Символы города Вязьма
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Символы города Вязьма
ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города значением символики. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Закрепить знания о достопримечательностях города Воспитывать бережное отношение к ним, патриотические чувства, любовь к родному городу. Развивать творческие способности.
Словарная работа: древко, полотнище, стяг, навершие.
Материал к занятию: фотографии г. Вязьма; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий и альбомов, экскурсии по городу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от профессора Всезнайкина.
Ребята, приглашаю вас в гости.
У меня для вас подарок.
С нетерпением жду встречи.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости к профессору?
Да
А на чем можно путешествовать?
-На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?
-Воздух!
Воспитатель: Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.
(Задание на дыхание).
Воспитатель: Занимайте свои места, ребята.
Мы поднимаемся в воздух. Как называется наш город над которым мы путешествуем?
-Вязьма
Воспитатель: Наш город старый, а сколько лет ему знаете?
-776 лет
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем над рекой. Как называется река, на которой стоит наш город?
-Вязьма
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? Вязьмичи
Воспитатель: Люди здесь живут добрые, отзывчивые, дружные
А мы давайте подружимся еще крепче.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, отправляемся путешествовать дальше. Какой красивый у нас город. Вязьма-это наша Родина. Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
Воспитатель: У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья
(показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)
Узнайте, над чем мы пролетаем?
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить.
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. ( Магазин)
Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать. (Школа)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день (Парк)
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это приветствует нас?
Да это профессор Всезнайкин.
Давайте спустимся к профессору.
Физминутка Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом — раз-два-три. Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем - раз-два-раз, Ножки разомнём сейчас. Сели-встали, сели-встали. (Приседания.) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. (Присели.) Мы активно отдыхаем — То встаём, то приседаем — Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания.) | Головой теперь покрутим — Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловищем бодро — Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.) Мы готовы для похода Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.) Отправляется в поход |
Воспитатель: А рядом с чем стоит профессор?
- (Стела при въезде в город)
Ребята, посмотрите внимательнее, что изображено на стеле?
(Герб)
Воспитатель: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш герб повнимательнее. Пушки в гербе символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.
Райская птица (изображается без ног) - символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.
Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду.
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.
Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.
А это флаг нашего города. Также у города Вязьмы есть свой гимн, прославляющий его. Давайте его послушаем.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти? (Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.
Ребята, я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города
Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.
Воспитатель: Профессор Всезнайкин прощается с вами. Нам уже пора возвращаться домой. Забираемся в воздушный шар, рассаживаемся и отправляемся в обратный путь. Посмотрите, ребята, что это за здание внизу?
В этот дом идут с утра В нем они гуляют, спят,
Дети нашего двора. Сказки слушают, танцуют,
Он уютный и большой, Он всем детям как родной.
На занятиях сидят, Учатся считать, рисуют (Детский сад)
Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: "Город Вязьма родной..."
Изобразительная деятельность: "Город Вязьма родной..."Рисование: «Набережная реки Вязьма».Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила перспе...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма
Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

«Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 7 «Земляничка» на 20202021учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 10 города Вязьма» Смол. Обл.
Данная Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ...

Сценарий мероприятия для детей старшей группы и их родителей к 785-летию г. Вязьмы «Моя малая Родина - город Вязьма»
Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям...

Вяземский пряник – многовековой символ города Вязьмы
Собрать документальное подтверждение, тому, что вяземский пряник по праву можно считать символом города Вязьмы, т.е. моей малой родины....

Конспект интегрированной ООД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Символы города Вязьма».
Материал для воспитателей детских садов...

Сценарий мероприятия для детей старшей группы и их родителей к 785-летию г. Вязьмы «Моя малая Родина - город Вязьма»
Расширить и закрепить знания дошкольников о родном городе, его достопримечательностях и земляках; развивать познавательную, речевую активность, любознательность, наблюдательность;воспитывать в де...