Символы города Вязьма
план-конспект занятия

Символы города Вязьма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Символы города Вязьма

ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города значением символики. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Закрепить знания о достопримечательностях города Воспитывать бережное отношение к ним, патриотические чувства, любовь к родному городу. Развивать творческие способности.

 Словарная работа: древко, полотнище, стяг, навершие.

Материал к занятию: фотографии  г. Вязьма; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий и альбомов, экскурсии по городу.

Воспитатель: Ребята,  нам пришло письмо от профессора Всезнайкина.

                             Ребята, приглашаю вас в гости.

                             У меня для вас подарок.

                             С нетерпением жду встречи.

  Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости к профессору?

  Да  

  А на чем  можно путешествовать?                  

 -На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?

-Воздух!

Воспитатель: Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.

 (Задание на дыхание).

Воспитатель: Занимайте свои места, ребята.

Мы поднимаемся в воздух. Как называется наш город над которым мы путешествуем?

-Вязьма

Воспитатель: Наш город старый, а сколько лет ему знаете?

-776 лет
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем над рекой. Как называется река, на которой стоит наш город?

-Вязьма 

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? Вязьмичи 

Воспитатель: Люди здесь живут добрые, отзывчивые, дружные

 А мы давайте подружимся еще крепче.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, отправляемся путешествовать дальше. Какой красивый у нас город. Вязьма-это наша Родина. Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения. 

Воспитатель: У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья

(показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)

Узнайте, над чем мы пролетаем?

Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить.
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. ( Магазин)

Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал)
 

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать. (Школа)

Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день  (Парк)

Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда?
 (Поликлиника)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это приветствует нас?

 Да это профессор Всезнайкин.  

Давайте спустимся к профессору.

Физминутка Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Отправляется в поход

   Воспитатель: А рядом с чем стоит профессор?

- (Стела при въезде в город)

Ребята, посмотрите внимательнее, что изображено на стеле?

(Герб)

  Воспитатель: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш герб повнимательнее. Пушки в гербе символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам. 
Райская птица (изображается без ног) - символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности. 
Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода. 
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. 
Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду. 
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света. 
Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель. 
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность. 
А это флаг нашего города. Также у города Вязьмы есть свой гимн, прославляющий его. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти? (Ответы детей)

Воспитатель: Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Ребята, я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города

Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.

Воспитатель: Профессор Всезнайкин прощается с вами. Нам уже пора возвращаться домой. Забираемся в воздушный шар, рассаживаемся и отправляемся в обратный путь. Посмотрите, ребята, что это за здание внизу?

В этот дом идут с утра                В нем они гуляют, спят,
Дети нашего двора.                     Сказки слушают, танцуют,
Он уютный и большой,               Он всем детям как родной.
На занятиях сидят,                      Учатся считать, рисуют (Детский сад)

Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Тема недели: "Город Вязьма родной..."

Изобразительная деятельность: "Город Вязьма родной..."Рисование: «Набережная реки Вязьма».Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила перспе...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма

Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

«Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 7 «Земляничка» на 20202021учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 10 города Вязьма» Смол. Обл.

Данная Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»

Проект по  гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»...

ТО "Волшебная мастерская" - "Герб города Вязьма"

Пластилинография "Герб города Вязьма"...

Посещение церкови Введения во храм Богородицы город Вязьма

В праздничные Рождественские дни ребята из кружка "Родник" посетили церковь Введения во храм Богородицы. Детей и педагогов встретили доброжелательные служащие храма, показали праздничное убр...