии».

13.создание  буклет «Детям безопасную дорогу».

                         

Месяц

Мероприятия

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Консультации: «Каким видом спорта нужно заниматься», «Рисование нетрадиционным  способом», «Помогите ребенку научится дружить», «Ребенок и его настроение»,  «Не делайте работу за детей», «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка», «Здоровые дети в здоровой семье».

2. Оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»;

-3.Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года  

 "Осень" дома;

4. Выставка рисунков к празднику «День матери»:

"Портрет моей мамы";

5.Групповая газета «Поздравление для мам».

6. Создание буклетов на тему:

«Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям;

7.  Ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ;

8. Показ видео  «Моя мамочка!».

9.  Провести заседание родительского комитета;

10. Акция: «Позаботимся о птицах»;

11.Папка-передвижка «Синичкин день», «День матери».

         Месяц

Мероприятия

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей;

2. Консультации: «Знакомьте детей с   природой», «Всё о зиме», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Кто такой снеговик», «Тревожный ребенок», «Когда на улице снег. Игры для детей зимой».

«Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

«Роль родителей в организации утренника;

3.Оформление родительского уголка на зимнюю тему;

4.Памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»;

5. Информация в вайбере  «Правила поведения на утреннике»;

6. Наглядный материал «Декабрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

7.Ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ;

8. Ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники. О требовании QR кода на утренниках.

9. Оформление группы для празднования Нового года;

10. Семейный конкурс «Мастерская Деда Мороза»;

11. Участие родителей в создании снежных построек на участке;

-привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД;

12. Фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «Буратинки» в вайбере;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс «Мастерская Деда Мороза».

Месяц

Мероприятия

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Индивидуальные беседы с родителями «О важности зимней прогулки для здоровья ребёнка; «О необходимости соблюдения режима дня, приводить детей к 8 часам»

2. Консультации на тему: «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»; «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»; «Что вы знаете о зимующих птицах», «Безопасная зима».

Информация «18 января всемирный день снеговика».

3. Родительское собрание «Азы воспитанности»». «Опытно – экспериментальная деятельность в среднем возрасте».

4. Ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ;

5. Предложить родителям список детских развивающих сайтов;

6. Фотоконкурс «Как я провёл Новый год»;

7.Выставка рисунков «Зимний пейзаж»;

8.Экологический проект «Зимующие птицы»;

9.Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками.

10. Наглядный материал «Январь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

11. Онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»;

12. Консультация психолога «Значение игрушки в жизни ребенка».

13. Помощь родителей в уборке участка от снега.

Месяц

Мероприятия

Ф

Е

В

Р

А

Л

         Ь

1.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях;

2. Консультации: «Что должны знать дети к концу года 4-5 лет»,

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр», «Правила зимней безопасности», «Хвалим ребенка правильно».

3. Советы родителям «Соблюдение режима в выходные дни»;

4. Выставка рисунков «Мой папа солдат!»

5. Индивидуальная консультация «С днем защитника отечества»

6. Наглядный материал «Февраль»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

7. Выставка детских рисунков «Мой папа»;

8. Онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

9. Индивидуальная беседа «Бабушки и дедушки».

10. Папка-передвижка «23 Февраля».

Месяц

Мероприятия

М

А

Р

Т

1.Консультации: «Агрессивный ребёнок»,

«Общение детей со сверстниками»; «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим», «Приобщение к истокам, традициям и культуре России».

2. Памятка для родителей на тему:

 «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

3.Оформление родительского уголка на весеннюю тему;

4.Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной»;

5.Маглядный материал «Март»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

6.  Ознакомление с новостями на сайте ДОУ;

7.Онлайн - инструктаж по технике безопасности

«Чем опасна оттепель на улице»;

8.Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта,

с участием родителей;

9. Выставка детских работ «Умелые ручки».

10.Папка-передвижка «8 Марта».

11. Фото выставка «Наши мамы и бабули».

12. Папка-передвижка  «Весенние стихи, приметы и пословицы».

13. Индивидуальная беседа «Как уберечься от ОРЗ».

                       

         Месяц

Мероприятия

         А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми;

2.Беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности;

3.Папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»; «Традиции Пасхи».

4. Консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты», «Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения», «Музыка и физкультура».

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»,

5.Доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»;

6. Папка-передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад».

7. Наглядный материал «Апрель»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

8. Ознакомление с Санпином на сайте ДОУ;

9.  С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики;

10.Праздник «День смеха», привлечь родителей

к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов;

11.«Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми;

12.Папка-передвижка «Весна».

13.Советы  психолога «Какая музыка звучит в вашем доме».

14. Семинар – практикум для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования».

                           

Месяц

Мероприятия

М

А

Й

1.Итоговое родительское собрание групповое ««Как повзрослели и чему научились наши дети в течении года».

2. Консультации:  «Как организовать закаливание в семье», «Роль совместного отдыха родителей и детей в летний период», «Как рассказать ребенку о Дне Победы», «Безопасность детей летом». «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»;

3. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; «Укусы насекомых».

4.Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»;

5.Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

6.Доктор советует: «Упражнение для глаз»;

7.Выставка рисунков «Лето»;

8.Посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями.

9. Папка-передвижка «День Победы».

Индивидуальная беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

10. Папка передвижка «Витамины на тарелке».

11. Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Планы взаимодействия с родителями

Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

План взаимодействия с родителями

Работа с родителями по образовательной области физическая культура...