Творческий отчет участников межрегионального экологического марафона 1 этап
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: расширить представления детей об обитателях кораллого рифа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий отчет825.34 КБ
Файл Творческий отчет866.86 КБ
Файл Творческий отчет2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет

участников межрегионального экологического марафона

МДОУ детский сад № 28

ГО Богданович

Руководители:

Сухих Л.А, воспитатель МДОУ детский сад № 28

Участники:

воспитанники подготовительной группы МДОУ детский сад № 28

«Мир кораллового рифа».

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения с детьми. 

Из бесед с детьми стало понятно, что существует большой пробел у детей  в познаниях о подводном мире морей и океанов. Поэтому мы выбрали тему для исследования «Мир кораллового рифа».  Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. Дети хотели узнать: кораллы – это растения или животные? Если растения, то, как они растут? Если животные, то чем питаются и как размножаются?

В ходе исследования мы с детьми рассматривали энциклопедии, смотрели видеофильмы, мультимедийные презентации «Мир глубин морей»,

«Обитатели морей и океанов», «Подводный мир», «Коралловые рифы».

Дети дома с родителями смотрели познавательные передачи об обитателях подводного мира.

В процессе изучения темы дети проявили активный познавательный интерес и узнали, что кораллы – это животные. Рассматривали многочисленные виды кораллов, их строение, как, и чем питаются.

Для поедания пищи у этих животных есть рот, спрятанный между щупальцами. В кишечной полости у полипа находятся реснички, благодаря которым животное живёт. Они создают водный поток, с которым в маленький организм поступают еда и кислород и выбрасываются отходы.

Так же дети узнали про обитателей кораллового рифа. Кто там обитает, чем питаются, на кого охотятся.

Тема очень интересная и дети охотно и с увлечением познавали мир кораллового рифа. Я думаю, дети и дальше захотят узнавать новое о подводном мире.

Итогом познавательной деятельности  стало создание макета «морское дно».

     K:\Экологический марафон МДОУ детский сад № 28\Подводный мир макет 1 фото.jpg

K:\Экологический марафон МДОУ детский сад № 28\Подводный мир макет 2 фото.jpg



Предварительный просмотр:

Творческий отчет 2 этап

участников межрегионального экологического марафона

МДОУ детский сад № 28

ГО Богданович

Руководители:

Сухих Л.А., воспитатель МДОУ детский сад № 28

Участники:

воспитанники подготовительной  группы МДОУ детский сад № 28

Тропические фрукты

Просмотрев материалы экологического марафона, дети проявили большой интерес к растительному миру тропического леса. В процессе общения было выявлено, что дети мало знают о  растительном мире тропиков и хотели бы узнать больше. Так было принято решение расширить знания детей в этой теме.

В беседе с детьми методом трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем?

-В тропическом лесу много разных растений.

- Там очень жарко.

- В тропиках каждый день идут дожди.

Что хотим узнать?

- Какие растения растут в тропическом лесу?

- Как цветут?

- Какие плоды вырастают из этих цветов?

- Какие из них съедобные?

- Какие из экзотических фруктов продаются в наших супермаркетах?

Что нужно сделать, что бы это узнать?

- Спросить у воспитателей, родителей.

- Рассмотреть картинки в книгах, энциклопедиях.

- Посмотреть передачи по ТВ.

- Найти в интернете.

Просмотрев разные материалы (видео, презентации, журналы, энциклопедии) выяснили, что оказывается в тропических лесах растет огромное количество разных плодов.

Некоторые из них можно купить в наших магазинах, таких как: бананы, ананасы, киви, манго, авокадо, финики, кокосы и др. Но многие мы никогда не видели и не пробовали, так как их к нам не привозят в силу того, что они очень быстро портятся и просто до нас не доедут.

 Рассмотрев много картинок разных фруктов, и узнав их интересные названия, мы решили их нарисовать. И для этого выбрали нетрадиционную технику: рисование картошкой.

Картошку разрезали, обсушив срез салфеткой, наносили на нее краску. Затем прикладывали ее на лист бумаги. И в заключение тонкой кисточкой прорисовывали оболочку, семена и кое-где прожилки.  Получились довольно реалистичные картинки фруктов. Затем распечатанные и нарисованные изображения фруктов собрали в книжечку.

В ходе работы мы узнали много незнакомых нам ранее фруктов таких как: папайя, питайя, кумкват, личи, пепино, рогатая груша и др.

Таким образом,  у детей были сформированы элементарные представления об экзотических  растениях и фруктах,  произрастающих в тропических лесах, повысилась их познавательная активность. Узнали,  как выглядят и как называются фрукты-иностранцы.

           K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Рисование экзотических фруктов с помощью картофеля (1).jpg                            K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Нетрадиционное рисование.jpg

         

           K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Авокадо.jpg                              K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Питайя.jpg

            K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Экзотические фрукты 2.jpg

                                 K:\Экологический марафон 2 этап МДОУ детский сад № 28\Экзотические фрукты.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждой пичужке кормушка» /Первый этап акции "Экологический марафон"

Акция, результатом которой стало создание группой волонтеров (воспитанники первой группы раннего возраста ДОУ) двух кормушек для птиц. Кормушки создавались из подручных материалов, в качестве основы и...

Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя», 2019 год

Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя»...

Экологический марафон «Энергия добра» 2 этап «Просвещай», 2019 год

Экологический марафон «Энергия добра»2 этап «Просвещай»...

Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя», 2020 год

Экологический марафон «Энергия Добра»1 этап «Начни с себя»...

Экологический марафон «Энергия добра» 2 этап «Просвещай», 2020 год

Экологический марафон «Энергия добра»2 этап «Просвещай»...

Мы - участники межрегионального экологического марафона МДОУ детский сад № 28

Наш детский сад расположен в селе Тыгиш. Имея такие просторы, как в нашем селе, невозможно пройти мимо полян, пестреющих соцветиями трав, не рассмотреть проползающую мимо букашку, бегущую речку ...